Главные вкладки

    Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Технологическая карта урока

     

    Тема урока; Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 классТехнологическая карта урока.

    Город Комсомольск-на-Амуре.МОУ СОШ № 36. Учитель : Капсамун.Елена Александровна.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока; Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 класс

    Тип урока; урок открытия новых знаний.

    Дидактические задачи; - научить учащихся формулировать правила переноса слов.

                                            - использовать на практике правила деления слов для переноса,              

            включая слова с «ь» и «й» в середине слова.

    Цели урока:1. Содержательная: формировать умения делить слова на слоги с»ь» и «й»

                         2. Деятельностная: а) познавательная (формирование общеучебных навыков);

            б) коммуникативная ( умение вести диалог, работать в группе)

            в) регулятивная (планировать работу, создавать и работать

                 по алгоритму)

    Этапы урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    Мотивация

    Приветствие учителя, проверка готовности детей к уроку, дети глазами проверяют, что приготовил к уроку

    Осознание себя как ученика, умение приготовить необходимое к уроку

    Актуализация опорных знаний

    познавательн

    коммуникат

    Начинаем заполнять таблицу (технология критического мышления)

    См Приложение

    -Чему научились на прошлом уроке?

    -  Зачем нам надо уметь переносить слова?

    Чистописание:

    Д : Я, Н, К, Р.Ч

    - Придумайте задания с этими буквами

    (-разделить на 2 группы),Слайд1

    - придумать слова с этими буквами, разделить их на слоги,  для переноса,

    - найти слова , которые нельзя переносить

    - Какие знания нам пригодились?

    - Разделить слова на слоги

    Д Корова, коньки, ребята, воробей, майка. Слайд 2

    Заполнение таблицы, первая колонка «Что я знаю»

    - Оцените свою работу в цвете

    Повторение по таблице

    Выявления места и причины затруднения

    Регулятивная

    познавател

    - Какие слова вызвали затруднения, почему?

    - Какие знания для этого понадобятся?

    - Что ещё хотите узнать по теме урока?

    Заполнение таблицы/ вторая колонка»Хочу узнать»

    Построение проекта выхода из затруднения

    Регулятивн

    коммуникат

    - Кто объяснит деление слов на слоги

    Ученик с правильным вариантом выполненного задания объясняет его выполнение    

    Реализация построенного проекта

    Регулятивная

    познавательн

    Подвести детей к созданию алгоритма деления слов на слоги со словами  с »ь» и «й»

    Составление алгоритма деления на слоги

     СМ Приложение

    Первичное закрепление

    регулятивная

    Работа по учебнику

    - Откройте учебник, найдите упр96

    - С чего будем выполнять упражнение?

    ( майка, стайка, чайник, , муравейник и т.д)

    -На что обратили внимание?

    - какое задание можно выполнить с этими словами?

    - Разделите слова для переноса

    - Прочитаем задание

    - Добавим слоги –ка и - ник

    - Все слова с «Й «в середине слова

    Оцените свою работу,  сравнив с эталоном

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Познавательн

    Регулятивная

    коммуникат

    Работа в парах

    - Посмотрите на карточки, которые лежат на столе

    - Придумайте задание

    - Составьте слова, разделите их на слоги

    - Какие слова получились?

    (сойка, деньки, крыльцо, мальчик, лайка, тройка)

    Повторение алгоритма в паре

    Оцените  работу,

    сравнив  с эталоном

    Включение в систему знаний и повторение

    Регулятивные

    коммуникат

    - Давайте выведем общее правило переноса слов с «Ь» и «Й»

    Заполнение таблицы, третий столбик

    СМ Приложение

    Рефлексия

    Учебной деятельности

    Регулятивная

    коммуникат

    -Оцените свою работу на уроке цветом

    Жёлтый- всё получилось, делаю верно

    Зелёный- допускаю ошибки

    Красный –испытываю затруднения

    Приложение

    Знаю, умею

    Хочу знать

    Узнал

    1. Знак – знак переноса
    2. Одну букву нельзя переносить
    3. переносить по слогам
    4. сколько гласных, столько и слогов
    5. умею находить гласные в слове
    1. Все ли слова можно переносить?
    2. Как переносить слова с «Ь» и «Й»
    1. Слова с «Ь» и «Й» переносятся одиноково
    2. «Ь» и «Й» нельзя переносить на другую строку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

    Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...

    Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

    Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

    Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

    Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

    Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

    Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова....

    Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

    Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

    Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным".

    Урок на тему: "Правописание слов с мягким знаком наконце и в середине перед согласным"....

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...