Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока

 

Тема урока; Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 классТехнологическая карта урока.

Город Комсомольск-на-Амуре.МОУ СОШ № 36. Учитель : Капсамун.Елена Александровна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока; Деление слов на слоги с «Ь» и «Й» в середине слова. УМК «Школа России». 1 класс

Тип урока; урок открытия новых знаний.

Дидактические задачи; - научить учащихся формулировать правила переноса слов.

                                        - использовать на практике правила деления слов для переноса,              

        включая слова с «ь» и «й» в середине слова.

Цели урока:1. Содержательная: формировать умения делить слова на слоги с»ь» и «й»

                     2. Деятельностная: а) познавательная (формирование общеучебных навыков);

        б) коммуникативная ( умение вести диалог, работать в группе)

        в) регулятивная (планировать работу, создавать и работать

             по алгоритму)

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Мотивация

Приветствие учителя, проверка готовности детей к уроку, дети глазами проверяют, что приготовил к уроку

Осознание себя как ученика, умение приготовить необходимое к уроку

Актуализация опорных знаний

познавательн

коммуникат

Начинаем заполнять таблицу (технология критического мышления)

См Приложение

-Чему научились на прошлом уроке?

-  Зачем нам надо уметь переносить слова?

Чистописание:

Д : Я, Н, К, Р.Ч

- Придумайте задания с этими буквами

(-разделить на 2 группы),Слайд1

- придумать слова с этими буквами, разделить их на слоги,  для переноса,

- найти слова , которые нельзя переносить

- Какие знания нам пригодились?

- Разделить слова на слоги

Д Корова, коньки, ребята, воробей, майка. Слайд 2

Заполнение таблицы, первая колонка «Что я знаю»

- Оцените свою работу в цвете

Повторение по таблице

Выявления места и причины затруднения

Регулятивная

познавател

- Какие слова вызвали затруднения, почему?

- Какие знания для этого понадобятся?

- Что ещё хотите узнать по теме урока?

Заполнение таблицы/ вторая колонка»Хочу узнать»

Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивн

коммуникат

- Кто объяснит деление слов на слоги

Ученик с правильным вариантом выполненного задания объясняет его выполнение    

Реализация построенного проекта

Регулятивная

познавательн

Подвести детей к созданию алгоритма деления слов на слоги со словами  с »ь» и «й»

Составление алгоритма деления на слоги

 СМ Приложение

Первичное закрепление

регулятивная

Работа по учебнику

- Откройте учебник, найдите упр96

- С чего будем выполнять упражнение?

( майка, стайка, чайник, , муравейник и т.д)

-На что обратили внимание?

- какое задание можно выполнить с этими словами?

- Разделите слова для переноса

- Прочитаем задание

- Добавим слоги –ка и - ник

- Все слова с «Й «в середине слова

Оцените свою работу,  сравнив с эталоном

Самостоятельная работа с самопроверкой

Познавательн

Регулятивная

коммуникат

Работа в парах

- Посмотрите на карточки, которые лежат на столе

- Придумайте задание

- Составьте слова, разделите их на слоги

- Какие слова получились?

(сойка, деньки, крыльцо, мальчик, лайка, тройка)

Повторение алгоритма в паре

Оцените  работу,

сравнив  с эталоном

Включение в систему знаний и повторение

Регулятивные

коммуникат

- Давайте выведем общее правило переноса слов с «Ь» и «Й»

Заполнение таблицы, третий столбик

СМ Приложение

Рефлексия

Учебной деятельности

Регулятивная

коммуникат

-Оцените свою работу на уроке цветом

Жёлтый- всё получилось, делаю верно

Зелёный- допускаю ошибки

Красный –испытываю затруднения

Приложение

Знаю, умею

Хочу знать

Узнал

  1. Знак – знак переноса
  2. Одну букву нельзя переносить
  3. переносить по слогам
  4. сколько гласных, столько и слогов
  5. умею находить гласные в слове
  1. Все ли слова можно переносить?
  2. Как переносить слова с «Ь» и «Й»
  1. Слова с «Ь» и «Й» переносятся одиноково
  2. «Ь» и «Й» нельзя переносить на другую строку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова....

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с "ь" знаком на конце и в середине слова" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: находить слова, в котрых мягкость согласных обозначена буквой "ь" в конце и в середине слова, писать слова с этой орфиграммой. Планируемые результаты: Пр...

Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

Цели: - совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь;- формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.УУД:Регулятивные: - учиться принимать у...