Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Минеева Ольга Семёновна

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. УМК "Школа России" 3 класс(Специальный коррекционный класс), учебник Рамзаева Т.Г.

Оборудование урока  - презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект открытого урока.

Предмет: Русский язык

Класс:3 «в»

Учитель: Минеева О.С.

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: Сформировать умение проверять безударные гласные в корне слова.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить со способами подбора проверочных слов.

2.Научить пользоваться алгоритмом применения правил правописания безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

1.Развивать орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности, мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

 2.Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

1.Воспитывать бережное отношение к родному языку.

2.Воспитывать уважительное отношение к товарищу.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, 3 класс, ч.1; карточки настроение, презентация

Этапы урока

                           Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи:

-создание положительных эмоций на работу;

- формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

Метод обучения:

-словесный (беседа)

 - карточки настроения( Зеленый цвет – отличное, желтый  - так себе, красный – плохое)

Прозвенел звонок веселый

Всех зовет он на урок

Ну-ка, детки, все готовы?

Начинаем наш урок.

Сели все за парты дружно,

Ведь успеть нам много нужно

Приготовились все слушать

Я урок сейчас начну.

   

             Покажите, какое у вас настроение?

карточки настроения: Зеленый цвет – отличное, желтый  - так себе, красный – плохое

 

2.

Чистописание

Цель: усовершенствование навыков каллиграфического письма.

Задачи:

 -развитие орфографической зоркости.

-развитие мелкой моторики.

-повторение классификации букв.

Метод обучения:

-словесный (беседа учителя и ответы учащихся)

-самостоятельная работа в тетрадях.

-наглядный (слайд 2)

Методы мотивирования: (стимулирования): одобрение, похвала (задания подобраны с учетом  уровня подготовки обучающихся)

Форма обучения: фронтальная

Прежде, чем приступить, приготовим пальчики к письму.

«Разминайка»:

          Мы делили апельсин.

          Много нас, а он один.

 Это долька - для ежа,

Это долька – для стрижа,

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобра.

А для волка…кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

 ( дети записывают число и классная работа)

 

«Отгадайка»

- Внимательно посмотрите на данный  ряд букв. Скажите, какие буквы, мы будем прописывать на чистописании. В этом ряду они лишние.

Н  М Л И Ш Д Е В Г

- Почему они лишние? (они гласные, а остальные – согласные)  

-Какие гласные буквы бывают? (Ударные и безударные)

- Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.
(Дети записывают и е ии ее иии еее…)


3. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы урока.

Цель: Сформировать умение проверять безударные гласные в корне слова.

 

Задачи:

-Познакомить со способами подбора проверочных слов.

- Обогащать словарный запас учащихся

Методы обучения:

- проблемный (ставиться проблемы перед учащимися, где пропущена гласная буква, как нужно проверять безударную гласную, для чего нужно проверять безударную гласную)

-словесный (вопросы учителя и ответы детей)

-наглядный (Слайды 3-7)

-частично- поисковый(сначала учащиеся должны сформулировать правило, а потом сравнить своё правило с правилом в учебнике)

 

Формы обучения:

-опрос по цепочке

Методы мотивирования:

-похвала, одобрение.

А)   Я буду загадывать загадки.(По мере отгадывания загадок на доске открываются слова – отгадки)

Пока дети – каждый в берете,
Повзрослели – шляпы надели.
Грибы

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
Зерно

Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
Колос

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Река

Летом зеленеет, осенью желтеет. Трава

Б)  - Посмотрите в этих словах, пропущены буквы.

 -В какой части слова пропущена буква? (В корне слова. Дети выделяют корень)

    - В словах поставьте ударение. (выполнение работы по цепочке)

-Какая орфограммы  в этих словах?( слова с безударной гласной в корне слова) 

В)  (дети формулируют тему урока: Правописание безударных  гласных в корне слова)

- Чему вы хотите  научиться сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться находить, проверять и правильно писать слова с безударными гласными корне слова.

- Для чего должны видеть и проверять в слове безударную гласную в  корне слова? (Чтобы грамотно писать.)

-Безударные гласные  в словах произносятся неотчетливо.

-Как вы думаете, как можно проверить безударную гласную в корне слова?(поставить ударение, однокоренное слово)

 (если  дети, затрудняются:  Продолжите предложение: Чтобы проверить безударную гласную, нужно(подобрать однокоренное (проверочное слово), чтобы безударная гласная была ударной).

-Давайте, сравним правило, которое мы составили, с правилом  в учебнике.

-Открываем учебники с.101 (хоровое чтение правила)

4.Физкультминутка

Цель:

   На болоте две подружки –

  Две зеленые лягушки.

  Утром рано умывались,

  Полотенцем растирались.

  Ножками топали,

 Ручками хлопали,

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям физкультпривет!

5.Закрепление изученного материала

Цель: 

-Научить находить изученную орфограмму и подбирать проверочные слова.

А)

Задача:

- Научить пользоваться алгоритмом применения правил правописания безударных гласных в корне слова

-обогащение словарного запаса

Метод обучения:

-Словесный (совместно с учителем составляется алгоритм проверки безударных гласных)

-работа по учебнику

- наглядный (слайд 8 )

Форма обучения:

-опрос учащихся по цепочке

Б)

Задача:

-развивать внимание, определять на  слух  изученную орфограмму(рифмованные упражнения)

Метод обучения:

-словесный (беседа)

 Форма обучения: фронтальная

В)

Задача:

- Воспитывать уважительное отношение к товарищу

-Научить применять полученные знания самостоятельно на практике.

Методы обучения:

-работа в парах(взаимопроверка выполненного упражнения)

-словесный ( беседа)

Форма работы: групповая

Методы мотивации:

-похвала

-одобрение

А)С.101 упр.233

-Прочитайте задание.

-Как будем выполнять это упражнение?(составление алгоритма выполнения упражнения)

Алгоритм:

1.Найти в слове ударный слог

2. Выделить корень

3.Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

4. Сначала записать проверочное слово, а потом проверяемое.

(дети разбирают по одному слову, ответы детей учитель записывает на доске)

Б)Рифмованные упражнения

- Внимательно послушайте стихотворение. Постарайтесь запомнить слова на изучаемое правило.

Мы под удареньем пишем

Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья –

Вызывает он сомненья.

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп!

Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело

А теперь пишите смело.

-   Какие слова вы запомнили? (Сосна - сосны, вода - воды, дела – дело, трава – травы)

В) работа в парах.

    с.101 упр.234 (выполняют самостоятельно, с дальнейшей взаимопроверкой, правильные слова проговаривает учитель, выставляют: зеленый – «5», желтый-«4», красный «3 или 2»)

6.Домашнее задание

Цель: Повторить и систематизировать полученные знания о правописании безударных гласных в корне слова.

Метод обучения:

-словесный

С.101 правило выучить, с.100 упр.232

В этом упражнение вы подбираете сначала проверочное слов, а потом записываете слова с безударной гласной.

7. Подведение итогов

Цель: Оценить работу учащихся в ходе урока.

Методы оценивание:

-оценка учеников (сигнальные карточки)

-самооценка

-похвала, одобрение

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Какие гласные  требуют проверки?

-Оцените свою работу?(сигнальные карточки)

-Как вы считаете, кто из ваших одноклассников поработал на «5», на «4».

Рефлексия.

Молодцы. Я довольна вашей работой на уроке. Большое спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать шестое ноября . Кла сс ная р а бота.

Слайд 2

Минутка чистописания Н М Л И Ш Д Е В Г и е ии ее иии …

Слайд 3

Гр . бы З.рно Кол.с

Слайд 4

Р.ка Тр.ва

Слайд 5

Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва

Слайд 6

Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

Слайд 7

Гр и б – гр и бы р е ки - р е ка З ё рна –з е рно тр а вы-тр а ва Кол о сья - кол о с

Слайд 8

1.Найти в слове ударный слог 2.Выделить корень 3.Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне 4.Сначала записываем проверочное слово, а потом проверяемое

Слайд 9

Упр.234.

Слайд 10

Домашнее задание С.101 правило С.100 упр.232

Слайд 11

-Что больше всего понравилось на уроке? -Какие гласные требуют проверки? - Оцените свою работу. - Как вы считаете, кто из ваших одноклассников поработал на « 5 », на « 4 ».

Слайд 12

Рефлексия Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....