Тема урока: Закрепление по теме «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Выскребенцева Ирина Владимировна

Урок путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_puteshestvie.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок путешествие

Тема  урока:  Закрепление по теме «Глагол»

Цели  урока.

1.Обеспечить проверку и оценку знаний о существенных признаках глагола как части речи.

2.Отрабатывать навыки определения времени глагола, развивать умение правильно определять спряжение.

3.Воспитывать аккуратность

I.Организационный  момент.

Ребята, хотите продолжить путешествие в мир знаний? Но прежде чем, переместиться в него, нам необходима разминка.

1.Ритуал «Приветствия»

Выполним упражнение «Доброе тело». (Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук вашего соседа и передайте его друг другу сначала по часовой стрелке, а затем против часовой.)

2.Рефлексия (с помощью мимики  вашего лица изобразите, с каким настроением вы пришли на занятие)

3.  Упражнения для разминки пальцев (или как исправить плохой почерк).

1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся  большого пальца левой руки  вперед и  обратно.

2. Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую  руку,  и  наоборот.

3.   Игра  «Пианино».

II. Проверка домашнего задания. (фронтально, по карточкам)

       Станция  «Проверяй-  ка»

III Актуализация опорных знаний

 Станция   «Умей-ка » (Игра «Поле чудес»)

   На экране: число, классная работа;

Сочетание букв:    

ВДВ, ВДВ, СО, СО, СЕЗ, СЕЗ;

 Станция «Словарь»

IV. Основная часть.

 Закрепление

    Станция «Знай - ка»

  1. Кроссворд.

   Решив кроссворд, вы определите тему урока.

-Я зачитаю лексическое значение слова, а вы догадайтесь о каком слове идет речь. Отгаданные слова пишем как словарный диктант.

1.Полосы земли предназначены для передвижения транспорта

2.Учереждения, собирающие и хранящие произведения печати.

3.Дорога  в  саду в  парке с  рядами  деревьев, посаженных   по  обеим  ее сторонам.

4.Крупный,  населенный пункт, промышленный, культурный   центр.

5.То же самое, что экономика.

6.Группа лиц, объединенных общей работой, учебой.

- Какое слово получилось по вертикали? ( Глагол)

 На экране: тема, цель урока.

Учитель: В старославянском языке слово глаголь означало «слово», «речь».   «Глаголить»   означало  говорить.

Слово  глагол  постепенно  утратило  старое  значение,  теперь  это  название одной  из частей   речи.

Учитель:  Доведите мою мысль до конца.

-Глагол   это-

-Чаще всего, глагол,  выражен   главным членом  предложения-

Творческая работа

 Станция «Поиграй-ка».

Игра «Кто больше?» 

 

(на экране изображение кота)

-задание: написать как можно больше слов, обозначения действий животного   (проверка).

3. Работа с учебником

Станция «Книга- источник знания».

Работа с учебником.

Упражнения 2 с.120 (выписывать все глаголы в прошедшем времени).

Физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Проверка (Упражнение 3).

    Игра «Найди свой причал»

  • «Станция «Думай- ка»

(На экране слова:  учится, пели, пойдут, написал, читает и т. д.)

1.Игра «найди  свой  причал»

1ряд      - к берегу     «настоящее  время»

2ряд                          «прошедшее время»

Проверка.

V. Подведение итогов

 Станция «Повторяй- ка, закрепляй-ка»

-Что такое глагол?

-Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени, единственного числа,  женского  рода, среднего  род?

-Как  отличить  глаголы  прошедшего  времени  от  глаголов  настоящего  времени?

-Какую роль играет глагол в нашей речи?                    

 VI. Домашнее задание:

Повторить правила

Упражнение 1 с. 123

 VII   Рефлексия

  • Станция «Награждай-ка». Рефлексия

 Выставление оценок,  вручение  грамот  учащимся.

 Ритуал «Прощания»

Игра «Комплименты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...

Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

урок русского языка в малокомплектной начальной школе 2-4 класс тема "Глагол. Спряжение глагола"

Данный урок   проводился   в соответствии с разработанным  УМК «ПланетаЗнаний» - 2 класс, учебник русского языка авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина; УМК « Школа России» Л.М...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)

Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...