Алгоритм формирования УУД
статья по русскому языку по теме

Панкова Надежда Юрьевна

Алгоритм формирования регулятивного универсально дейсвия на примере целеполагания на уроке русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_formirovaniya_uud_rabota_pankovoy_n._yu.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм формирования

регулятивного универсального учебного действия  

 на уроке русского языка 

     Название УУД: целеполагание

     Шаг 1. Знакомство с новым УУД. При изучении нового материала у обучающегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого  регулятивного УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению. На этапе актуализации знаний организуется подготовка к открытию нового знания путем создания проблемной ситуации, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

     Например: «Прочитай текст. Что необычного в нем? Что нужно сделать, чтобы определить? Поставь цель урока.\».

     Способ деятельности: проблемный диалог.

     Шаг 2. Проверка знаний о выполнении УУД. Основываясь на имеющемся опыте, обучающийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения регулятивного УУД. На этапе построения проекта  выхода из проблемного диалога с помощью вопросов определяем, какие знания русского языка по этому материалу у обучающегося уже есть.

     Например: «Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше имен прилагательных. Почему имя прилагательное получило такое название? На чем основывается твое высказывание?»

      Способ деятельности: диалог учителя с учениками.

     Шаг 3. Отработка УУД. Далее изученное регулятивное универсальное учебное действие включается в практику изучения на предметном содержании, организуется самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекция. На протяжении всего урока (работая в паре).

     Например: «Найди имена прилагательные? Как будешь действовать? Сделай вывод».

Способ деятельности: побуждающий диалог (парный или групповой).

         Шаг 4. Контроль. В завершении формирования регулятивного УУД целеполагания на уроке русского языка организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Самостоятельно обучающийся ставит цель. Перед тем как ребенку выполнить задание учитель просит, чтобы он задал вопрос, сформулировал цель выполнения упражнения.

     Например: «Расскажи все, что ты знаешь об имени прилагательном по плану. Прочитай правило. Все ли было верно в твоем рассказе» 

     Способ деятельности: диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"

Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению  обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Алгоритмы как средство формирования УУД у младших школьников

В статье говориться, как посредством алгортмитизированного обучения можно формировать УУД младших школьников....