Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку во 2классе программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку

во 2-А классе

По теме: «Правописание согласных в корне слова»

Подготовил

учитель начальных классов

Андреева Т.А.

Форма урока : Путешествие в сказку « Гуси- Лебеди»

 Оборудование: интерактивная доска, аудиомагнитофон, учебник «Русский язык» /2класс часть1/ С.В. Иванов, А.О.Евдокимова-М:Вентана-Граф,2002г.;  Кузнецова М.И « Пишем грамотно»- /2класс/ рабочая тетрадь№1-М: Вентана-Граф,2009г.; индивидуальные карточки

Цель: Закрепить орфограмму « Парные позвонкости-глухости согласные» в корне середины слова и алгоритм проверки данной орфограммы. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление, воображение. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки. 

  1. Организационный момент.

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде

На занятиях , в игре

Смело четко говорим,

И тихонечко сидим.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

  1. Подготовка к письму. Чистописание.(Слайд2)

- Поставьте руку на локоть, представьте , что в вашей руке находиться малярная кисть, а перед вами забор. Давайте его покрасим движениями вверх-вниз, вправо-влево. Нарисуем 5 кружков по часовой стрелки, 5 против часовой. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Руки?  ( на месте)

Ноги? (на месте)

Локти (у края)

Спина ( прямая)

в   д   в  д

  1. (Слайд3) Словарно-орфографическая работа.

Письмо с комментариями ( по цепочке пишем и диктуем)

Прочитываем все слова хором

  1. Работа по учебнику  (слайд 9)

Стр.90 упр1

Рубрика  « Обрати внимание»

  1. Постановка целей урока.

- Итак, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно тема нашего урока ( Слайд 10)

- Цели нашего урока ( Слайд11)

- Внимание на экран ( слайд12)

- Ребята, посмотрите , нам пришло письмо. ( читаем письмо на слайде)

- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажите?  ( Беседа по сказке)

- Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам нужно выполнить задания.

6. Закрепление изученного материала

- (Слайд 13) Итак внимание первое задание.

- ( Слайд 14)  Работа в тетради пишем грамотно упр1.

(Слайд15 )Физкультминутка

- Молодцы. ( Слайд 16) Добро пожаловать в сказку.

- (Слайд17)  А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца , а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси-лебеди  унесли братца, только прежде нужно помочь печке выполнить устный диктант , нужно вставить пропущенную букву в корне и подобрать проверочное слово.

- Печка благодарит вас и говорит, что гуси-лебеди унесли братца за реку.

(слайд21) Работа по учебнику

- Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить задание в учебнике с 91 упр 3 (письменно фронтально у доски)

- Молодцы, ребята. Я рада, что вы такие активные. Чтобы поити дальше давайте немного отдохнем и сделаем  дыхательную гимнастику и пальчиковую.(слайд22)

Самостоятельная работа

-(слайд23))  продолжаем наш путь. Маша добежала до яблони. Она просит Машу выполнить самостоятельную работа по карточкам.(слайд24)

- Поможем Маше? ( Самопроверка. Обсуждение результатов)

- Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает нам яблочко, которое укажет нам путь к избушке Бабы-Яги.

(Слайд26)Зарядка для глаз.

(Слайд27) Работа в парах

- Перед нами избушка, для того чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом нам нужно  составить правило, вставить пропущенные буквы. (работа в парах) (спросить 3-5человек что получилось) 

(слайд 28) проверка ,чтение хором.

(слайд 29)

- Молодцы ребята. Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. Ну а нам пора вернуться в класс. Опрокинемся на спинку стула  и закроем глаза. Представьте что вы вдыхаете нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки до10 . Открываем глаза. Вот мы снова в классе.

(Слайд30)  Работа с пословицей.

- Подходит ли она к этой сказке?.

- Чему учит?

  1. Итог урока (слайд31)

  1. Оценивание детей учителем.
  2.  Рефлексия (слайд32)

  1. Домашнее задание.(слайд 33)

(слайд 34) Молодцы. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...