Главные вкладки

    Урок русского языка.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Минеева Ольга Семёновна

    Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. УМК "Школа России" 3 класс(Специальный коррекционный класс), учебник Рамзаева Т.Г.

    Оборудование урока  - презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     Конспект открытого урока.

    Предмет: Русский язык

    Класс:3 «в»

    Учитель: Минеева О.С.

    Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Цель урока: Сформировать умение проверять безударные гласные в корне слова.

    Задачи:

    Обучающие:

    1.Познакомить со способами подбора проверочных слов.

    2.Научить пользоваться алгоритмом применения правил правописания безударных гласных в корне слова.

    Развивающие:

    1.Развивать орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности, мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

     2.Обогащать словарный запас учащихся.

    Воспитывающие:

    1.Воспитывать бережное отношение к родному языку.

    2.Воспитывать уважительное отношение к товарищу.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, 3 класс, ч.1; карточки настроение, презентация

    Этапы урока

                               Содержание этапа

    1.

    Организационный момент

    Цель: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

    Задачи:

    -создание положительных эмоций на работу;

    - формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

    Метод обучения:

    -словесный (беседа)

     - карточки настроения( Зеленый цвет – отличное, желтый  - так себе, красный – плохое)

    Прозвенел звонок веселый

    Всех зовет он на урок

    Ну-ка, детки, все готовы?

    Начинаем наш урок.

    Сели все за парты дружно,

    Ведь успеть нам много нужно

    Приготовились все слушать

    Я урок сейчас начну.

       

                 Покажите, какое у вас настроение?

    карточки настроения: Зеленый цвет – отличное, желтый  - так себе, красный – плохое

     

    2.

    Чистописание

    Цель: усовершенствование навыков каллиграфического письма.

    Задачи:

     -развитие орфографической зоркости.

    -развитие мелкой моторики.

    -повторение классификации букв.

    Метод обучения:

    -словесный (беседа учителя и ответы учащихся)

    -самостоятельная работа в тетрадях.

    -наглядный (слайд 2)

    Методы мотивирования: (стимулирования): одобрение, похвала (задания подобраны с учетом  уровня подготовки обучающихся)

    Форма обучения: фронтальная

    Прежде, чем приступить, приготовим пальчики к письму.

    «Разминайка»:

              Мы делили апельсин.

              Много нас, а он один.

     Это долька - для ежа,

    Это долька – для стрижа,

    Это долька – для утят,

    Это долька – для котят,

    Это долька – для бобра.

    А для волка…кожура.

    Он сердит на нас – беда!

    Разбегайтесь кто куда.

     ( дети записывают число и классная работа)

     

    «Отгадайка»

    - Внимательно посмотрите на данный  ряд букв. Скажите, какие буквы, мы будем прописывать на чистописании. В этом ряду они лишние.

    Н  М Л И Ш Д Е В Г

    - Почему они лишние? (они гласные, а остальные – согласные)  

    -Какие гласные буквы бывают? (Ударные и безударные)

    - Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.
    (Дети записывают и е ии ее иии еее…)


    3. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы урока.

    Цель: Сформировать умение проверять безударные гласные в корне слова.

     

    Задачи:

    -Познакомить со способами подбора проверочных слов.

    - Обогащать словарный запас учащихся

    Методы обучения:

    - проблемный (ставиться проблемы перед учащимися, где пропущена гласная буква, как нужно проверять безударную гласную, для чего нужно проверять безударную гласную)

    -словесный (вопросы учителя и ответы детей)

    -наглядный (Слайды 3-7)

    -частично- поисковый(сначала учащиеся должны сформулировать правило, а потом сравнить своё правило с правилом в учебнике)

     

    Формы обучения:

    -опрос по цепочке

    Методы мотивирования:

    -похвала, одобрение.

    А)   Я буду загадывать загадки.(По мере отгадывания загадок на доске открываются слова – отгадки)

    Пока дети – каждый в берете,
    Повзрослели – шляпы надели.
    Грибы

    Ты не клюй меня, дружок,
    Голосистый петушок!
    В землю теплую уйду,
    К солнцу колосом взойду,
    В нем тогда таких, как я,
    Будет целая семья.
    Зерно

    Вырос в поле дом, полон дом зерном,
    Стены позолочены, ставни заколочены.
    Ходит дом ходуном на столбе золотом.
    Колос

    Течет, течет – не вытечет,
    Бежит, бежит – не выбежит.
    Река

    Летом зеленеет, осенью желтеет. Трава

    Б)  - Посмотрите в этих словах, пропущены буквы.

     -В какой части слова пропущена буква? (В корне слова. Дети выделяют корень)

        - В словах поставьте ударение. (выполнение работы по цепочке)

    -Какая орфограммы  в этих словах?( слова с безударной гласной в корне слова) 

    В)  (дети формулируют тему урока: Правописание безударных  гласных в корне слова)

    - Чему вы хотите  научиться сегодня на уроке?

    - Сегодня на уроке мы будем учиться находить, проверять и правильно писать слова с безударными гласными корне слова.

    - Для чего должны видеть и проверять в слове безударную гласную в  корне слова? (Чтобы грамотно писать.)

    -Безударные гласные  в словах произносятся неотчетливо.

    -Как вы думаете, как можно проверить безударную гласную в корне слова?(поставить ударение, однокоренное слово)

     (если  дети, затрудняются:  Продолжите предложение: Чтобы проверить безударную гласную, нужно(подобрать однокоренное (проверочное слово), чтобы безударная гласная была ударной).

    -Давайте, сравним правило, которое мы составили, с правилом  в учебнике.

    -Открываем учебники с.101 (хоровое чтение правила)

    4.Физкультминутка

    Цель:

       На болоте две подружки –

      Две зеленые лягушки.

      Утром рано умывались,

      Полотенцем растирались.

      Ножками топали,

     Ручками хлопали,

     Вправо, влево наклонялись

     И обратно возвращались

     Вот здоровья в чем секрет.

     Всем друзьям физкультпривет!

    5.Закрепление изученного материала

    Цель: 

    -Научить находить изученную орфограмму и подбирать проверочные слова.

    А)

    Задача:

    - Научить пользоваться алгоритмом применения правил правописания безударных гласных в корне слова

    -обогащение словарного запаса

    Метод обучения:

    -Словесный (совместно с учителем составляется алгоритм проверки безударных гласных)

    -работа по учебнику

    - наглядный (слайд 8 )

    Форма обучения:

    -опрос учащихся по цепочке

    Б)

    Задача:

    -развивать внимание, определять на  слух  изученную орфограмму(рифмованные упражнения)

    Метод обучения:

    -словесный (беседа)

     Форма обучения: фронтальная

    В)

    Задача:

    - Воспитывать уважительное отношение к товарищу

    -Научить применять полученные знания самостоятельно на практике.

    Методы обучения:

    -работа в парах(взаимопроверка выполненного упражнения)

    -словесный ( беседа)

    Форма работы: групповая

    Методы мотивации:

    -похвала

    -одобрение

    А)С.101 упр.233

    -Прочитайте задание.

    -Как будем выполнять это упражнение?(составление алгоритма выполнения упражнения)

    Алгоритм:

    1.Найти в слове ударный слог

    2. Выделить корень

    3.Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

    4. Сначала записать проверочное слово, а потом проверяемое.

    (дети разбирают по одному слову, ответы детей учитель записывает на доске)

    Б)Рифмованные упражнения

    - Внимательно послушайте стихотворение. Постарайтесь запомнить слова на изучаемое правило.

    Мы под удареньем пишем

    Без сомненья то, что слышим.

    Если ж звук без ударенья –

    Вызывает он сомненья.

    Сосна, вода, дела, трава –

    Проверить надо все слова.

    Безударный гласный –

    Стоп!

    Писать опасно!

    Слуху вы не доверяйте –

    Удареньем проверяйте:

    Сосны, воды, травы, дело

    А теперь пишите смело.

    -   Какие слова вы запомнили? (Сосна - сосны, вода - воды, дела – дело, трава – травы)

    В) работа в парах.

        с.101 упр.234 (выполняют самостоятельно, с дальнейшей взаимопроверкой, правильные слова проговаривает учитель, выставляют: зеленый – «5», желтый-«4», красный «3 или 2»)

    6.Домашнее задание

    Цель: Повторить и систематизировать полученные знания о правописании безударных гласных в корне слова.

    Метод обучения:

    -словесный

    С.101 правило выучить, с.100 упр.232

    В этом упражнение вы подбираете сначала проверочное слов, а потом записываете слова с безударной гласной.

    7. Подведение итогов

    Цель: Оценить работу учащихся в ходе урока.

    Методы оценивание:

    -оценка учеников (сигнальные карточки)

    -самооценка

    -похвала, одобрение

    -Что больше всего понравилось на уроке?

    -Какие гласные  требуют проверки?

    -Оцените свою работу?(сигнальные карточки)

    -Как вы считаете, кто из ваших одноклассников поработал на «5», на «4».

    Рефлексия.

    Молодцы. Я довольна вашей работой на уроке. Большое спасибо!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Двадцать шестое ноября . Кла сс ная р а бота.

    Слайд 2

    Минутка чистописания Н М Л И Ш Д Е В Г и е ии ее иии …

    Слайд 3

    Гр . бы З.рно Кол.с

    Слайд 4

    Р.ка Тр.ва

    Слайд 5

    Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва

    Слайд 6

    Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Слайд 7

    Гр и б – гр и бы р е ки - р е ка З ё рна –з е рно тр а вы-тр а ва Кол о сья - кол о с

    Слайд 8

    1.Найти в слове ударный слог 2.Выделить корень 3.Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне 4.Сначала записываем проверочное слово, а потом проверяемое

    Слайд 9

    Упр.234.

    Слайд 10

    Домашнее задание С.101 правило С.100 упр.232

    Слайд 11

    -Что больше всего понравилось на уроке? -Какие гласные требуют проверки? - Оцените свою работу. - Как вы считаете, кто из ваших одноклассников поработал на « 5 », на « 4 ».

    Слайд 12

    Рефлексия Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....