Алгоритм формирования УУД
статья по русскому языку по теме
Алгоритм формирования регулятивного универсально дейсвия на примере целеполагания на уроке русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_formirovaniya_uud_rabota_pankovoy_n._yu.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм формирования
регулятивного универсального учебного действия
на уроке русского языка
Название УУД: целеполагание
Шаг 1. Знакомство с новым УУД. При изучении нового материала у обучающегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого регулятивного УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению. На этапе актуализации знаний организуется подготовка к открытию нового знания путем создания проблемной ситуации, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
Например: «Прочитай текст. Что необычного в нем? Что нужно сделать, чтобы определить? Поставь цель урока.\».
Способ деятельности: проблемный диалог.
Шаг 2. Проверка знаний о выполнении УУД. Основываясь на имеющемся опыте, обучающийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения регулятивного УУД. На этапе построения проекта выхода из проблемного диалога с помощью вопросов определяем, какие знания русского языка по этому материалу у обучающегося уже есть.
Например: «Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше имен прилагательных. Почему имя прилагательное получило такое название? На чем основывается твое высказывание?»
Способ деятельности: диалог учителя с учениками.
Шаг 3. Отработка УУД. Далее изученное регулятивное универсальное учебное действие включается в практику изучения на предметном содержании, организуется самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекция. На протяжении всего урока (работая в паре).
Например: «Найди имена прилагательные? Как будешь действовать? Сделай вывод».
Способ деятельности: побуждающий диалог (парный или групповой).
Шаг 4. Контроль. В завершении формирования регулятивного УУД целеполагания на уроке русского языка организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Самостоятельно обучающийся ставит цель. Перед тем как ребенку выполнить задание учитель просит, чтобы он задал вопрос, сформулировал цель выполнения упражнения.
Например: «Расскажи все, что ты знаешь об имени прилагательном по плану. Прочитай правило. Все ли было верно в твоем рассказе»
Способ деятельности: диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".
Данная презентация содержит алгоритмы по основным орфограммам....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"
Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...
«Карточка-алгоритм как способ установления причинно-следственных связей для формирования предметных умений»
карточка-алгоритм по установлению причинно-следственных связей...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
Алгоритмы как средство формирования УУД у младших школьников
В статье говориться, как посредством алгортмитизированного обучения можно формировать УУД младших школьников....