Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_v_1_klasse.zip51.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБОУ «Богатищевская СОШ»

                                             

                     Конспект  урока

                     

                   по русскому языку

                           в 1кассе

     

        с презентацией, с использованием

                  групповых форм работы.

                    Тема урока:

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

                  Учитель: Крючкова Л.И.

                      2013 – 2014 год.

Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

Учебник с. 115-116, упр. 1-2;

Р.т., с. 56, упр. 1-2.

Тип урока: Комбинированный

Цель: находить в словах буквосочетания жи - ши.

Научатся: соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи - ши с его обозначением на письме буквой и писать слова в соответствии с изученными правилами письма.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

Оборудование.

Карточки с заданиями, сигнальные карты, компьютер, учебники.

1. Организационный момент.

1.Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, детски, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сели,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Начинаем. Загадка.

2. Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)            

-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого  от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.    

2.Актуализация знаний, умений и навыков.

            1).Минутка чистописания.

41197919   25544B67

Ш   ж

- Дайте характеристику.

      2). Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

Словарный диктант.

Девочка, машина, дежурный, класс, ученик, ученица, учитель, карандаш, тетрадь.

- Объясните орфограммы.

- Найти слова, где букв больше, чем звуков. Докажи.

- Разделить слова для переноса.

- По какой теме записано большинство слов?

- Найди лишнее.

- Объясни написание.

Сообщение темы урока.

        3).Задание. Исправь ошибки. Ежы, щюки, чяйки, речька, рощя,  бочька, чяйник, шына, рыжый, животное, шырокий, лыжи, уши, жираф.

            4).Правило.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.

           5).Физкультминутка.

Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)
А в ней живёт Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)
К нему идут зверушки (шаг на месте)
Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)

Олени (изобразить рога)
Носороги (кулачки к носу)
Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)
Приходят друг за дружкой (шаг на месте)
Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)

           6).Работа в группах.

            1 группа

5. Деление текста на предложения.

В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!

-Сколько предложений в тексте?

-Спишите текст, разделив его на предложения.

- Подчеркните сочетание жи – ши.  

             2 группа

Соедини стрелками.

Этажи            пушистый

Животное      кружить

Груши           жить

Снежинка     свежий

 - Составить предложение.

              3 группа

Под шиповником жили мыши. Вот бежит ёжик. Мыши спрятались в норки.

 -Придумайте название нашему тексту.

                  6).Игра «Верно – неверно».

-Устали? Отдохнём.

Поиграем в такую игру: услышите

ЖИ – красная карточка

 ШИ – синяя карточка.

 Ландыши,   камыши, шёпот,  жираф,   карандаши, щавель,  стрижи,   моржи,   шалаши,   ножи,   машина, чаща,  пружина,   животные,  шиповник,   коржик.

                     7).Творческое задание.

- Составьте красивые предложения. Подчеркните жи-ши.

в, тиш..на, лесу

верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми  

белка, в, грызет,  дупле, ш…шки

в, спит, норе, еж…к

- Кто желает прочитать, что получилось?

                      8).Самостоятельная работа.

Учебник с. 117 упражнение №5.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

- Повторить правила поведения в природе.

Страничка для любознательных  с. 116

             9). Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Итог.

- Какое правило мы повторяли?

- Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)

- Какое задание больше понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

-А сейчас оцените свои достижения :

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

-А вы с каким настроением уходите с урока?  

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....

Урок-игра по русскому языку « Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала....

Технологическая карта урока 3 класс "Главные части слово и словосочетания"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК Планета Знаний "Главные части слово и словосочетания"с презентацией урока....

Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.

Цели:  Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты:  Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слова с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу».

Конспект посвящен тому, чтобы повторить, систематизировать и расширить грамматический материал по данной теме, сделать занятие увлекательным и запоминающимся....

Конспект урока " Загадки слов.Правописание слов с буквосочетанием жи" УМК Перспектива

Конспект и презентация по теме "Загадки слов . Веселые картинки . Правописание слов с буквосочетанием жи" 1 класс. Умк перспектива. В ходе урока дети закрепляют знания  о всегда твердом...

Конспект урока 1 класс обучение грамоте "Слова, называющие признаки"

Конспект урока 1 класс обучение грамоте "Слова, называющие признаки"...