Конспект урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема урока: Род имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект урока русского языка во 2 классе.

  Тема урока: Род имен существительных.

  Тип урока: открытие нового знания.

   Цель: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имен существительных.

    Задачи:

  • актуализировать знания о постоянных и непостоянных  морфологических признаках имени существительного;
  • организовать деятельность по выбору  способа определения.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Р.Н.Бунеева, мультимедийное оборудование.

Личностные:

      - ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  рода существительного;

- осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

      -умение принимать и сохранять цель урока;

-умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

      - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

 - знание о постоянных признаках существительного;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение определять род существительных.

1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
сформировать самооценку готовности к уроку.

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Организация детей к уроку. 

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Психологический настрой к уроку.

       На доске: 1 2 3 4 5.

    - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 5. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 5. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2.Актуализация опорных знаний:
Цель: актуализировать знания о  словах-названиях.

  • Личностные УУД: ценностное  отношение к умению видеть и признавать свои ошибки.
  • Метапредметные УУД:  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
  • Предметные УУД:  знания о  словах-названиях.

1 слайд.   Рассмотрите рисунок.

  - Чему удивился мальчик? (табуретка ожила)

  -Какие вопросы мы задаем к словам-названиям? (кто? что?)

  -Что же могло произойти, раз табуретка ожила? (задали вопрос кто?)

  -А в жизни так бывает? (нет)

   -Задайте по рисунку вопросы к словам. (Мальчик - кто? табуретка - что? )

   3.Постановка проблемы. 
Цель:  сформировать представление о результате.

Личностные  УУД:  ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание .

Предметные  УУД:  затруднение в постановке вопросов кто? что?

  2 слайд.  Прочитайте предложение.

                                Рыжик лежит в корзине.

- О котенке или о грибе говорится в предложении?  Что ты можешь предложить?

 -Какой вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или о котенке идет речь?

  -На какие вопросы могут отвечать слова-названия?

4. Открытие нового знания. 
Цель:  сформировать  умение задать вопросы к словам-названиям.

  • Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу.
  • Метапредметные  УУД:  владение  правильной речью.
  • Предметные   УУД: понятие об имени существительном.

  3 слайд.   Прочитайте слова. Какие слова отвечают на вопрос  кто?, какие - на вопрос  что?

        __________?                                                  __________?

        человек                   дом

        мама                                                                город

        щенок                       машина

        кит                       дерево

        кузнечик                       космос

  -Какие слова вы бы добавили в каждый столбик? (ответы детей.)

  -Какой вопрос зададим людям и животным? (кто?)

   -А всем остальным предметам?(что?)

 Вывод:  О людях и животных спрашивают  кто?, о других предметах -  что?  Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? – это имена существительные.

 Дети читают правило в учебнике.

- Совпадает ли правило с тем, что вы сами для себя «открыли»? (да).

    5. Первичное закрепление УДД.

Цель:  сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать умения задавать вопросы к существительным.

Личностные УУД :  

ЦО к умению выбирать действия по достижению цели.

Метапредметные  УУД :  умение работать самостоятельно.

Предметные  УУД :  умение применять знания на практике.

 1. Работа  в тетрадях. (с. 43. Упр. 49)

  Образец: (кто?) Настя, (что?) игрушка…

  -Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему? (Настя)

  -Найдите слова с парной согласной на конце слова. (гриб)

  - Найдите слова с парной согласной перед согласной. (дорожка, книжка)

  Проверка по образцу. 5 слайд.

  2.  Игра «Волшебное превращение»

  - Что это?  (Коса мак, капля, сон.)

   Замените в словах ответа одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос  кто?      Запишите.  Кто это?  (Коза, рак, цапля, сом.)

  6. Контроль и оценка. 
Цель:  сформировать  чувство  самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;.

Предметные  УУД :  предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

  Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

6 слайд.  Игра «Помоги Буратино».

 -Правильно ли он записал слова в столбики?

 - Научились ли мы правильно задавать вопросы кто? что?

  7. Рефлексия.
 Цель:  развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

  Личностные  УУД:  осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные  УУД:  умение сравнивать, делать выводы.

 Предметные  УУД:  применение новых знаний в жизненных ситуациях.

-А какое задание было наиболее трудным? Почему?

8. Самооценка.

Цель:  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

                                                         

       Я все умею сам!          У меня возникли вопросы!            Мне нужно поработать

                                                                                                                     дома!       

  -Какую картинку выбрали?  Какую оценку вы бы себе поставили? Почему?                                                                

9. Домашнее задание.

  Дети получают конверты с заданиями на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...