Урок "Правописание безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока русского языка в 4  классе

Учителя МБОУ СОШ № 1 Гайдар О.П. .

Дата: 10.12.2013 года

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах.»

Цель: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах.

Задачи:

образовательные:

- знать правило написания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах;

- уметь применять правило написания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах на письме;

- уметь распознавать окончания существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах;

развивающие:

- развивать ключевые компетентности;

- развивать умение использовать имеющиеся знания в новой ситуации;

- развивать наблюдательность, умение использовать алгоритм в работе, сравнивать, делать выводы;

- развивать интерес к русскому языку;

воспитательные:

- воспитывать культуру общения, сотрудничества, ответственность за качество выполняемой работы, мотивацию к учению, самооценку.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Программно-дидактическое обеспечение: учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, 4 класс, часть 1. М.: Дрофа, 2008г.

разноуровневые карточки

таблицы

зрительные тренажёры.

План урока.

I  Организационный момент (2 мин.).

II  Целеполагание (6 мин.).

III  Работа над темой урока (20 мин.).

IV Физминутка с использованием зрительного тренажёра (4 мин.).

V  Разноуровневые задания. (7 мин.).

VI  Итог урока. Рефлексия (3 мин.).

VII  Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока:

I  Организационный момент (2 мин.).

II  Целеполагание (6 мин.).

Актуализация знаний.

Учитель: - Прежде чем мы начнём урок, поставьте на полях отметку, которую вы хотели бы получить. А сейчас посмотрите на доску. Прочитайте слова.  

Горизонт, погода, восток, морковь, квартира, тетрадь, лагерь, комната.

- Распределите их по группам. Что заметили?

Учитель: - Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Учитель: - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что мы должны знать и что уметь.

На экране запись

Знать:

Уметь:

1. Какие существительные относятся        к 1-му,2-му и 3-му склонению.

1. Склонять существительные 1,2 и  3-го склонения.

2. Правило написания падежных окончаний существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах.

2. Правильно писать падежные окончания существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах.

III  Работа над темой урока (20 мин.).

  1. Орфографическая минутка.  

Учитель: - Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушат[], в корыт[], в лохан[],

В реке, в ручейке, в океан[],

И в ванн[], и в бан[].

Учитель: - Из какого стихотворения эти строки? Кто автор?

Учитель: - Объясните значения слов ушат и лохань.

(Лохань – деревянная посуда для стирки белья. Ушат – небольшая катка с ушами. Катка – таз из деревянных дощечек, обтянутый обручами).

Учитель: - Что вы можете сказать о словах с пропущенными буквами?

Учитель: - В какой морфеме пропущены буквы?

Учитель: - Что мы должны знать, чтобы правильно окончание?

Таблица

Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

-

Д.п.

-

П.п.

Учитель: - Сделайте вывод:

  1. Когда пишется окончание –и в именах существительных?

Учитель: -  2) Когда пишется окончание –е?

Составить алгоритм определения правильного окончания существительного:

  1. Определить падеж;
  2. Определить склонение;
  3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

По составленному алгоритму вставляются окончания в существительные.

Учитель: - Почему в словах «в реке, в ручейке» окончание не пропущено?

Запишите стихотворение  в тетрадь, Выделите окончание, определите склонение и падеж существительных

  1. Работа в парах

Задание:

Учитель: - Составьте и запишите в тетрадях предложения со словами кровать, кроватка в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. Выделите окончания, укажите падеж.

Взаимопроверка в парах.

  1. Физминутка (2 мин.).

  1. Словарная работа.

Учитель: - А сейчас хотелось бы ваше внимание обратить на другое стихотворение. Прочтите его и ответьте на вопрос: «Почему слово ветка имеет разное написание в этом стихотворении?»

Я прилагаю все старание,

Хочу понять правописание.

Но вызывает тем не менее

Правописание удивление.

Летят на ветк[и] воробьи,

Чтоб обсудить дела свои.

Сидят на ветк[е] воробьи…

Сидят на е, летят на и.

4) Самостоятельная работа по учебнику (упр. 227, стр. 116). Проверка фронтальная.

5) Работа в группах

Учитель: - Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Я каждой группе дам карточку, на которой написана загадка. Вам нужно её отгадать, а слово, которое является отгадкой, записать в словосочетании с окончаниями -е, -и в разных падежах.

Два братца в воду глядят – век не сойдутся.

   (Берег).

Никто не пугает, а вся дрожит.

   (Осина).

Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

   (Морковь).

Проверяют консультанты.

IV. Физминутка с использованием зрительного тренажёра (2 мин.).

V.  Разноуровневые задания.  (7 мин.).

Даю задания. Учащиеся выбирают пожеланию одно из них.

  1. Определите склонение, падеж, выделите окончания.

На болот[], в деревн[], около яблон[], у алле[], на площад[], к картин[], в тетрад[].

 

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание окончаний.

По липовой алле[] у дорожк[] разгуливают воробьи. В пол[], на огорд[] появились проталины. В долин[] бобры чувствуют себя в безобасност[].

  1. Спишите, исправьте ошибки, объясните исправления.

По улици иди по правой стороне.

Не лежалось на окошки, покатился по дорожки.

На поверхносте солнца почти шесть тысяч градусов.

  1. Самопроверка по ключу на карточке.

VI.  Итог урока. Рефлексия (3 мин.).

Учитель: - Ребята, наш урок подошёл к концу. Как вы думаете, достигли ли мы цели, которую ставили? Над чем должны ещё поработать на последующих уроках? Понравился ли вам урок? Теперь поставьте себе ту отметку, которую, вы считаете, заработали за урок.

- У кого совпали отметки?

- У кого отметки выше?

Молодцы! Урок закончен.

VII.  Домашнее задание (3 мин.).

Упр. 228, стр. 116-117.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...