Урок русского языка
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Тема урока: "Слова с непроверяемыми написаниями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_konkurs.doc690 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

        Тема: «Слова с непроверяемыми написаниями».

        Цель: Формирование понимания того, что написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить.

        Задачи:

  • формировать различные способы запоминания словарных слов; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать образную память;
  • учить работать со словарём,  развивать коммуникативные умения.

        Ход урока

        1) Организационный момент

  • Какую тему мы начали изучать на предыдущем уроке?
  • Что мы знаем о написании безударной гласной в корне?
  • Как часто вы встречаете в словах написание безударных гласных в корне слова?

        

        2) Постановка темы и задач урока

         Актуализация знаний

          Запись слов под диктовку: гроза, мелки, зверёк, мороз, лесной.

- Какое слово лишнее? Почему? (мороз, т.к. гласную проверить нельзя, слово с непроверяемым написанием).

  • Сегодня на уроке мы будем работать над словарными словами.
  • Как вы думаете зачем?
  • С какой целью? (Дети ставят учебную задачу)
  • И сейчас мы отправляемся в …, а впрочем, отгадайте сами.

             

                        (огород)

  • А что такое огород? Что может расти на огороде?

         Работа над словом «огород».

        Проговаривание хором и по одному. Выделение опасного места.

        На доске появляется запись  ... г … ро….

        После определённой работы вставляются буквы  огород (слово делится на слоги, выделяются ударные и безударные гласные, определяется количество букв и звуков).

  • Как нам запомнить правописание безударных гласных «О»?

        (Предположения детей).

  • Какое слово спрятано в слове огород? (город)
  • Город для чего? (город для овощей)

        Этимологическая справка: огород от городить; участок земли, обычно огороженный.

  • Подберём однокоренные слова, выделим корень.

        Огород, огородик, огородник, огородный.

  • Как вы понимаете смысл этих слов?
  • А с каким словом сочетается слово огород? (Составление словосочетаний)
  • Составьте предложение со словом огород. Запись лучшего предложения с комментированием. Разбор по членам предложения.
  • А что же растёт на нашем огороде?

        (Вывешивается картинка с изображение огорода, но грядки пусты).

        На доске появляются карточки.

            Мрквь                   грх                   пмдр            грц  

        Дети отгадывают и записывают слова в столбик, ставят ударение, выделяют безударную гласную. Дети обращаются  к орфографическому словарю.

        На доске появляется:         морковь

                                                       горох

                                                       помидор

                                                       огурцы

  • Как одним словом назвать? (овощи)
  • Какую безударную гласную нужно писать в этих словах?

        (Чтобы лучше запомнить написание слов предлагаю выучить стихотворение)

        Физкультминутка

К нам пришли на огород

Помидор, морковь, горох,

        

        Прибежали огурцы -

        Озорные молодцы.

        Овощи пустились в путь,

        С «О» писать их не забудь!

        

        3) Закрепление изученного        

        Работа  в группе

  • Подберите к данным словам однокоренные, отвечающие на вопрос какой? Выделите корень.

        Проверка:  каждая группа представляет результат своей работы. Делается вывод.

        На доске:        помидор – помидорный

                          горох – гороховый

                          огурец – огуречный

                          морковь – морковный

                          овощ – овощной

        Творческая работа

        Из данных слов составить текст на тему «Огород» (4-5 предложений).

        Вырастили урожай, хороший, овощи, грядки, морковь, капуста, убирают.

        Проверка.

        4) Итог урока

  • Чему учились на уроке?
  • Что нового узнали?

        5) Домашнее задание: чтобы лучше запомнить написание новых слов, подберите пословицы, поговорки, загадки про то, что растёт на огороде, про огород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....