Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме "Спряжения глагола"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Краснякова Ирина Владимировна

    На уроке дети знакомятся с двумя спряжениями глагола. При выполнении заданий использовался электронный учебник "Семейный наставник"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА:  Спряжения глаголов.

    ЦЕЛИ: - дать представление о двух спряжениях глаголов, формировать умение определять  спряжение глагола по его окончанию;

    - развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, сотрудничать с товарищем, работать на компьютере

    - воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

    Оборудование:

    1. Иллюстрация «Город Глаголов»
    2. Кораблики с написанными на них глаголами..
    3. Разрезанные картинки для составления
    4. Электронный учебник «Семейный наставник»- русский язык
    5. Ноутбуки

    Оформление доски:

    На доске закрыты кораблики, иллюстрация.

    Ход урока:

    Этап урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Орг. момент.

    - К уроку я подготовила такие слова: «Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше». Как вы их понимаете?

    - Пусть каждый из вас сегодня станет умнее.

    - Чего ждёте от сегодняшнего урока?

    Доклад дежурного командира о готовности класса к уроку.

    2. Актуализация знаний

    - Сегодня нас ждёт новое неизвестное интересное.

    - По какому алгоритму будем работать?

    - Что будем оценивать?

    - Послушайте стихотворение и определите к какой части речи отправимся в гости?

    - Отправляемся в город глаголов (открыть иллюстрацию)

    -К ним в гости спешит какая часть речи? (местоимение)

    -Почему?

    - Изменим глаголы по лицам и числам.

    -ответы на вопросы

    - чтение стихотворения про глагол

    - работа у доски ( 2 человека)

    - работа в тетрадях по вариантам

    3.Сообщение темы и  целей урока.

    - Как называется изменение глагола по лицам и числам.

    - Тема урока?

    - Сравните спряжение глаголов в 1 столбике и во втором.

    -Какую разницу вы заметили?

    - Какой вопрос возникает?

    - Какая цель стоит перед нами?

    - ответы на вопросы

    3.Решение проблемной ситуации.

    -Вспомните склонение имён существительных.  Почему в Д.п. у них могут быть разные окончания.

    - Что можно предположить?

    -Глаголы с какими окончаниями отнесём к 1 спряжению?

    - Ко 2 спряжению?

    - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 106

    - Что можно сказать о нашем выводе?

    - Глаголы с какими окончаниями отнесём к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

    -ответы на вопросы

    - чтение вывода в учебнике

    4. Первичное закрепление.

    -  Что надо сделать, чтобы определить спряжение глаголов?

    - В городок прибывают другие глаголы (открыть кораблики с написанными глаголами). Одни причаливают к пристани « 1 спряжение»,  другие – к пристани « 2 спряжение». Помоги им причалить.

    * Кто быстро справится -  продолжит распределять глаголы из упр.1 на стр.106

    -работа у доски с подробным объяснением  определения спряжения.

    - письмо глаголов в тетрадях в 2 столбика

    5. Физминутка

    - выполнение упражнений

    6. Закрепление материала.

    - Предлагаю собрать картинку. Лист с написанными глаголами положите в учебник. Определите у глаголов спряжение, лицо, число и закройте его соответствующей маленькой карточкой.

    - Закройте учебники, переверните, откройте.

    - У кого получилась картинка, тот выполнил задание верно.

    - Что изображено на картинке?

    - Составьте и запишите предложение с одним из глаголов?

    - Глаголы с какими окончаниями относили к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

    -  работа в парах

    - составление предложений

    -запись предложений

    7. Проверка усвоения материала.

    - Поработаем на ноутбуках. Электронный учебник «Семейный наставник». Задание: найди глагол определённого спряжения. Проверка компьютера.

    - Оцените красоту письма.

    - работа на ноутбуках в парах

    -взаимооценка

    8. Итог.

    -Какая была тема урока?

    -Чему учились на уроке?

    -Подведем итог по схеме:

     Я знаю-

    Я могу-

    Я работал-

    - Кто считает, что ему сегодня можно  поставить  «5», «4»

    -ответы детей

    -выставление отметок

    9. Домашнее задание.

    -по выбору 1)с.107 упр.3

    2) карточка для проверки товарища

    -запись в дневник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Лексическое значение глагола"

    урок русского языка в 3 классе, лексическое значение глагола, составление кластера...

    Конспект урока русского языка на тему: «Глагол в предложении».

    Конспект урока русского языкана тему: «Глагол в предложении»....

    Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».

    Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....

    конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс

    Отрабатывание навыков определения спряжения...

    Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс

    МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....

    Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

    Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...