ПРОГРАММА "Русский язык" 1 класс
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_russkiy_yazyk.doc | 110 КБ |
dokument_microsoft_word.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1 класса, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Количество часов на изучение программы 165ч.
Количество часов в неделю 5ч.
Рабочая программа по русскому языку создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МКОУ " Школа № 18" на 2013-2014учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».
Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечиваются:
- комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина);
- «Тетрадью для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева);
- комплектом наглядных пособий;
- методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой).
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);
- Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;
- Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.
Пояснительная записка
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Назначение предмета
- заложить основу формирования функционально грамотной личности,
- обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем
Цель:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции языка.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих
элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного
отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники (Букварь, «Русский язык» 1–4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.).
В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.
Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.
В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.
Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.
Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.
Разделы «Предложение» и «Текст»
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».
В 1-м классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме.
Раздел «Слово»
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырёх точек зрения:
- звукового состава и обозначения звуков буквами;
- морфемного состава и словообразования;
- грамматического значения;
- лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
В 1-м происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).
Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.
Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:
- видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.
Изучаются следующие орфограммы:
- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];
- разделительные ь и ъ;
- проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
- проверяемые буквы согласных на конце слова;
- пробел между предлогом и соседним словом.
Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.
Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы – это его морфемный состав. Чтобы решить одну из важнейших задач курса – формирование у детей чувства языка, – необходимо обращение к составу слова уже в 1-м классе, так как чувство языка связано прежде всего с пониманием и чутьём к особенностям словообразования и словоизменения.
Уже в период обучения грамоте даётся необходимый словообразовательный минимум: наблюдение над группами однокоренных слов позволяет детям осмыслить понятия «корень слова», «однокоренные слова», познакомиться с приставками и суффиксами. Дети наблюдают за ролью суффиксов и приставок в слове, тренируются в образовании слов с их помощью. «Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. В 1-м классе в качестве материала для обучения чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с наиболее частотными суффиксами; однокоренные глаголы с разными приставками.
Третий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.
Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический.
Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.
В 1-м классе в курсе обучения грамоте дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определенные вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «кто? – что?», могут называть один предмет и много предметов; частично усваивают определения частей речи.
Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их – без введения термина «междометие»). Так постепенно у детей складывается представление о трёх группах слов в русском языке – самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях – и об их функциях в речи.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи:
- Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
- Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
- Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
- Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу риторики. Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нём занимают коммуникативные умения.
Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения. Курс риторики учит, как пользоваться этими знаниями и умениями на практике – в различных речевых ситуациях, учит владеть различными речевыми жанрами. Сочетание курсов русского языка и риторики создаёт условия для максимально успешного формирования функционально грамотной личности, получения нового образовательного результата как совокупности предметных умений, универсальных учебных действий и личностных результатов.
Отличие данной программы заключается в том, что:
- Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
- Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.
- Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.
- Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
- Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
- Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.
1-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Таблица предметных требований | ||
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
|
|
|
Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
1 класс | ||
|
|
|
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
- DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
- компьютеры.
Приведём примеры работ при использовании компьютера:
- орфографический и пунктуационный тренинг;
- редактирование (взаиморедактирование);
- создание текста, его коллективное обсуждение;
- создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
Предварительный просмотр:
МКОУ "Школа №18"
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013
/Русский язык/1 класс/Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В. Пронина
Общее количество часов: | 165 |
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Материалы, пособия |
Раздел 1: Говорим, рассказываем (добуквенный период) - 18 ч | ||||
1. | Знакомство с прописями. | 1 |
| Тетрадь |
2. | Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. | 1 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | Тетрадь |
3. | Правила письма | 1 |
| Тетрадь |
4. | Написание вертикальных линий. | 1 |
| Тетрадь |
5. | Обведение по контуру, штриховка. | 1 |
| Тетрадь |
6. | Обведение по контуру, штриховка.(2) | 1 |
| Тетрадь |
7. | Обведение по контуру, штриховка.(3) | 1 |
| Тетрадь |
8. | Обведение по контуру и написание овалов. | 1 |
| Тетрадь |
9. | Написание наклонных линий и овалов. | 1 |
| Тетрадь |
10. | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху | 1 |
| Тетрадь |
11. | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | 1 |
| Тетрадь |
12. | Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | 1 |
| Тетрадь |
13. | Написание е-образных элементов | 1 | . | Тетрадь |
14. | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | 1 |
| Тетрадь |
15. | Повторение | 2 | Написание основных графических элементов. Написание основных графических элементов | Тетрадь |
16. | Закрепление изученных графических элементов букв. | 2 | Закрепление изученных графических элементов букв. | Тетрадь |
Раздел 2: Учим буквы – учимся читать и писать(букварный период) - 89 ч | ||||
1. | Строчные буквы г, п, и. | 2 |
| Тетрадь |
2. | Строчные буквы т, р. | 1 |
| Тетрадь |
3. | Заглавная и строчная буквы О, о. | 1 |
| Тетрадь |
4. | Соединение изученных букв в слоги и слова. | 1 |
| Тетрадь |
5. | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
6. | Строчная буква а, соединения с различными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
7. | Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
8. | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | 1 |
| Тетрадь |
9. | Написание заглавной буквы И. | 1 |
| Тетрадь |
10. | Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов. | 1 |
| Тетрадь |
11. | Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | 1 |
| Тетрадь |
12. | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
13. | Написание слогов и слов. | 1 |
| Тетрадь |
14. | Написание заглавной и строчной буквы У, у. | 1 |
| Тетрадь |
15. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
16. | Написание букв, слогов и слов с буквой с | 1 |
| Тетрадь |
17. | Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 2 |
| Тетрадь |
18. | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | 1 |
| Тетрадь |
19. | Написание слогов и слов с изученными буквами | 1 |
| Тетрадь |
20. | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | 1 |
| Тетрадь |
21. | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | 1 |
| Тетрадь |
22. | Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | 2 |
| Тетрадь |
23. | Написание заглавной и строчной буквы С, с. | 1 |
| Тетрадь |
24. | Написание слогов и слов с изученными буквами (1) | 1 |
| Тетрадь |
25. | Написание предложений с изученными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
26. | Написание предложений с изученными буквами.(2) | 1 |
| Тетрадь |
27. | Написание слов с заглавными буквами | 1 |
| Тетрадь |
28. | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | 1 |
| Тетрадь |
29. | Упражнения в списывании текста. | 1 |
| Тетрадь |
30. | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | 2 |
| Тетрадь |
31. | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | 1 |
| Тетрадь |
32. | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
33. | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | 1 |
| Тетрадь |
34. | Обучение выборочному списыванию. | 1 |
| Тетрадь |
35. | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | 1 |
| Тетрадь |
36. | Самостоятельная работа по письму. | 1 |
| Тетрадь |
37. | Написание строчной буквы д. | 1 |
| Тетрадь |
38. | Заглавная буква в именах людей. | 1 |
| Тетрадь |
39. | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | 1 |
| Тетрадь |
40. | Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | 1 |
| Тетрадь |
41. | Написание слогов и слов с буквой е. | 1 |
| Тетрадь |
42. | Обучение списыванию с печатного образца | 1 |
| Тетрадь |
43. | Написание слогов и слов с буквой ё. | 2 |
| Тетрадь |
44. | Упражнения в письме. Выборочное списывание. | 1 |
| Тетрадь |
45. | Списывание с печатного образца. | 2 |
| Тетрадь |
46. | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | 1 |
| Тетрадь |
47. | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | 1 |
| Тетрадь |
48. | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | 1 |
| Тетрадь |
49. | Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | 1 |
| Тетрадь |
50. | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | 1 |
| Тетрадь |
51. | Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | 1 |
| Тетрадь |
52. | Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | 1 |
| Тетрадь |
53. | Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | 1 |
| Тетрадь |
54. | Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | 1 |
| Тетрадь |
55. | Написание строчной буквы ж. | 1 |
| Тетрадь |
56. | Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи–-ши. | 1 |
| Тетрадь |
57. | Списывание с печатного образца.(1) | 1 |
| Тетрадь |
58. | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | 1 |
| Тетрадь |
59. | Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетания- ми ча, чу, чк, чн. | 1 |
| Тетрадь |
60. | Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | 2 |
| Тетрадь |
61. | Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | 1 |
| Тетрадь |
62. | Списывание с печатного образца.(2) | 2 |
| Тетрадь |
63. | Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | 1 |
| Тетрадь |
64. | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | 2 |
| Тетрадь |
65. | Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | 1 |
| Тетрадь |
66. | Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца. | 1 |
| Тетрадь |
67. | Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буква- ми парных согласных звуков на конце. | 1 |
| Тетрадь |
68. | Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. | 2 |
| Тетрадь |
69. | Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. | 1 |
| Тетрадь |
70. | Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 2 |
| Тетрадь |
71. | Написание слов с разделительным ь. | 2 |
| Тетрадь |
72. | Написание буквосочетаний с разделительным ъ.Списывание слов и предложений с печатно- го образца. | 2 |
| Тетрадь |
73. | Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. | 2 |
| Тетрадь |
74. | Проверочная работа по письму | 1 |
| Тетрадь |
75. | Итоговый урок | 1 |
|
|
Раздел 3: Слово - 50 ч | ||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» | 2 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» | Учебник, рабочая тетрадь Бунеева, Яковлева |
2. | Повторяем гласные звуки и их буквы | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Бунеева, Яковлева |
3. | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Бунеева, Яковлева |
4. | Согласные звуки и их буквы | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Бунеева, Яковлева |
5. | Что мы знаем о звуках и буквах | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
6. | Повторяем слоги и ударение | 3 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
7. | Перенос слов | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
8. | Развитие умения переносить слова | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
9. | Проверочная работа | 1 |
|
|
10. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
|
|
11. | Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 3 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
12. | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
13. | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
14. | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
15. | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
16. | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
17. | Повторяем корень слова | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
18. | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
19. | Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
20. | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
21. | Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
22. | Проверочная работа. | 1 |
|
|
23. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 2 |
|
|
24. | Повторение слов, написание которых надо запомнить | 3 |
|
|
25. | Словарный диктант. Повторение | 2 |
|
|
Раздел 4: Предложение - 8 ч | ||||
1. | Что мы знаем о предлогах и предложении | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
2. | Повторяем правила оформления предложений на письме | 2 |
| Учебник, рабочая тетрадь Яковлева, Бунеева |
3. | Проверочная работа | 1 |
|
|
4. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
|
|
5. | Чему мы научились за год | 2 |
|
|
Состояние на 20.09.2013 22:23:43
© Сетевой Город. Образование 2.40.17310
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Русский язык1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...