Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Формирует УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка  3-В класса(ПНШ)

Тема

Лексическое значение устойчивых выражений

Тип урока

Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Дидактическая задача

Создать условия для формирования умений определять лексическое значение устойчивых выражений.

Задачи урока:

  1. Личностные

Формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в паре; способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию через содержание учебного материала.

  1. Метапредметные

-познавательные

Формирование умения извлекать информацию из разных источников (словаря, таблицы)

- регулятивные

Формирование умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

- коммуникативные

Формирование умения работать в паре

  1. Предметные

Формирование умения находить лексическое значение устойчивых выражений

Этапы урока (учебные ситуации)

Характеристики деятельности учителя

Характеристики деятельности учащегося

Формирование УУД

Постановка цели урока. Мотивация

Организует деятельность учащихся с выражениями, записанными в тетрадях для минутки чистописания (Даны словосочетания: водой не разольёшь, воду не разлить.Миша заметил, что одно из них подходит к его семье.Как вы думаете, что он имел в виду )

Определяют тему и цели  урока, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради устойчивое выражение «водой не разольёшь»

Личностные: формирование  у уч-ся способности к саморазвитию

Регулятивные: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Проверка домашнего задания

Организует деятельность учащихся по проверке творческой работы уч-ся   и работы с отрывком текста «Попался на удочку»

Чтение составленных текстов, нахождение в данном тексте устойчивых выражений, (пальчики оближешь, уши развесить, потерять голову, собачий холод, кот наплакал) высказывание своего мнения

Личностные: уважительное отношение к чужой точке зрения.

Познавательные: анализ информации

Регулятивные: осуществление контроля

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Формирование умений определять лексическое значение устойчивых выражений.

Организует деятельность учащихся при работе в парах с таблицей

Организуют работу в паре (выбор: работаем  сразу вместе или индивидуально, а затем сверяю с соседом, соглашаюсь или доказываю свою точку зрения)

Личностные: уважительное отношение к чужой точке зрения. Познавательные: чтение таблицы, анализ информации

Регулятивные: формирование умения осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные:

умение договариваться

Проверка

Слушает одну из групп,  задает необходимые вопросы

Проверяют, высказывают свою точку зрения

Физкультпауза

организует

выполняют

Формирование умений по лексическому значению находить устойчивое  выражение в словаре (самостоятельная работа)

Организует самостоятельную работу уч-ся и её проверку

Выполняют упр. 78 в тетради на печатной основе

Личностные: формирование у уч-ся способности к саморазвитию.

Познавательные: умение извлекать информацию из словаря, анализ информации.

Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

Проверка самостоятельной работы

Домашнее задание

Записывает на доске: упр 79 Т или составление предложений с  3 устойчивыми выражениями

Записывают в дневнике: упр 79Т или 3 предложения  (словарь Ф)

Познавательные: умение пользоваться условными значками

Подведение итогов

Проверим, стал ли наш словарный запас богаче, какие устойчивые выражения вы уже знаете?

Ответы учащихся

 Личностные: самооценка

Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные: логические (анализ, установление аналогий )

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Педрефлексия

Читаю текст. Задание: сосчитать устойчивые выражения

Слушают, считают, затем называют


Прочитай таблицу:

п/п

Устойчивое выражение

Лексическое значение

1

Яблоку негде упасть

  1. очень тесно, многолюдно

  2. большой урожай яблок

2

Бить баклуши

   1.  хорошо работать

   2.   бездельничать

3

Зарубить на носу

 1.   запомнить крепко-накрепко

 2.   оставить зарубку на чём-либо

4

Уносить ноги

  1.  прятаться

  2.  убегать

5

Водить за нос

1.     поступать необдуманно

2.    обманывать

-Устойчивое выражение соедините стрелкой с его лексическим значением.

-Найдите разные формы одного слова, подчеркните :_ _ _ _ _ _ _ _

-Найдите однокоренные слова, выделите корень.

-У существительных определите падежи.

-Подчеркните изученные орфограммы

Попался на удочку

        Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

        Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же!  В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем, да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке.

        - Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

        - Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому-нибудь морочит голову.

        У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

        - Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдете.

        И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы еще.

        Найдите 10 фразеологизмов.

Кашу маслом не испортишь.

        - Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

        А Саша стучит.

        - Как об стенку горох, - говорит бабушка, - Ему хоть кол на голове теши, а он все своё… Отберу молоток!.

        Стучит…

        Сказано – сделано! – бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

        - Отдай!

        - Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!

        Саша заплакал.

        - Я машину чиню…

        А бабушка:

        - Всему своё время.

        - Зачем молоток унесла?

        - Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.

        - Не все: мы не спим.

        - Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать.

        - Папа сказал:

        - Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана.Что ни слово, то пословица, или поговорка.

        А бабушка говорит:

        - Кашу маслом не испортишь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...