правописание предлогов 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Костина Любовь Николаевна

Формирование навыков правописания предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование навыков правописания предлогов.

Задачи:

  • способствовать формированию, находить предлоги в тексте.
  • развивать орфографическую зоркость;
  • воспитывать наблюдательность;
  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и цели.

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках?
-
Что узнали о предлогах?
-
Сегодня продолжим работу над темой “Предлоги”.

  1. Минутка чистописания.

- Буква И спрятала предлог.
-
Кто увидел, какой предлог спрятан?
-
Пропишите.
-
Вы нашли этот предлог, а теперь я предлагаю поиграть в игру

  1. Закрепление пройденного.
  1. КТО С КЕМ”.

Показываются картинки с изображением животных (лиса, медведь, коза, кошка, собака, курица, лошадь, корова).

-С каким предлогом употребляли словосочетания?
-
Как он пишется?
-
А в русском языке только один предлог С?

  1. Задание по карточкам. “НАЙДИ ПРЕДЛОГИ

Из дома, к морю, на машине
У брата, с мамой, в магазине.
От школы, около буфета,
За поворотом, до рассвета,
Грибы под деревом искал,
А ты предлоги здесь узнал?

- Найдите в тексте те предлоги, правописание которых расходятся с произношением. Давайте запишем их (из, от, около, под.)

  1. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

- Над какой темой работали?
-
Что такое предлог?
-
Как пишутся предлоги со словами?
-
Для чего служат предлоги
-
Какие вы молодцы! Видите предлоги, умеете находить и выделять.

  1. Письмо по памяти.

Стр. 149 упр. 283

  1. Словарная работа.

То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать... 
Что такое я(Тетрадь)

В этой узенькой коробке 
Ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки 
Что угодно для души(Пенал.)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)

Как сажа, черна,
Как сметана, бела
Люблю всем в лесу 
Рассказать, где была. (Сорока)

С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком,
А хвост колечком(Собака)

Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (Петух)

Птичка- невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок(Воробей)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета
Для зимы - другого цвета.(Заяц)

  1. Дополните предложения.
  • Дети пошли в ....
  • Саша пришел из ....
  • Деревья сажали за….
  • Каток залили перед ....
  • Ребята гуляли около ....
  1. Запись под диктовку.
  • По небу плыла темная туча.

- Подчеркнуть главные члены в предложении.

  1. Шуточные вопросы-загадки.
  • Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов(с - о - с - на)
  • Из каких предлогов можно составить название домашнего животного(к - от, к- о- за)
  • Из каких четырех предлогов можно составить названия принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю дорогу? (на- с- о- с)
  1. Вставьте нужный предлог.
  • Вышел ... дому.
  • Сошел ... крыльца.
  • Пошел ... дорожке.
  • Подошел ... воротам.
  • Дошел ... киоска.
  • Вошел ... трамвай.

- Что такое предлог?
-
Как пишутся предлоги со словами?

  1. Работа над скороговорками:
  • У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.
  • В живом уголке жили ежи и ужи.
  1. Оценки.
  2. Д/з.
  3. Итог урока.

Из, к, в, у, за, с, от
По, на, около, для, под,
Из леса, к лугу, на поляну
У кустика, с тропинки, в яму,
От речки, около дороги –
Пиши отдельно все предлоги
Из, к, в, у, за, с, от, по, на, около,
Для, под - их еще раз прочитай
И никогда не забывай!

- Читаем стихотворение.
-
Как пишутся предлоги со словами?
-
Прочтите ту строчку, которая подтверждает ваш ответ. Подчеркните ее.
-
Что еще о правописании предлогов вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...