Урок русского языка "Закрепление знаний об алфавите". 1 класс "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_ob_alfavite.rar | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Закрепление знаний об алфавите.
Цель урока:
Закрепить знания учащихся о русском алфавите (азбуке).
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщение и углубление знаний о русском алфавите, истории его создания;
- формирование навыка каллиграфически правильного письма;
- познакомить учащихся с понятием «алфавитный порядок»;
- способствовать обогащению словарного запаса детей;
- осознание практической необходимости знания алфавита.
Развивающие:
- развивать устную речь учащихся и фонематический слух;
- совершенствовать культуру речи детей, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор младших школьников;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать мышление, память, способность к самоконтролю.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;
- формировать интерес к изучению родного языка;
- воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к окружающему миру, животным..
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
знание букв русского алфавита; умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту.
Регулятивные УУД:
удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Личностные УУД:
мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету.
Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий действий, умение пользоваться алфавитом.
Коммуникативные УУД:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Базовый учебник: УМК «Перспективная начальная школа». Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Алфавит», карточки для самостоятельной работы, выставка книг по теме урока.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Приме- чание |
1.Организационный этап | |||
- Ребята, какой у нас сейчас урок? - Чему мы учимся на уроках русского языка? - А ваши руки готовы писать? Давайте проверим. Пусть они поприветствуют друг друга. - Какое из этих приветствий мы выберем для гостей? | -Урок русского языка. -Мы учимся писать. Выполняют пальчиковую гимнастику. -Здравствуйте! | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд №1 |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
- Урок русского языка у нас появился совсем недавно, но я знаю, что многие ребята считают его очень интересным и даже любимым. Почему? -. Да, русский язык открывает нам дверь в мир знаний, а в этом мире так много интересного… - А тема нашего урока… - Ой, опять постаралась Анишит и разбросала буквы слова. Давайте поставим их скорее на место. Вы уже догадались, какое слово тут было? | Ответы детей. …Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! Ставят буквы на соответствующие места. | Познавательные общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция | Слайд №2 |
3. Актуализация знаний | |||
- Что такое алфавит? Выберите правильный ответ. - Почему важно знать порядок расположения букв? - Чему будет учить нас сегодня алфавит? - Как по-другому называют алфавит? - Как образованы эти слова? - Сейчас мы используем русский алфавит. - Вспомните, как называют буквы в песне «Алфавит»? Почему? - Вот такие писаные красавицы у вас и должны быть в тетради. Чистописание. - Что общего у первых двух букв русского алфавита? - Чем отличаются? Подготовка к письму. - У кого получились «писаные красавицы»? Подчеркните самую красивую букву. - Какую работу выполняла…? - Правильно ли поставила ударение? Докажи. - Правильно ли выделила слоги? Докажи. - Задайте вопрос по алфавиту… - Как справилась с заданием …? Похлопаем ей. | Алфавит – это буквы. Алфавит – это все буквы. Алфавит – это все буквы, расположенные по порядку. - Чтобы быстро находить нужную информацию. - Записывать слова в алфавитном порядке. - Азбука. - Алфавит – от первых двух букв греческого алфавита (альфа и вита). Азбука – от первых двух букв славянского алфавита (аз и буки). -33 родных сестрицы, писаных красавицы. - Одинаковые элементы – овалы и второй элемент пишется с закруглением вправо. - Второй элемент у буквы а – ведём вниз, а у буквы б – вверх. Буква а обозначает гласный звук, а буква б – согласный. Пишут одну строчку букв а, б, на второй строке – слово азбука. Один ученик выполняет задание к слову азбука. Самооценивание. - Поставила ударение, выделила слоги. - Чтобы найти ударение в слове, надо «позвать его», тот звук, который тянется дольше и звучит сильнее – ударный. - В каждом слоге должна быть гласная буква. Физкультминутка. Аплодисменты. | Предметные: - правильно называть буквы русского алфавита; - составлять слова из букв. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 |
4. Первичное закрепление новых знаний Типовые (в знакомой ситуации) | |||
Работа с учебником. - А вот я знаю, что существует ещё одна азбука, очень необычная. Послушайте, какое стихотворение сочинил про неё Б. Заходер. Чтение стих. «Мохнатая азбука» - Я предлагаю вам отправиться вместе с нашими друзьями Машей и Мишей в Большой Музейный Зал. - Откройте учебник на с. 12. Миша и Маша решили помочь им, но одни они не справятся. Вы согласны им помочь? -Какие знания вам понадобятся для этого. - Но мы же до конца урока не успеем написать всех животных, ведь их так много. Что делать? - Договоритесь с соседом, кто будет писать названия животных первой половины алфавита, а кто – второй. Проверка. - Ребята, оказывается, вы тоже волшебники, только добрые. Слова, которые были написаны вами красиво и правильно, ожили. Давайте посмотрим, кому посчастливилось. - Почему нам удалось оживить зверей? - Ребята, а вас Анишит не заколдовала? Ну-ка, встаньте, подвигайте руками, ногами, покрутите головой. Всё в порядке? Мы не поддадимся волшебнице. Покой – не для нас! | Рассматривают иллюстрации. Чтение текста на с. 11. - Знание алфавита. - Часть животных написать одним, часть – другим. Работа в паре. Смотрят видеофрагменты о животных. - Мы хорошо знаем алфавит. Физкультминутка. | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; | Слайд №7 ЦОР «Мир» |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | |||
Работа в группах. - В нашей библиотеке я взяла очень интересные книги о животных. Но их всего 4. Кто хочет почитать книгу дома? - Как же мы решим эту проблему? Я предлагаю разделиться вам на группы, в каждую группу я даю по одной книге. Попробуйте договориться, в какой очерёдности вы будете её брать. Проверка. - Какое решение проблемы вы нашли? - Легко было договориться или трудно? Почему? | Работают в группах. Выбирают ведущего, который наклеивает карточки с фамилиями детей в том порядке, в котором договорились. Ведущие представляют результаты работы своей группы. Оценка. Самооценка. Рефлексия. | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |
- Мы убедились, что знание алфавита может пригодиться в любой ситуации. Игра «Буква потерялась» Тест «Вставь пропущенную букву» - Сегодня вы настоящие волшебники: животным помогаете, друг с другом договариваетесь. Я тоже хочу попросить вас о помощи. На некоторых листочках с алфавитом стёрлись буквы. Надо восстановить их. Поможете? - Обменяйтесь с соседом листочками, посмотрите, не заблудилась ли у кого буква. | Работа с интерактивной доской Вставляют пропущенные буквы. Взаимопроверка | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд №8 |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
- С помощью этого алфавита дома выполните задание 1 на с.5 в тетради для самостоятельной работы. | Отмечают задание. | ||
7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) | |||
- Я вижу, Анишит не удалось сегодня нас успокоить. Почему? - А что было трудным? - Кто поможет на следующем уроке… - Как хорошо, что у нас есть друзья и в классе, и в русском языке – это…33 буквы. | - Мне было интересно… - Я учился… Исполняют песню «33 родных сестрицы» | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд №9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Антонимы" Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века
Урок получения новых знаний с мультимедийной презентацией....
Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...
Урок русского языка во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века»Тема урока. Многозначные слова.
Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследование) Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения...
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова».
В данной папке помещён материал к уроку:- конспект урока- презентация...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...