Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование уроков русского языка в 4 классе "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по русскому языку.

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

План

Факт

Речевое общение (2 часа)

1.

Знакомство с учебником. Речевое общение.

КУ

1

Знакомство с учебником, уточнение представлений о речи.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Ф/К

Умение прогнозировать будущий учебный результат, осознание российской  гражданской идентичности.

2.

Речь устная и письменная

КУ

1

Введение понятий диалог, монолог.

Умение вести диалог.

Ф/К

Построение логической цепи рассуждений.

Цель речевого общения (3 часа)

3

Цель речевого общения.

КУ

1

Общение как процесс, в котором есть определённая цель.

Уметь определять цели речевого общения.

Ф/К

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения

4

Правила общения.

КУ

1

Условия получения нужного результата от общения.

Доброжелательное и толерантное отношение к собеседнику.

Ф/К

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения

5

Правила общения.

КУ

1

Условия получения нужного результата от общения.

Доброжелательное и толерантное отношение к собеседнику.

Ф/К

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения

Речевая культура. Обращение (6 часов)

6

Речевая культура. Обращение.

КУ

1

Пополнение лексического запаса детей.

Знать правила постановки знаков препинания при обращении.

В/З

Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

 ОНЗ

1

Повторение алгоритма проверки безударных гласных.

Знать правила постановки знаков препинания при обращении.

Ф/К

Умение делать выводы и умозаключения, выполнять действия по алгоритму.

8

Деловая речь. Составление планов.

 ОНЗ

1

Деловой и научный стили.

Уметь составлять элементарные тексты делового стиля: заявление, инструкция, объяснительная, план.

Ф/К

Умение сотрудничать с другими детьми при совместном решении поставленной задачи.

9

Научная и художественная речь.

 ОНЗ

1

Научный и художественный стили.

Умение составлять тексты научного и художественного стиля.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

10

Метафора и сравнение.

ОНЗ

1

Средства создания выразительности в художественной речи.

Умение составлять элементарные тексты в художественном стиле.

Ф/К

Знание терминов по данной теме.

11

Контрольный диктант.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

Соблюдение нормативных  предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операции при решении поставленной задачи.

Текст как речевое произведение (9 часов)

12

Анализ  контрольного диктанта. Текст. Признаки текста.

КУ

1

Обобщение знаний о  признаках текста и его основных частях.

Уметь определять тему  и основную мысль текста.

Ф/К

Владение навыками разных видов речевой деятельности.

13

План текста простой и развёрнутый. Типы текстов.

КУ

1

Обобщение знаний о признаках текста.

Умение составлять тексты разных типов.

Ф/К

Умение сотрудничать с другими детьми при совместном решении поставленной задачи.

14

Обучающее изложение.

К

1

Передача содержание текста с опорой на план.

Уметь составлять план текста.

Ф/К

Работа по план и при необходимости исправление ошибок с помощью  учителя.

15

Текст - рассуждение, текст - описание, текст - повествование.

КУ

1

Различны виды текстов.

Умение определять тип текста.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

16

Составление текстов разных типов.

КУ

1

Углубление   знаний об  особенностях текста.

Составлять собственные тексты разных типов.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

17

Составление собственного текста.

КУ

1

Типы текстов.

Умение определять тип текста.

Ф/К

Структурирование предложенного текста.

18

Проверь себя

Р

1

Обобщение знаний о речевом общении.

Уметь объяснять.

Ф/К

Способность к контролю  самооценке и взаимооценке.

19

Контрольный диктант по теме «Текст»

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

Соблюдение нормативных  предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операции при решении поставленной задачи.

20

Анализ контрольного диктанта.

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Средства общения (8 часов).

21

Средства общения. Роль языка в общении.

КУ

1

Язык как самое совершенное средство человеческого общения.

Умение выражать свои мысли в устное и письменной форме

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

22

Способы передачи сообщения.

КУ

1

Язык как самое совершенное средство человеческого общения.

Умение выражать свои мысли в устное и письменной форме

Ф/К

Способность к контролю и самооценке.

23

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

Р

1

Закрепление знаний о звуках и буквах.

Знать роль гласных и согласных звуков в различении слов.

Ф/К

Включение творческих способностей в учебную деятельность.

24

Основные правила орфографии.

КУ

1

Представление о единообразии буквенного состава слова.

Умение находить орфограммы в слове.

Ф/К

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

25

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

Р

1

Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах.

Уметь представлять результат собственной творческой деятельности.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

26

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

Р

1

Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах.

Уметь представлять результат собственной творческой деятельности.

Ф/К

Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

27

Контрольный диктант.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

Соблюдение нормативных  предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операции при решении поставленной задачи.

28

Проверь себя.

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

В/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Предложение (3 часа)

29

Различение предложений и словосочетаний.

КУ

1

Систематизация знаний о предложении и словосочетании.

Выделение значимых отрезков предложения.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

30

Виды  предложение по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

КУ

1

Систематизация знаний о предложении и словосочетании.

Выделение значимых отрезков предложения.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

31

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

К

1

Развитие речи учащихся.

Уметь строить различные виды текстов.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

Главные и второстепенные члены предложения (5 часов)

32

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

КУ

1

Грамматическая основа предложения.

Закреплять умение находить в предложении главные члены.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

КУ

1

Грамматическая основа предложения.

Закреплять умение находить в предложении главные члены.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

34

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

КУ

1

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

КУ

1

Определение падежей имён существительных, повторение правописания приставок и предлогов.

Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

36

Связь слов в предложении.

КУ

1

Определение падежей имён существительных, повторение правописания приставок и предлогов.

Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

В/К

Выполнение действий по алгоритму.

Предложения с однородными членами (4 часа).

37

Однородные члены предложения.

КУ

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

38

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

КУ

1

 Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

КУ

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

КУ

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Умение находить однородные члены предложения, составлять предложения по схемам.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

Простые и сложные предложения (2 часа).

41

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

ОНЗ

1

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

Различать простое и сложное предложение, ставить знаки препинания в сложном предложении.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

42

Обучающее изложение.

К

1

Контроль умений работать с текстом.

Умение определять тему текста, передавать содержание текста  с опорой на план.

Ф/К

Умение применять полученные знания при работе с текстом.

Словосочетание (3 часа).

43

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

КУ

1

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Умение находить словосочетания в составе предложения.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

44

Контрольный диктант.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

Умение самостоятельно принимать решения.

45

Анализ диктанта.

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Слово и его  значение (8 часов).

46

Обобщение знаний о значении слова.

Р

1

Обобщение знаний о значении слова.

Умение работать со словарями.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

47

Различные виды лингвистических словарей

ОНЗ

1

Различные виды лингвистических словарей

Обогащение словарного запаса учащихся.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

48

Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение.

КУ

1

Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение.

Умение работать с различными источниками информации.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

49

Синонимы, антонимы, омонимы.

КУ

1

Синонимы, антонимы, омонимы.

Умение работать с различными видами словарей.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

50

Синонимы, антонимы, омонимы.

Р

1

Синонимы, антонимы, омонимы.

Умение работать с различными видами словарей.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

51

Многозначные слова

КУ

1

Многозначные слова

Умение работать с различными видами словарей.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

52

Прямое и переносное значение слова

КУ

1

Прямое и переносное значение слова

Умение работать с различными видами словарей.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

53

Проверь себя.

Р

1

Обобщение знаний.

Умение работать с различными видами словарей.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Состав слова. Однокоренные слова (23 часа)

54

Состав слова. Разбор слова по составу.

КУ

1

Систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова.

Алгоритм разбора слова по составу

Ф/К

Освоение базовых предметных понятий, использование знаковых символических средств.

55

Образование новых слов с  помощью приставок.

КУ

1

Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем.

Образование слов при помощи приставок.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

56

  Образование новых слов с  помощью приставок.

КУ

1

Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем.

Образование слов при помощи приставок.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

57

Разделительный твёрдый знак.

КУ

1

Единообразие написания морфем.

Алгоритм проверки орфограмм.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

58

Разделительный мягкий знак.

КУ

1

Единообразие написания морфем.

Алгоритм проверки орфограмм.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

59

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

КУ

1

Единообразие написания морфем.

Алгоритм проверки орфограмм.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

60

Контрольный диктант

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

61

Образование новых слов с помощью суффиксов

КУ

1

Представление о семантике суффиксов  и о единообразии написания морфем.

Образование слов при помощи суффиксов.

В/К

Выполнение действий по алгоритму.

62

Правописание суффиксов –ик, -ек.

КУ

1

Представление о семантике суффиксов  и о единообразии написания морфем.

Образование слов при помощи суффиксов.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

63

Однокоренные слова

КУ

1

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах.

Разбор слова по составу.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

64

Правописание гласных и согласных в корне слова.

КУ

1

Представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня.

Умение в письменной форме выражать свои мысли.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

65

Правописание гласных и согласных в корне слова.

КУ

1

Представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня.

Умение в письменной форме выражать свои мысли.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

66

Правописание гласных и согласных в корне слова.

КУ

1

Представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня.

Умение в письменной форме выражать свои мысли.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

67

Удвоенные согласные в корне слова

КУ

1

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова.

Умение находить орфограммы в слове.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

68

Обучающее изложение

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

69

Анализ изложения.

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

70

Однокоренные слова и формы слова

КУ

1

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем, закрепление правописания орфограмм корня.

Умение находить орфограммы в слове.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

71

Правописание соединительных гласных в сложных словах

КУ

1

Закреплять навык написания сложных слов с соединительными гласными.

Умение образовывать сложные слова.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

72

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег»

КУ

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

73

Повторение изученных орфограмм.

КУ

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

74

Проверь себя

КУ

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

В/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

75

Контрольный диктант

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

76

Анализ диктанта

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении (6 часов).

77

Различие и общность частей речи.

КУ

1

Общее представление о понятии грамматическое значение.

Уметь различать изученные части речи.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

78

Грамматические значения частей речи.

КУ

1

Показать различие между лексическим и грамматическим значением слова.

Знать роль окончаний в выражении грамматических значений.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

79

Распределение слов по частям речи.

КУ

1

Рассмотреть понятие часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения.

Знать о роли окончаний в выражении грамматических значений.

Ф/К

Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания.

80

Роль частей речи в предложении.

КУ

1

Рассмотреть понятие часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения.

Знать о роли окончаний в выражении грамматических значений.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

81

Проверь себя.

Р

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

В/К

82

Контрольный диктант

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

Имя существительное (22 часа).

83

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

КУ

1

Повторение изученного об имени существительном.

Уметь проверять изученные орфограммы.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

84

Число и род имён существительных.

КУ

1

Повторение изученного об имени существительном.

Уметь проверять изученные орфограммы.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

85

Алгоритм определения падежа имени существительного.

КУ

1

Развивать умение определять падеж имени существительного.

Уметь определять падеж имени существительного.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

86

Упражнения в распознавании падежа имени существительного.

КУ

1

Развивать умение определять падеж имени существительного.

Уметь определять падеж имени существительного.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

87

Определение падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные.

КУ

1

Развивать умение определять падеж имени существительного.

Уметь определять падеж имени существительного.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

88

Три склонения имён существительных.

ОНЗ

1

Общее понятие о трёх склонениях имени существительного.

Распознавать склонение имени существительного.

Ф/К

Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания.

89

Обучающее изложение.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

90

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

ОНЗ

1

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Уметь определять существительные 1 склонения.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

91

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

КУ

1

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Уметь определять существительные 1 склонения.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

92

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

КУ

1

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Уметь определять существительные 1 склонения.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

93

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

ОНЗ

1

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

Уметь определять существительные 2 склонения.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

94

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

КУ

1

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

Уметь определять существительные 2 склонения.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

95

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

КУ

1

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

Уметь определять существительные 2 склонения.

Ф/К

Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания.

96

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

ОНЗ

1

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

Уметь определять существительные 3 склонения.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

97

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

КУ

1

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

Уметь определять существительные 3 склонения.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

98

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

ОНЗ

1

Развитие умения распознавать склонение имён существительных

Правильно писать безударные окончания.

Ф/К

Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания.

99

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

КУ

1

Развитие умения распознавать склонение имён существительных

Правильно писать безударные окончания.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

100

Падежные окончания имён существительных во  множественном  числе.

ОНЗ

1

Развитие умения распознавать склонение имён существительных

Правильно писать безударные окончания.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

101

Падежные окончания имён существительных во  множественном  числе.

КУ

1

Развитие умения распознавать склонение имён существительных

Правильно писать безударные окончания.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

102

Падежные окончания имён существительных во  множественном  числе.

КУ

1

Развитие умения распознавать склонение имён существительных

Правильно писать безударные окончания.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

103

Контрольный диктант.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

КР

104

Анализ диктанта.

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Имя прилагательное (13 часов)

105

Повторяем, что знаем

Р

1

Активизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Умение точно употреблять прилагательные в своей речи.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

106

Безударные окончания имён прилагательных

КУ

1

Способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Знать способы проверки окончаний имён прилагательных.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

107

Безударные окончания имён прилагательных

КУ

1

Способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Знать способы проверки окончаний имён прилагательных.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

108

Склонение имён прилагательных

КУ

1

Знакомство со склонением имён прилагательных.

Уметь определять падеж имён прилагательных.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

109

Склонение имён прилагательных

КУ

1

Знакомство со склонением имён прилагательных.

Уметь определять падеж имён прилагательных.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

110

Склонение имён прилагательных

КУ

1

Знакомство со склонением имён прилагательных.

Уметь определять падеж имён прилагательных.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

111

Склонение  имён прилагательных  во множественном числе.

КУ

1

Падежные окончания имён прилагательных.

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

112

Склонение  имён прилагательных  во множественном числе.

КУ

1

Падежные окончания имён прилагательных.

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

113

Склонение  имён прилагательных  во множественном числе.

КУ

1

Падежные окончания имён прилагательных.

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

114

Разбор имени прилагательного как часть  речи.

КУ

1

Формирование умения разбора имени прилагательного как части речи.

Уметь разбирать имя прилагательное.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

115

Проверь себя

КУ

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

ПР

Выполнение действий по алгоритму.

116

Контрольный диктант

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

КР

117

Анализ диктанта.

КУ

1

Ф/К

Местоимение (7 часов)

118

Местоимение как часть речи

ОНЗ

1

Местоимение как часть речи.

Уметь отличать местоимение от других частей речи.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

119

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица

ОНЗ

1

Изменение местоимений по падежам.

Уметь склонять местоимения.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

120

Склонение местоимений 3 лица

ОНЗ

1

Изменение местоимений по падежам.

Уметь склонять местоимения.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

121

Изменение личных местоимений по падежам

ОНЗ

1

Изменение местоимений по падежам.

Уметь склонять местоимения.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

122

Проверь себя

Р

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

Н

Выполнение действий по алгоритму.

123

Контрольный диктант

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

КР

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

124

Анализ контрольного диктанта.

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Глагол (20 часов)

125

Роль глаголов в языке

КУ

1

Лексическая роль глагола, его роль в языке.

Уметь объяснять значение глагола.

Ф/К

Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания.

126

Прошедшее время глагола.

КУ

1

Актуализация знаний об изменении глагола по временам.

Уметь определять  время глагола.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

127

Неопределённая форма глагола

КУ

1

Расширение представлений об неопределённой форме глагола.

Умение ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

128

Неопределённая форма глагола

КУ

1

Расширение представлений об неопределённой форме глагола.

Умение ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

129

Спряжение глаголов в настоящем времени

КУ

1

Знакомство с изменением глагола по лицам и числам.

Уметь спрягать глаголы.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

130

Спряжение  глаголов в будущем времени.

КУ

1

Знакомство с изменением глагола по лицам и числам.

Уметь спрягать глаголы.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

131

2 лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

КУ

1

Знакомство с особенностями окончаний  глаголов 2 лица.

Уметь спрягать глаголы.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

132

1 и 2 спряжение глаголов

ОНЗ

1

Формирование умение различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Знать спряжение глаголов.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

133

Способы определения спряжения глаголов

КУ

1

Формирование умение различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Знать спряжение глаголов.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

134

Способы определения спряжения глаголов

КУ

1

Формирование умение различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Знать спряжение глаголов.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

135

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

КУ

1

Правильное написание окончаний глаголов.

Уметь правильно писать окончания глаголов.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

КУ

1

Правильное написание окончаний глаголов.

Уметь правильно писать окончания глаголов.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

137

Правописание глаголов на –тся, -ться.

ОНЗ

1

Развивать умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм, распознавать форму 3 лица и неопределённую форму возвратных глаголов.

Правильно писать изученные орфограммы.

Ф/К

Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания.

138

Правописание глаголов на –тся, -ться.

КУ

1

Развивать умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм, распознавать форму 3 лица и неопределённую форму возвратных глаголов.

Правильно писать изученные орфограммы.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

139

Глаголы исключения

ОНЗ

1

Знакомство с глаголами исключениями.

Уметь правильно писать глаголы с безударными окончаниями.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

140

Написание безударных  окончаний глаголов

КУ

1

Знакомство с глаголами исключениями.

Уметь правильно писать глаголы с безударными окончаниями.

Ф/К

Положительная мотивация к изучению материала.

141

Разбор глагола как части речи

КУ

1

Повторение грамматических категорий глагола.

Уметь разбирать глагол как частьречи.

В/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

142

Проверь себя

Р

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

Н

143

Контрольный диктант

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

КР

144

Анализ диктанта

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Имя числительное (3 часа)

145

Имя числительное.

ОНЗ

1

Общее значение имён  числительных.

Уметь правильно ставить вопросы к именам числительным.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

146

Имя числительное.

КУ

1

Виды имён числительных.

Уметь правильно ставить вопросы к именам числительным.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

147

Имя числительное.

КУ

1

Виды имён числительных.

Уметь правильно ставить вопросы к именам числительным.

Н

Положительная мотивация к изучению материала.

Наречие (5 часов)

148

Наречие

ОНЗ

1

Общее понятие о наречии как о неизменяемой части речи.

Умение правильно находить в тексте наречия.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

149

Наречие

КУ

1

Общее понятие о наречии как о неизменяемой части речи.

Умение правильно находить в тексте наречия.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

150

Наречие

КУ

1

Общее понятие о наречии как о неизменяемой части речи.

Умение правильно находить в тексте наречия.

В/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

151

Контрольный диктант

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

КР

152

Анализ диктанта

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

Повторение (18 часов)

153

Слово.

КУ

1

Рассмотреть слово с разных точек зрения.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

154

 Слово

КУ

1

Рассмотреть слово с разных точек зрения.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

155

 Части речи

КУ

1

Повторение изученного о частях речи.

Уметь правильно применять полученные знания.

В/К

Положительная мотивация к изучению материала.

156

Развитие речи. Подробное изложение  текста по коллективно составленному плану.

КУ

1

Совершенствовать умения работать с текстом.

Уметь передавать текст с опорой на план.

Н

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

157

Части речи

КУ

1

Повторение изученного о частях речи.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

158

Части речи.

КУ

1

Повторение изученного о частях речи.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Выполнение действий по алгоритму.

159

Развитие речи. Краткое  изложение  текста по коллективно составленному плану.

КУ

1

Совершенствовать умения работать с текстом.

Уметь передавать текст с опорой на план.

Н

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

160

Части речи.

КУ

1

Повторение изученного о частях речи.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

161

Контрольное списывание.

К

1

Повторение изученных орфограмм.

Уметь правильно применять полученные знания.

КР

Фиксировать несоответствие полученного результата поставленным целям.

162

Правила правописания

КУ

1

Повторение изученных орфограмм.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания.

163

Итоговый контрольный диктант.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

КР

164

Анализ диктанта

КУ

1

Работа над ошибками.

Умение анализировать ошибки.

Ф/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями

165

Итоговый тест за 4 класс.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

Выполнение действий по алгоритму.

166

Правила правописания.

КУ

1

Повторение изученных орфограмм.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии.

167

Олимпиадная работа.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Уметь правильно применять полученные знания.

И/К

Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями.

168

Контрольное изложение.

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

Н

169

Итоговый тест

К

1

Проверка усвоенных навыков.

Знание изученных правил

И/К

170

Обобщающий урок

Р

1

Подведение  итогов проделанной за год работы.

Уметь правильно применять полученные знания.

Ф/К

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

Итого: 170 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...