Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2классе программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.russk_.yaz_2kl.doc | 37 КБ |
attestatsiya_2_klass_russkiy_yazyk.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
во 2-А классе
По теме: «Правописание согласных в корне слова»
Подготовил
учитель начальных классов
Андреева Т.А.
Форма урока : Путешествие в сказку « Гуси- Лебеди»
Оборудование: интерактивная доска, аудиомагнитофон, учебник «Русский язык» /2класс часть1/ С.В. Иванов, А.О.Евдокимова-М:Вентана-Граф,2002г.; Кузнецова М.И « Пишем грамотно»- /2класс/ рабочая тетрадь№1-М: Вентана-Граф,2009г.; индивидуальные карточки
Цель: Закрепить орфограмму « Парные позвонкости-глухости согласные» в корне середины слова и алгоритм проверки данной орфограммы. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление, воображение. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде
На занятиях , в игре
Смело четко говорим,
И тихонечко сидим.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
- Подготовка к письму. Чистописание.(Слайд2)
- Поставьте руку на локоть, представьте , что в вашей руке находиться малярная кисть, а перед вами забор. Давайте его покрасим движениями вверх-вниз, вправо-влево. Нарисуем 5 кружков по часовой стрелки, 5 против часовой. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Руки? ( на месте)
Ноги? (на месте)
Локти (у края)
Спина ( прямая)
в д в д
- (Слайд3) Словарно-орфографическая работа.
Письмо с комментариями ( по цепочке пишем и диктуем)
Прочитываем все слова хором
- Работа по учебнику (слайд 9)
Стр.90 упр1
Рубрика « Обрати внимание»
- Постановка целей урока.
- Итак, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно тема нашего урока ( Слайд 10)
- Цели нашего урока ( Слайд11)
- Внимание на экран ( слайд12)
- Ребята, посмотрите , нам пришло письмо. ( читаем письмо на слайде)
- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажите? ( Беседа по сказке)
- Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы нам попасть в сказку, нам нужно выполнить задания.
6. Закрепление изученного материала
- (Слайд 13) Итак внимание первое задание.
- ( Слайд 14) Работа в тетради пишем грамотно упр1.
(Слайд15 )Физкультминутка
- Молодцы. ( Слайд 16) Добро пожаловать в сказку.
- (Слайд17) А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца , а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси-лебеди унесли братца, только прежде нужно помочь печке выполнить устный диктант , нужно вставить пропущенную букву в корне и подобрать проверочное слово.
- Печка благодарит вас и говорит, что гуси-лебеди унесли братца за реку.
(слайд21) Работа по учебнику
- Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить задание в учебнике с 91 упр 3 (письменно фронтально у доски)
- Молодцы, ребята. Я рада, что вы такие активные. Чтобы поити дальше давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику и пальчиковую.(слайд22)
Самостоятельная работа
-(слайд23)) продолжаем наш путь. Маша добежала до яблони. Она просит Машу выполнить самостоятельную работа по карточкам.(слайд24)
- Поможем Маше? ( Самопроверка. Обсуждение результатов)
- Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает нам яблочко, которое укажет нам путь к избушке Бабы-Яги.
(Слайд26)Зарядка для глаз.
(Слайд27) Работа в парах
- Перед нами избушка, для того чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом нам нужно составить правило, вставить пропущенные буквы. (работа в парах) (спросить 3-5человек что получилось)
(слайд 28) проверка ,чтение хором.
(слайд 29)
- Молодцы ребята. Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. Ну а нам пора вернуться в класс. Опрокинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте что вы вдыхаете нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки до10 . Открываем глаза. Вот мы снова в классе.
(Слайд30) Работа с пословицей.
- Подходит ли она к этой сказке?.
- Чему учит?
- Итог урока (слайд31)
- Оценивание детей учителем.
- Рефлексия (слайд32)
- Домашнее задание.(слайд 33)
(слайд 34) Молодцы. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....