Сложное предложение с союзами и, а, но.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка в 4 классе по учебнику авторов Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilova_i.n._urok_s_resursami_eor.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

                   План-конспект  урока по русскому языку в 4 классе УМК «Школа 2100 ».

                                      (Авторы: Р.Н.Бунев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Тема урока: Сложное предложение с союзами и, а, но.                  

1Ф.И.О.: Гаврилова Ирина Николаевна

2. Место работы: МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой»»

3. Должность:  учитель начальных классов.

4. Предмет: русский язык

5.  Класс:  4 класс

6. Тема и номер урока:   Сложные предложения с союзами и, а, но. (4 урок )                    

7. Базовый учебник: Р.Н. Бунев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 4 класс.

8. Цель урока: Формировать умение отличать простое предложение от сложного, ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.

9. Задачи:

1. Упражнять в правильной постановке знаков препинания в сложном предложении на основе нахождения грамматической основы.

2. Развивать зрительную память и орфографическую зоркость.

3. Расширять словарный запас учащихся.

10.Тип урока:  урок рефлексии.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

12.Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь.

13.Структура и ход урока :

                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                   Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный

момент.

Организация и настрой учеников класса на успех своей деятельности на уроке.  

Улыбнуться друг другу и учителю, и пожелать успеха на уроке.

Вступительное слово к учащимся (о настроении учеников, пожелание успеха на уроке)

2

2.

Проверка

домашнего задания (упр.39, дид. мат.)

Выявить и решить непонятные моменты в задании.

Ученик читает предложения, которые выписал, другой чертит схемы на доске. Далее называются слова с заданными орфограммами.

 

Предлагается взаимопроверка. Учитель следит за ответами учеников и поправляет в случае ошибки.

5

3.

Актуализация опорных знаний.

Выявить знания учениками отличия простого предложения от сложного, алгоритм постановки запятых в сложном предложении.

Ученики дают характеристику предложениям, называют алгоритм определения постановки запятых в сложном предложении на основе нахождения грамматических основ.

Учитель на доске демонстрирует алгоритм

Т.№1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c0b8a6-28a5-402f-bf00-c0e2a3d1759c/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BIA_058%5D.swf 

                Т.№2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/013b8991-7df6-46ed-b327-ebfd88fcb632/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BTQ_061%5D.html 

5

4.

Минутка чистописания

Отрабатывать правильное соединение букв, пополнять свой словарный запас.

Записывают пословицы под диктовку, определяют служебные части речи, подчёркивают их, объясняют, что они соединяют, называют грамматические основы (один ученик работает на доске). Проверка.

Диктует ученикам пословицы, следит за правильной посадкой учеников

Т. №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BTQ_057%5D.html 

3

5.

Постановка проблемы.

Выявить цели и задачи учебной деятельности учащихся

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, его цели.

Учитель побуждает учеников самостоятельно сформулировать тему и цели урока, спланировать урока.

2

6.

Открытие учащимися нового знания

Формировать умение ставить запятые в сложном предложении

Ученики  выполняют упражнение из учебника (с.63 упр.76)

Контролирует деятельность учащихся. Оказывает своевременную помощь  тем, кто испытывает трудность. Проверка работ у отдельных учеников с выставлением отметок. Коллективная проверка.

7

7.

Физкультминутка

Сменить вид деятельности

Ученики под музыку делают упражнения

Учитель показывает движения.

1

8.

Первичное закрепление

Отработать данный вид  деятельности

Ученики работают в парах, читают предложения с доски и составляют схемы в тетрадях. Далее проверка.

Контролирует работу

Т.№ 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cb4a821-5ce3-4822-a6c4-71f3edcfa1ab/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_085%5D.html 

7

8.

Самостоятельная работа

Проверить как учащиеся поняли новый материал

Работают самостоятельно   в тетрадях на отметку.

.

Контролирует работу, отвечает на вопросы.

Т.№ 5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BQS_060%5D.html 

8

9.

Итог урока

Узнать результат деятельности на уроке

Подводят итог урока

Задаёт вопросы, касающиеся работы на уроке

3

10.

Домашнее задание

Закрепит умения и знания, полученные на уроке                                    

Самостоятель но работают с последующей проверкой и самооценкой знаний.

Разъясняет домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Сложное предложение с союзами и, а, но».

                                                                                                                                               Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллек

ция ЦОП.

Анимация

Интерактив

ная схема.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c0b8a6-28a5-402f-bf00-c0e2a3d1759c/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BIA_058%5D.swf 

2.

Единая коллек

ция ЦОП.

Чертеж/График/Схема

Материал для наблюдения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/013b8991-7df6-46ed-b327-ebfd88fcb632/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BTQ_061%5D.html

3.

Единая коллек

ция ЦОП.

Текст/Текст с иллюстрациями

Материал для наблюдения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bc610721-5778-4bb6-b1b5-aeb09246df50/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BTQ_057%5D.html 

4.

Единая коллек

ция ЦОП.

Интерактивное задание

Упражнение в составлении схем сложных предложений

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cb4a821-5ce3-4822-a6c4-71f3edcfa1ab/%5BNS-RUS_3-32%5D_%5BQS_085%5D.html 

5.

Единая коллек

ция ЦОП.

Интерактивное задание

Упражнение в составлении сложных предложений

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BQS_060%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...