Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Гордеева Наталья Николаевна

Конспект урока составлен на основе технологии модерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

А.      ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык

Тема урока: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Цель урока: Формировать  умения  учащихся писать слова с новой орфограммой.

Класс

                                              3 класс

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

1 мин

АМО «Здравствуй, друг»

Цель: создать эмоциональный   настрой.

 

Прежде, чем начать урок, давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу лицом. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем здороваться пальчиками.

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем   (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (вся ладонь)

Вхождение или погружение в тему

3 мин

6 мин

АМО «Кластер»

Цель: получить обратную связь от учеников по изученному материалу.

АМО «Инфо-угадайка»

Цель: представление нового материала.

На доске слова (распределите имена существительные на две группы):  камыш., кроват., медвед., девоч.ка, мыш., снегир., бабоч.ка, плащ.  Если возникнет трудность, поставьте вопросительный знак.

Учащиеся выходят к доске по цепочке и пишут слова в два столбика с ь и без ь.

Возникла ли  трудность в написании  этих слов? В каких словах поставили вопросительный знак?  В чем причина вашего затруднения?

Учащиеся самостоятельно определяют тему  цель урока.

Формирование ожиданий учеников

5 мин

АМО «Фруктовый сад»

Цель: учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы сможет использовать при подготовке и проведении урока для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

На доске два плаката с нарисованным  на каждом из  них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», другое «Лимонное дерево». Учащимися заранее раздаются  вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает учащимся попробовать определить чего они ожидают (чего хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожидания записывают на – яблоках, опасения – на лимонах. Кто написал, подходят к деревьям и прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как ученики прикрепят фрукты, учитель озвучивает их. Затем начинается обсуждение опасений и ожиданий.

Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться, и переместите строку

       5 мин

АМО «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель: повысить уровень энергии в классе

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Интерактивная лекция

10 мин

АМО «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме.

(-Когда пишется ь на конце у существительных после шипящих?  Докажите. Приведите  примеры.

- А когда не пишется? Докажите. Приведите  примеры.)

 В группах в течение 5 минут обсуждаются вопросы,  записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Проработка содержания темы

10 мин

АМО «Занимательные карточки»

Цель: проверить знания учащихся по  новой теме.

К доске выходят 2 человека. На столе карточки со словами (мыш.. камыш., шалаш., реч., плащ., рож., морж., врач., доч., врач., мощ., грач.) Один ученик берет карточку и вставляет в слово, если надо ь и говорит другому «Веришь»? Если верно ученик говорит «Верю», если нет, то ученик берет карточку себе. Затем выходят другие ученики. Игра продолжается. Затем карточки «Не верю» объясняются всем классом.

Подведение итогов

5  мин

АМО «Ромашка»

Цель: эффективное подведение  итогов урока.

Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу в группе передают разноцветные лепестки и отвечают на вопросы, относящиеся  к уроку, к целям.

Вопросы:

-Какое открытие вы сегодня сделали?

-О каких словах говорили на уроке?

- Что нужно знать, чтобы проверить правильно ли вы записали слова с шипящей на конце?

- Когда пишется ь на конце у существительных после шипящих?

-На что указывает ь знак на конце существительных ед. числа после шипящих?

А сейчас мне хочется, чтобы  в нашем классе стало ещё больше цветов. Но каждый из них будет выражать ваши знания: красный цветочек – я всё понял; жёлтый цветочек – я затрудняюсь; зелёный цветочек – я ничего не понял. Выберите свой цветочек, подпишите его и прикрепите на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...

Конспект урока "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на ко...

Конспект урока по русскому языку по теме Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Конспект урока по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" (3 класс)...