Конспект урока "Правописание безударных личных окончаний глагола"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме

Машкова Лариса Борисовна

Данный материал даст возможность, как учителю проверить знания учащихся, так и ребенку показать свое умение пользоваться ими. В конспекте предоставлен материал, который поможет закрепить навыки правильного написания окончаний глаголов; упражняться в определении спряжения глагола; формировать умения распознавать лицо и число глагола; развивать умения ставить вопрос к глаголу неопределенной формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема урока

Правописание безударных личных окончаний глагола

Автор

Учитель начальных классов – Машкова Лариса Борисовна

Методическая информация

Тип урока

Урок закрепление знаний.

Цели урока

Совершенствование навыка правильного написания безударных окончаний глаголов

Задачи урока

Обучающие: закреплять навыки правильного написания окончаний глаголов; упражнять в определении спряжения глагола; формировать умения распознавать лицо и число глагола; развивать умения ставить вопрос к глаголу неопределенной формы;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание; мотивацию к усвоению учебного материала, развивать общие учебные практические умения взаимодействия с компьютером.

Воспитательные: воспитывать любовь к учению, развивать чувство сострадания к птицам зимой, формировать стремление к получению новых знаний, развивать умение способности работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Знания, умения, навыки и качества, которые  актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

На уроке учащиеся  закрепляют и обобщают знания о глаголе как части речи, правописании безударных окончаний глаголов,  формируют умения выделять глаголы в речи; умении определять главные и второстепенные члены предложения и составлять схему предложения в предложении (тексте. На уроке реализована работа в парах, когда учащиеся могут посовещаться друг с другом, сделать выбор, прислушаться к мнению товарища, выполнить взаимопроверку, формируются навыки самостоятельной работы. На этапе рефлексии учащимся даётся возможность оценить совместную деятельность учителя и учащихся на уроке, своё психологическое состояние во время урока, обсудить проделанную работу

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, мультимедийный проектор,  

  интерактивная доска;

программные средства Microsoft PowerPoint, 

  Microsoft Word.

Подробный конспект урока

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Орг. момент

Организационный момент.

-я буду внимательным.

-я буду думать

-буду сосредоточенно размышлять

-буду старателен и догадлив

1.Учитель читает стихотворение.

Поет зима, аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака ( С.Есенин )

Как понимаете выражение стозвоном? Что можете сказать об этом слове?

2.Сообщение темы и цели урока.

Прочитайте тему урока. « ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ»

Запишите число в тетради. Назовите орфограммы.

3.Повторение и закрепление изученного

                                                                       

Слайд 1

Поет зима, аука.т ,

Мохнатый лес баюка.т

Стозвоном с.сняка.

Кругом с тоской глубок.ю

Плывут в страну далекую

С.дые обл.ка.

В 1 предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, объясните постановку запятой. Составьте схему предложения.

Назовите глаголы. Перечислите морфологические признаки глаголов.

Определите спряжение глаголов в нашем стихотворении. Какой глагол нам подсказывает о своем спряжении? (плывут )

Индивидуальная работа.

Цель: проверка знаний о глаголе как части речи. Для этого выполните морфологический разбор глагола

1 вариант – глагола аукает

2 вариант – глагола баюкает

Проверка: устно с места.

Физминутка для предупреждения зрительного утомления « Бабочка».

Прилетела бабочка, села на указку,

Постарайтесь вслед за ней пробежаться глазками (движение маятника).

Работа над пройденным материалом. Слайд 2.

Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание

глагола?

Игра «Поиграй с глаголом»

Как- то раз собрались несколько глаголов и стали играть на зеленой травке. Они так весело кувыркались  и   прыгали, что потеряли свои окончания в травке. Скажу вам по секрету, что все глаголы были в одной и той же форме – 2 лица, ед. числа, но одни глаголы принадлежали первому спряжению, а другие второму. Только они так играли, что совсем позабыли, кто из них какого спряжения. Помогите глаголам найти свое окончание.

Соедините стрелочками окончания (-ЕШЬ-;-ИШЬ-) со словами данными в столбиках.

Что можете сказать о правописании личных окончаний глаголов 2 лица ед. числа?

Вывод: Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание глагола?

ФИЗМИНУТКА. Упражнения, способствующие снятию общего утомления.

Как же долго мы сидели, наши руки онемели,

Наши ноги затекли, ими топнем: раз, два, три.

Руки в стороны, дружок, раз, два, три, потом – прыжок.

А теперь присядь скорее, не держись за батарею,

Со здоровьем все в порядке, если делаешь зарядку.

Встаньте дружно из-за парт и скорее стройтесь в ряд.

Повернитесь влево, вправо: поработаем ногами, поработаем руками!

Улыбнемся: день хороший и похлопаем в ладоши!

А теперь мы все ребятки будем быстрые лошадки.

На арене выступаем, бег галопом исполняем.

Выше, выше, выше, выше

А теперь все тише, тише.

Переходим на ходьбу, прекращаем мы игру

Сядем тихо, будто мышки, все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора, и работать нам пора.

 Работа с учебником

     

Открываем учебник на стр.36 находим упражнение №12.

Обратите внимание на задание:  «Вставьте противоположные по смыслу глаголы, определите спряжение, объясните правописание окончаний глагола.

Ласточка день начина.., а соловей ……()

Смелый наступа.., а трус…..()

Дождик вымо.., а солнце ….()

Индивидуальная работа с взаимопроверкой.

Вставьте пропущенные буквы, оцените работу друг друга.

Смотр… т

Спряч…т

Вид…т

Дыш…т

Пил…т

Посад…м

Кол…т

Стро…т

Заплач…т

Мокн…т

Верт…т

Утон…т

Пиш…шь

Сохн…т

Вывод: Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глагола?

Повторение изученного. Запись предложений под диктовку с творческим заданием.

Мы вспомнили и потренировались в написании безударных окончаний глаголов. Сейчас проверочная работа.

Беседа о птицах зимой.

- Ребята, когда вы шли сегодня в школу, вы уютно себя чувствовали на улице? А почему? Но вы были в теплых шапках и куртках. Закройте глаза,,, Где может быть под крышей дома или в какой- нибудь щели, сжавшись в комочек сидит воробей или синичка. На улице холодно и голодно. И нет надежды птицам согреться. Вот бы найти корочку хлеба! Но кругом снег все засыпал. Кто поможет птицам?

Ответы.

Запишите под диктовку предложения.

Метель заметает дорожки. Ты сидишь в тепле и готовишь уроки. Вдруг слышишь тихий стук в стекло. За оконной рамой ты видишь птичку. Синичка ходит по снежку. Птица просит помощи.

- Продолжите рассказ 1 – 2 предложениями.

Прочитайте рассказ, который у вас получился.

Назовите глаголы, определите спряжение

Рефлексия деятельности на уроке

Подведение итога урока.

Что для вас было трудным, что легким?

Чему учились на уроке?

Отобразите на полях тетради своё настроение в конце урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗЕМЛЯ ГЛАГОЛОВ Правописание личных окончаний глаголов

Слайд 2

По..т зима – аука ..т, Мохнатый лес баюка ..т Стозвоном с.. сняка . Кругом с тоской глубокою Плывут в страну д.. лекую С.. дые обл.. ка В первом предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы

Слайд 3

Помоги глаголу найти своё окончание Ешь ишь Глад.., пламене…, бега…, корм…, суш…, аука …, прос …, лов…, смотр…, игра…, верт …, крас …, пляш …, игра…, зелене … .

Слайд 4

Поиграй с глаголом НАРИСОВАТЬ НАДУВАТЬ ПОСТРОИТЬ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ СВЕТИТЬ ЖИТЬ

Слайд 5

Проверка Жить Надувать Светить Любить путешествовать

Слайд 6

Ласточка день начина ет , а соловей заканчива ет .(1) смелый наступа ет , а трус убега ет . (11) Дождик вымо ет , а солнышко высуш ит . (11) Вставьте противоположные по смыслу глаголы, в скобках напишите спряжение

Слайд 7

Вставьте пропущенные буквы Е или И Смотрит Строит Заплачет Мокнет Вертит Утонет пишешь Сохнет Спрячет Видит Дышит Пилит Посадим колет

Слайд 8

Для чего нужно определять спряжение глагола? Как определить спряжение глагола? ВЫВОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...

Конспект урока-рефлексии русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола" 4 класс 4 четверть

Русский язык, 4 класс, 4 четверть  (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Урок рефлексии по теме «Глагол» Образовательная система «Школа 2100»)  Тема: Упражнения в правописании ...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...