конспект открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Cлюсарева Светлана Александровна

Урок по теме:"Звуки и буквы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc41 КБ
Office presentation icon zvuki-bukvyi.ppt3 МБ
Microsoft Office document icon otzyv.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «Различие звуков и букв»

Класс: 2 («Школа России»)

Тип урока: урок закрепления

Цели:

Образовательная: повторение характеристики звуков и букв, выработка умения находить различия между буквами и звуками, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение характеризовать звуки речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.  

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

 

Содержание урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности.

Создание ситуации успеха

Улыбнитесь друг – другу. Мы начинаем урок.

Самопроверка

Записывают число, классная работа

Чистописание

Формирование каллиграфии

Минутка чистописания

Письмо в тетради

Актуализация знаний

Мотивация

С чем мы знакомились на прошлых уроках?

- Что такое имя существительное?

- Какие две группы существительных вы знаете?

Назовите одушевлённое и неодушевлённое имя существительное.

Назовите собственное и нарицательное имя существительное.

Ответы на вопросы и составление опорной схемы

 

Постановка учебной задачи и решение проблемы.

Создание  проблемной ситуации

Рассмотрите презентацию в компьютере, и скажите чем буквы отличаются от звуков.

                      Работа с компьютерами

 

Физминутка

Интерактивная презентация

Повторяют за героем

 

Включение
в систему
знаний
и повторение

Из букв составьте слова (машина, картина, лошадь)

Составьте предложение со словом лошадь и запишите его. Подчеркните в этом предложении главные члены.

Выполните самостоятельно звуко – буквенный разбор слова машина

 

Работа в группах

Проходит работа со всем классом - лучшее предложение записывается

Домашнее задание

Выполнить звуко – буквенный разбор слова картина, лошадь

Рефлексия

Словесное оценивание

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

 Закончите предложение:

Звуки мы…

Буквы мы…

Звуки бывают…

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

= + = + + + = =

Слайд 13

Слайд 14

Украсьте дерево гласными звуками А Б И У К С Д О Э Какого звука не хватает? Ы



Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка

Учитель: Гряда Светлана Александровна

Урок: русский язык

Тип урока : Урок закрепления знаний.

Тема ; « Различие звуков и букв»

Урок целей достиг. Все этапы урока закрепления были соблюдены. Использовались различные методы работы:

                   По характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.

       По источнику знаний:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • работа с книгой.

По способу организации работы (методы управления:)

  • работа под непосредственным руководством учителя;
  • совместная работа;
  • самостоятельная работа.

                    Стимулирующие методы:

  •    метод поощрения;
  •    взаимный контроль;

 Всю работу на уроке учитель планировала учитывая психологические особенности класса.

На первом этапе произошло приветствие, сообщение темы урока и задач на урок.

На следующем этапе провела минутку чистописания. Во время проведения физминутки   использовала техническое средство обучения проигрыватель. Словарная работа проводилась с использованием интерактивной доски. Дети разгадывали ребусы, записывали и подчёркивали орфограммы. Учителю  удалось обеспечить высокую работоспособность учащихся в течении всего урока благодаря  смене видов деятельности, своевременно использованной физминутки.

Психологическая атмосфера на уроке была хорошая. Учащиеся самостоятельно работали с презентацией, находя в ней ответы на вопросы учителя.

На заключительном этапе урока дети показали хороший уровень усвоения знаний по теме.

Учитель мало внимания уделяла посадке детей. Самостоятельную работу не проверили фронтально.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...