мониторинг по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

данный материал необходим при подготовке к мониторингу по русскому языку в 4 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

А1  В каком слове все согласные звуки твердые?

  1. шипы
  2. жить
  3. лейка
  4. часы

А2  В каком ряду оба слова можно перенести только одним способом?

  1. ковёр, человек
  2. красить, седая
  3. лестница, гнать
  4. петь, залетел

А3  В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. седеющий, присел
  2. примирился, умирать
  3. похолодание, холодный
  4. провод, проводом

А4  Какое слово в предложении

Жесткий кустарник цеплялся за нашу одежду.

является прилагательным?

  1. кустарник
  2. нашу
  3. цеплялся
  4. жесткий

А5 Укажи главные члены предложения.                                                          

Весёлые переливы звонка обрадовали ребят и заполнили коридоры школы.

  1. обрадовали и заполнили коридоры
  2. переливы заполнили
  3. переливы обрадовали и заполнили
  4. заполнили коридоры

А6  В каком ряду все слова записаны правильно?

  1. счастливый, впредь, тишь
  2. (о) друге, до свидания, весёлово
  3. речное, скрипачька, наблюдает
  4. незнакомка, въюга, читаешь

А7   Отметь сложное предложение

  1. Белка песенки поёт да орешки все грызёт.
  2. Весеннее солнышко заглянуло в наше окошко и пробежало по стене ярким лучом.
  3. Ветер затихал, и туча росла.
  4. Дождик захватил нас, но не напугал.

А8  В какой строке есть прилагательное в предложном падеже?

  1. яркой зарёй
  2. в интересных книгах
  3. думать о матери
  4. высоко в горах

А9  В каком слове в окончании глагола нужно писать И?

  1. каса…тся
  2. слыш…т
  3. шепч…тся
  4. страда…т

А10  В каком ряду есть личное местоимение 1-го лица множественного числа?

  1. с добрыми друзьями
  2. они играли на рояле
  3. я шёл к роще
  4. мы улыбнулись

Часть 2                                                                                              При выполнении заданий этой части в бланке ответов рядом с номером выполняемого задания (А11-А16) поставь знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

Прочитай текст и выполни задания А11 –А13                              

(1) По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигли висячие сады. (2) Это поразительное сооружение. (3) Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. (4) Ярусы поднимались уступами и были красиво выложены плитами розового и белого цвета.

5) Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она росла на своей родине. (6) По приказу царя в Вавилон привезли её любимые растения. (7)  Они напоминали царице о родине. (8) В садах росли роскошные цветы, великолепные пальмы. (9) Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом.

А11  Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

  1. Сады.
  2. Сады в Вавилоне.
  3. Чудесные сады.
  4. Чудесные сады в Вавилоне.

А12  В каком предложении содержится слово со значением «удивительное, чудесное»?

  1. 2 предложение
  2. 4 предложение
  3. 6 предложение
  4. 9 предложение

А13  Где располагались сады?

  1. за стенами Вавилона
  2. в царском дворце
  3. на широкой четырёхъярусной башне
  4. на городских стенах

Прочитай текст и выполни задания А14 – А16

Настоящая весна приходит в Россию и страны Европы с середины марта. С крыш течёт, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег.

 На юге уже цветут сады. Армия перелётных птиц готовится в дорогу. Из далёкой Африки отправляются они в дальний путь. Первые близкие гости – грачи и скворцы. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнёзда и шумом и гамом наполняют окрестности. Скворцы селятся в скворечниках, выгоняя из них воробьёв. Скоро покажутся на весенних проталинках первые жаворонки.

С каждым днём сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придёт апрель. Апрель – самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков. (98 слов)

(По И.Соколову-Микитову)

А14  Откуда прилетают в Россию перелётные птицы?

  1. из Европы
  2. из Африки
  3. из парков
  4. в марте

А15  Какие птицы прилетают первыми?

  1. грачи
  2.  жаворонки и скворцы
  3.  грачи и скворцы
  4.  воробьи и жаворонки

А16  В каком месяце, согласно тексту, начинают шуметь вешние воды?

  1. в марте
  2. в мае
  3. в апреле
  4. в весеннем месяце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel

Мониторинг  по  русскому  языку  по  теме: "Парные  звонкие и  глухие  согласные  в  корне  слова"  в  3  классе  содержится ...

Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

Мониторинг по русскому языку 4 класс

Русский язык. 4 класс Вариант 9535 1.      В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?1) [ц], [ф]2) [ж], [г]3) [щ’], [б]4) [к], [з]2....

Мониторинги по русскому языку(входной ,итоговый),2 класс.Программа "Школа России"

Входной и итоговый мониторинги по русскому языку,2 класс.Программа "Школа России"...