Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Соловьева Елена Александровна

Текст как речевое произведение. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_kak_rechevoe_proizvedenie._zakreplenie.docx17.52 КБ
Файл rus_yaz.rar497.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Текст как речевое произведение. Закрепление.

Цели: закрепить знания о типах текста (повествование, описание, рассуждение); формулировать тему и главную мысль текста; составлять собственный текст-поевествование по картитнке; продолжать учить грамотно оформлять собственные речевые произведения; продолжать работать над орфограммами.

Ход урока.

  1. Орг момент.
  2. Калиграфическая минутка.  

Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник —

Перекладина, две ножки.

Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,

А еще «Пенал», «Панно»

Начинаются с нее. (Буква «п») Прописываем заглавную букву П и строчную у

Параллельно с этим у доски один ученик делает звуко-буквенный анализ слова

Печь - 1 слог 
п[п] согл, глух, парный,мягк 
е[е] глас, уд 
ч[ч] согл, мягк, глух, непран 
ь[-] ------
---------------------------------
4 буквы, 3 звука

  1. Словарная работа.

Слова спокойно жили в книжке.

        Но книжку вдруг погрызли мышки,

        От слов начало откусили,

        Из книжки в норку утащили.

Слайд 1

…суда,  …мидор,  …года

Слайд 2

Читаю  "орфографически".

Прочтение слов учениками "орфографически". Запись слов с доски в тетрадь в строчку через запятую.Проверка слов.

Придумаем предложение со словом.

Разберем его при помощи нашей памятки.

В этом году у нас уродились курпные помидоры.

Проверка у доски фонетического разбора.

  1. Закрепление ранее изученного матриала.

О чем мы говорим с вами  на протяжении последних уроков русского языка?

Слайд 3

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Текст. Творческая переменка.» Сегодня мы будем отдыхать от изучения нового материала, поэтому наш урок называется переменка, а творческая потому, что мы поиграем в писателей. Мы повторим то что мы узнали о тексте и напишем небольшой рассказ по сюжетной картинке.

Давайте отгадаем кроссворд и вспомним некоторые понятия и определения с которыми мы познакомились.

Посмотрите внимательно на доску. Слайды 4 - 12

  1. Написание рассказа по картинке.

А теперь мы сами будем писателями а напишем небольшой рассказ.

Слайд 13

Придумаем свою историю по картинке.

А. Подготовительная работа.

Ответь на вопросы. Какая ситуация изображена на картинке? Как ты думаешь, что происходило до этого момента? А что произойдёт после? Какой поступок совершили ребята?

Слайд

Правильно. Молодцы. Какой тип текста у нас должен получиться.

Б. Устно сочинение.

Теперь посмотрите на опорные слова и словосочетания и попробуем устно составить наш рассказ.

Какое будет превое предложение? Что произошло дальше. Дети составляют по одному предложению с опорными словами.

Вот у нас и получился небольшой рассказ, текст-повествование. Теперь вы каждый сам в своих тетрадочках самостоятельно запишите рассказ. Опорные слова оставляю на доске и картинку на интерактивной доске. Пишем с красной строки.

III. Опорные слова и словосочетания.

Утро, спешить, старушка, поскользнуться, подбежать, помочь встать, поблагодарить.

Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Впереди них медленно шла старушка.

Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики сразу подбежали к ней. Коля помог пожилой женщине встать. Алёша поднял её сумку. Старушка поблагодарила ребят и сказала, что у них доброе сердце.

        В. Кто хочет прочитать свой рассказ.

Резервное задание раб тетр № 17 , стр 13

6.  Итог урока.

-Давайте подведём итог нашего урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Вам понравился сегодняшний урок?

Домашнее задание.уч стр 21 четверостишие выучить наизусть. Письмо по памяти.



Подписи к слайдам:

…суда…мидор…года
посудапомидорпогода
Текст. Творческая переменка.
6
1
8
2
5
7
3
4
6
т
е
м
а
2
5
7
3
4
6
т
е
м
а
п
о
в
е
с
т
в
о
в
а
н
и
е
3
4
6
т
е
м
а
п
о
в
е
с
т
в
о
в
а
н
и
е
з
а
г
л
а
в
и
е
4
6
т
е
м
а
п
о
в
е
с
т
в
о
в
а
н
и
е
з
а
г
л
а
в
и
е
д
и
а
л
о
г
6
т
е
м
а
п
о
в
е
с
т
в
о
в
а
н
и
е
б
р
а
щ
з
а
г
л
а
в
и
е
е
н
и
е
д
и
а
л
о
г
о
п
т
е
м
а
и
п
о
в
е
с
т
в
о
в
а
н
и
е
б
а
р
н
а
и
щ
е
з
а
г
л
а
в
и
е
е
н
и
е
д
и
а
л
о
г
о
п
т
е
м
а
и
п
о
в
е
с
т

о
в
а
н
и
е
б
а
с
р
н
т
а
и
у
щ
е
п
з
а
г
л
а
в
и
е
е
л
н
е
и
н
е
д
и
а
л
о
г
е
о
п
т
е
м
а
и
о
п
о
в
е
с
т

о
в
а
н
и
е
б
а
с
о
р
н
т
л
а
и
у
о
щ
е
п
з
а
г
л
а
в
и
е
е
л
н
е
и
н
е
д
и
а
л
о
г
е
Выбери наиболее удачный заголовокДобрый поступокПомогли старушкеДобро делать спешить надобно
Домашнее задание:В учебнике стр 21 № 29 стих-е выучить наизусть. Письмо по памяти.
СПАСИБО ЗА УРОК

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...