Главные вкладки

    открытый урок русского языка во 2-м классе
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    урок разаработан в контексте фГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_rus_yaz.docx26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Презентационное мероприятие по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках Университетского округа НИУ ВШЭ

    День погружения «Юбилейный Краснокамск»,

    «Нелинейное расписание в реализации индивидуальных образовательных маршрутов в учебной и внеучебной деятельности»

    4 февраля 2014г. МАОУ «СОШ №3» г. Краснокамск

    Лютова Лидия Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3» г. Краснокамска, высшая категория

    Урок русского языка во 2 «Б»  классе: Связь имён прилагательных с именами существительными.

    Тема:  Связь имён прилагательных с именами существительными.

    Цель: Формирование позитивного отношения правильной письменной и устной речи и развитие умения устанавливать связь слов в предложении.

    Задачи урока:

    • развивать умение задавать вопросы к словам-предметам и к словам-признакам, устанавливать связь между именами существительными и именами прилагательными;
    • учить подбирать слова-признаки, опираясь на умение задавать вопрос от сущ-х к прилаг-м;
    • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    Формирование УУД

    Метапредметные:

    Регулятивные: определение и формулировка темы и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

    Познавательные: формулирование и выводов  в результате совместной работы класса и учителя; преобразование информации  из одной формы в другую.

    Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, слушание и понимание речи других. Работа в паре, группе, коллективе.

    Предметные:

    Учащиеся актуализируют ЗУН:

    1. Навыки определения частей речи
    2. Умения различать имена существительные и имена прилагаткельные
    3. Умение задавать вопросы к имёнам существительными  к  именам прилагательным

    Учащиеся приобретут ЗУН:

    1. Знания о том, что имена прилагательные связаны с именами существительными по смыслу вопросами
    2.  Умения задавать вопросы от имен существительных к именам прилагательным
    3. Умения подбирать подходящие имена прилагательные к именам существительным и наоборот

    Учащиеся закрепят ЗУН

    1. Навыки осознанного употребления в речи слов, обозначающих признаки предметов
    2. Навыки грамотного письма
    3. Навыки работы в паре и в группе

    Оборудование:

    1. Компьютер
    2. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
    3. Раздаточный материал

    Ход урока

    Этап урока

    Цель этапа

    Формирование УУД

    Результат

    Деятельность педагога

    Деятельность Учащихся

    Оценка

    1

    Мотиваця к учебной деятельности

    Включение учащихся в деятельность.

    УУД:Самоопределение.

    Самооценка готовности к уроку. (Р)

    Готовность к работе

    1. Презентация о любимом городе
    2. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
    3. А какой у нас урок?
    4. На каких уроках обычно мы говорили о Краснокамске?

    А сейчас мы поговорим о нашем городе на уроке русского языка.

    Отвечают на приветствие учителя.

    Определяют свою готовность к уроку.

    Включаются в деловой ритм.

    Самоопределение.

    2

    ААктуализация знаний

    Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для ведения.

    УУД: Находить и исправлять ошибки (П)

    Проверка и самопроверка (Р)

    Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

    Организует работу детей по исследованию слова ГОРОД.

    Исследование слова ГОРОД по плану

    Проверка по эталону

    3

    Постановка цели и задач урока через

    проблемную ситуацию.

    Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

    Фиксация во внешней речи причины затруднений, выполнение задания

    1.Читает стихотворение-загадку:

    -Определяю я предметы.

     Они со мной весьма приметны.

     Я украшаю вашу речь,

     Меня вам надо знать, беречь…

    - Дайте определение имени прилагательного.

    - Организует коллективную работу по созданию кластера.

    2. Организует коллективную работу по проблеме:

    - О нашем городе я рассказала иностранному гостю и после моей беседы он составил такие словосочетания:

    Краснокамск красивая

    Город маленькая

    Погода зимнее

    Стадионы спортивное

    Язык русская

    - Прочитайте слова парами.

    - Что вы заметили? Исправьте ошибки.

    - Что вы изменили?

    - Почему вы использовали именно эти окончания?

    - Попробуйте сформулировать вывод.

      Сравним с эталоном в учебнике.

    - Формулировка темы урока: «Связь имени существительного и имени прилагательного» и учебных задач

     

    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ, выходят на проблему,  формулируют тему и задачи урока

    4

    Введение нового материала

    Ввести новое понятие и способ действия.

    УУД: работа над понятием (П),

    Вводится понятие и составляется алгоритм действий, фиксация во внешней речи.

    Организует коллективную работу  

    - Назовите главное слово в словосочетании.

    - Что необходимо  определить у имени существительного, чтобы не ошибиться в подборе прилагательного? (род и число)

    - Теперь задайте вопрос от имени существительного к прилагательному.

    - Алгоритм составлен. Проговорим его еще раз.

    1) Определить род и число имени существительного

    2) Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному

    - Измените остальные словосочетания по алгоритму

    Составляют алгоритм, проговаривание во внешней речи.

    Проверка по эталону

    5

    Физкультминутка

    Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

    Организаия самостоятельного выполнения задания на новый способ действия

    Самостоятельное выполнения задания, взаимопроверка.

    Организация самостоятельного выполнения задания:          

     Родной (село, город, страна);

    Широкий ( поле, простор, улица);

    Лесной (край, поляна , озеро)

     

    Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующей взаимопроверкой

    7

    Включение в систему знаний и повторения

    Развитие связной письменной речи (К).

    Смысловое чтение (П)

    Умения правильно употреблять в речи имена прилагательные

    Организация работы учащихся в группах, выступления групп.

    Работа с текстом на основе составленного алгоритма, презентация продукта (текста), оформление на доске с последующей

    8

    Рефлексия

    Организовать оценивание учащимися собственной деятельности

    Организует рефлексию через подводящий диалог.

    - Вспомним тему урока.

    - Какие задачи ставили перед собой?

    - Как вы считаете достигли мы поставленных задач?

    - Могут ли пригодится эти знания нам в жизни?

    Отвечают на вопросы, подводят итог работы.

    9

    Дом. задание

    Соотносить цели и результаты своей деятельности.

    - Придумайте несколько словосочетаний имени существительного с именем прилагательным


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Виды письменных работ. Работа над деформированным текстом"

    Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.Задачи: ·                  Развитие письменной р...

    План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

    План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

    Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».

    Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения».    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...

    Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

    Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

    Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

    Конспект  урока русского языка УМК «Гармония»  Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...

    Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

    Тема«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»Задачи урока   ·     развивать умения проводить звуковой анализ слов;·     уметь выделять звук [ж] и обозна...

    Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

    ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...