Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3классе,УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Русский язык» 3 класс

УМК «Перспектива»

3 класс (170  ч.- 5 ч. в неделю

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

По плану

фактически

                                                                Мир общений. Повторяем – узнаём новое (15 ч)

01.09.

Собеседник. Диалог.

С 3-6,  т с 4-12. Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной  работой по повторению известных детям орфограмм.

Диагностическое задание: написать текст о любимой игрушке

02.09.

Собеседник. Диалог. Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами

С 6-8, т с 4-12

Работа по вопросам и заданиям учителя. Сравнение алгоритмов определения написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Диагностическое задание: написать текст  о своём друге (подруге).

03.09.

Собеседник. Диалог. Тема и главная мысль текста.

С 7-8 , т с 4-12 Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы.

Тест  №1 (Р/Т стр.11-12 упр.12)

04.09.

Собеседники. Диалог. Разница между диалогом и спором

С 9-10, с т 4-12 Решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. Самостоятельное определение различий между спором и диалогом.

05.09.

Собеседники. Диалог. Речевой этикет.

С 11-12, с т 4-12 Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога .

08.09.

Собеседники. Диалог. Общение и его виды.

С 11-12, с т 4-12  Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?»  с использованием опорных  словосочетаний  (упр. 16 из учебника).

09.09.

Культура устной и письменной речи

С 13-14, т с 12- 17. Работа по вопросам и заданиям учителя. Ответы на вопросы Совенка (с. 20 учебника). Работа с пословицами о важности хорошей речи (упр. 23из учебника).

10.09.

Культура устной и письменной речи

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения

С 15-16, т с 12- 17. Работа над интонацией, соответствующей ситуации общения, в форме игры «Мы артисты». Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета — чтение сообщения Совенка .

11.09.

Входная контрольная работа№1

Выполнение контрольной работы.

Диктант с грамматическим заданием.

12.09.

Работа над ошибками. Текст.

С 17-18, т с 18-19 Работа по учебнику с.17 упр.24. Творческая переменка упр.25, 26

15.09.

Текст . Списывание текстов различных типов.

С 19-22, т с 18-20 Работа по учебнику с. 19 упр.27. определять тип текста.

16.09.

Текст. Общее представление о тексте и его особенностях.

С 23-24, т с 18-20

17.09.

Текст. Художественный и научный тексты

С 25-27, т с 18-20

Работа по учебнику с. 25 упр. 32, 33 Творческая переменка с.27 упр.35

18.09.

Проверочная работа по теме:

« Мир общений. Повторяем – узнаём новое»

С. 28-30

Применяют правила правописания, формулируют письменные ответы, определяют тему и основную мысль текста, различают научные и художественные тексты. Технологическая карта №3

19.09.

Работа над ошибками.

Работа по карточкам в зависимости от вида допущенных ошибок.

Язык – главный помощник в общении (41 ч)

19.09.

Язык- главный помощник в общении.

С 31, т с 21. Работа по учебнику. Чтение сообщения с.31 упр.36, упр.37, 38

Игра «Отгадай букву». Выполнение заданий в Р/Т с.19 упр.27

22.09.

Звуки  и буквы.

С 32-34, т с 22-23. Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах (упр. 40 из учебника, упр. 28 из РТ), зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем .

23.09.

Слог, ударение.

С 35-36, т с 24. Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами (упр. 50 из учебника).

24.09.

Слог, ударение.

Словарный  диктант.

С 37-38, т с 24. Словарный  диктант.               Работа по заданиям и вопросам учителя. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии . Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем.  

25.09.

Девять правил орфографии.  Правописание букв в именах собственных.

С 39- 42, т с 25-26 Коллективное составление заявления любого содержания с записью его на доске и в тетрадях.

26.09.

Безударная гласная в корне слова.

С 43-44, т с 27-30. Работа по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова

29.09.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

С 43-44, т.с 30-33. Работа по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова

30.09.

 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.  Мини-сочинение.

С.44.Упр.65   Т с 34-36  Сравнение алгоритмов работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Подбор слов с непроверяемым написанием по рисунку к упр. 50 учебника. Исправление ошибок в тексте (упр. 52из РТ).

01.10.

Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.

С 45-46,  Т с 36-40  Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными.

02.10.

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными

С 45-46,  Т с. С.42-44  Составление диктанта для второклассников.

Самостоятельная работа по заданию к упр. 70 из Р/Т.

03.10.

Непроизносимые согласные.

С 47-48,  Т с 45-46.   Выполнение упр. 72 из учебника в форме комментированного письма. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами.

06.10.

Проверка непроизносимых согласных.

С 47-48,  Т с 46-47.    Распределительный диктант.

Игра «Назови антоним». Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

07.10.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

С 49-50,  Т с 50-54.     Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм. Составление словосочетаний со словами с изучаемыми орфограммами (упр.83 из РТ).

08.10.

Р /р обучающее изложение

С 50 упр 76   Озаглавливать и передавать содержание текста по плану

09.10.

Работа над ошибками. Удвоенные согласные.

С 51- 52,  Т с 48-49.  Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов (упр. 76 из РТ); составлением словосочетаний (упр. 79 из учебника); составлением предложений (упр. 78 из РТ); повторением всех известных детям орфографических правил; работой с текстом.

10.10.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн

С 53-55,  Т с 52-54.   Выполнение упр.67 из Р/Т в форме комментированного письма.

Запись текста по памяти (упр. 82 из учебника). Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением.

13.10.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Закрепление.

С 53-55,  Т с 52-54.    Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. Составление рифмованных строчек с данными словами (упр. 85из учебника). Поиск слова с  буквосочетанием чн в тексте (упр. 85 из учебника). Определение типа текста.

14.10.

Правила переноса слов

С 56-57,  Т с 51-52.     Работа по вопросам и заданиям учителя. Комментированное письмо (упр. 86 из РТ).

15.10.

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии».(за 1 четверть)

Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с.58 учебника). В устной форме выполняются задания 1—2 (отвечают вызванные учителем школьники); задания 3—4 выполняются письменно . ДИКТАНТ

16.10.

Работа над ошибками

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

16.10.

Слово и его значение

С 59-61, т с 54-55.  

Чтение сообщения Самоварова на с. 59 учебника, выполнение упр. 90 из учебника — составление устного рассказа по рисунку с использованием опорных слов. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Жесты племени майя (упр. 91 из учебника), современные жесты. Наблюдение за устойчивыми оборотами, соотнесение фразеологизма и его значения (упр. 94 из учебника).

17.10.

Слово и его значение. Основные функции слова.

С 62-64,  т с 56-57.  Работа с моделями слов. Зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы ( игра «Цепочки слов и рисунков» (упр. 90 из Р/Т).

20.10.

Слово и его значение. . Словарный диктант.

С 65-68,  т с 58-59. Коллективное выполнение задания (с.50 упр.82из Р/Т), работа в паре (с.51 упр.84) составление слов с изменением одной буквы, изменение значения слов (с.51 упр.85)

21.10.

Слово и его значение. Как возникают слова

С 68-71,  т с 59.  Работа с толковым словарём. История возникновения слов (с.70 упр. 107 из учебника) разбор слов по составу

22.10.

Слово и его значение. Синонимы

С 73-74,  т с 60-61.  

Наблюдения за синонимами, антонимами и омонимами, чтение сообщения Самоварова с.73 учебника. Работа с моделями слов-синонимов. Выяснение различий в сфере употребления синонимов. Распределение слов в синонимические группы (упр. 105 из учебника) с указанием различий в оттенках значений или в сфере их употребления

23.10.

Синонимы.  Роль синонимов в речи

С 74-75,  т с 62 -63 .   Расположение синонимов по степени возрастания признака (упр. 103 из Р/Т). Распределение синонимов по группам в зависимости от сферы их употребления (упр. 104 из Р/Т). Диагностическое задание тех. карта №4 (1)

Наблюдение за употреблением синонимов в тексте определенной стилистической направленности (упр. 105 из Р/Т). Составление предложений с фразеологизмами.

24.10.

Слово и его значение. Антонимы

С 76-77,  т с 63-64.   Значение термина «антонимы» самостоятельно или при чтении «Узелков на память» с.76 учебника. Нахождение антонимов в пословицах (упр. 122 из учебника). Анализ антонимов с использованием моделей слова (упр. 121 из учебника). Подбор антонимов к словам разных частей речи (упр.1243 из учебника). Диагностические задания тех. карта №4 (3)

05.11.

Слово и его значение. Омонимы

С 78,  т с 65-66.    Выявление сущности омонимов при анализе моделей слов (упр. 125 из учебника). Нахождение омонимов в текстах, определение их значений (упр. 126 из учебника). Составление предложений с омонимами (упр. 110 из Р/Т).

Диагностические задания  тех. карта №4 (2)

06.11.

Многозначные слова.

С 79-80,  т с 66-67.     Определение различий между омонимами и многозначными словами. Самостоятельное нахождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова «хвост» с помощью рисунков: хвост — то, что расположено в конце чего-либо (упр.128  из учебника). Диагностические задания тех. карта№4 (4)

07.11.

Слово и его значение.

С.81-83 Имена собственные и нарицательные. Работа с текстом.

10.11.

Проверка знаний учащихся по теме « Слово и его значение.»

Контрольное задание тех. карта №4

11.11.

Работа над ошибками.  

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

11.11.

Словосочетание.

С 84-85,т с  67-68. Чтение определения словосочетания (сообщение Самоварова на с. 84 учебника). Выявление отличий словосочетания от слова (упр. 136 из учебника). Составление словосочетаний с использованием данных слов (упр. 137 из учебника).

12.11.

Словосочетание.

С 84-85,т с  68-69. Самостоятельная работа по выписыванию словосочетаний из связного текста (упр. 138 из учебника). Игра «Словесное рисование».

13.11.

Предложение. Отличие предложений от словосочетаний и слов.

С 86-87, т с 69-72.  Уточнение сведений об отличии слова, словосочетания и предложения, информация о предложении, которое может состоять из одного слова

14.11.

Главные члены предложения.

С 88-89, т с 72-74.  Определение главных членов в предложениях (упр. 144 из учебника). Составление предложений из данных слов, определение в них главных членов . Составление устного текста-рассуждения при ответе на вопрос: «Почему не все из предложенных слов могут быть подлежащими?» (упр. 149 из учебника). Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса (упр. 148 из учебника).  

17.11.

Главные члены предложения.

С 90-91, т с 75-76.   Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения. Диагностическое  задание тех. карта№6 (2)

18.11.

Предложения с однородными членами.

С 92-93, т с 76-77.  Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми (упр. 154 из учебника). Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 93 учебника. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами . Диагностическая работа тех. карта №6(3)

19.11.

Предложения с однородными членами.  Контрольное списывание.

С 92-93, т с 76-77.  

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения.

20.11.

Контрольная работа по темам «Предложение. Главные члены предложения .  Предложения с однородными членами»

Технологическая  карта № 6.

21.11.

Работа над ошибками

Работа по карточкам в зависимости от вида допущенных ошибок.

                                                                                                   Состав слова (15 часов)

21.11.

Состав слова. Корень.

С 94-95, т с 78-79,  Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 94 учебника. Нахождение корня в родственных словах из скороговорки (упр. 158 из учебника).  Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы (упр. 157 из учебника). Работа с омонимичными корнями (упр. 131 из Р/Т) проводится в форме игры «Найди лишнее».

24.11.

Корень слова.

С 96- 97, т с 80-81.  Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами. Поиск однокоренных слов в тексте Разбор по составу слов пригорки, алмазный, цыпленок .

25.11.

Корень слова.

26.11.

Корневые орфограммы.

С 98-99,  т с 84-85.   Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами. Поиск однокоренных слов в тексте .Работа с безударными гласными в сложных словах, подбор проверочных слов; определение типа текста, озаглавливание.

Диагностические задания тех. карта№5(2)

27.11.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

С.100-102 Р.т. 82-83

28.11.

Приставка.  Разделительный твёрдый знак в словах с приставками

С 103-105  т с 86- 87.      Определение приставки  при чтении «Узелков на память» со с. 103 учебника. из упр. 175 учебника учащиеся находят приставки в однокоренных словах с корнем -лет-, определяют их значения. Образование слов с данными приставками, наблюдение за значениями приставок (упр. 178,179 из учебника).

01.12.

Приставка. Написание приставок и предлогов. Словарный диктант.

С 106—108,  т с 88-89.    Словарный диктант.       Повторение сведений о том, каковы различия в написании приставок и предлогов. Выполнение упр. 187,188 из учебника, упр. 146 из Р/Т. Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний.    

02.12.

Суффикс.

С 109-110,  т с 89-90.  Определение суффикса,  чтение «Узелков на память» со с. 109 учебника. Распределение слов в зависимости от значения суффиксов (упр. 191 из учебника). Образование слов — названий лиц по профессии с помощью суффиксов -тель и –ёp (упр. 193, 194 из учебника). Работа с рубрикой « Из толкового словаря» с. 110.Самостоятельное определение семантики суффиксов (упр. 151 из Р/Т).

03.12.

Суффикс. Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

С 111-112,  т с 90- 91.    Разные значения суффиксов: уменьшительно-ласкательные и увеличительно-пренебрежительным . Выполнение упр. 196 из учебника. Та же работа проводится на материале упр. 198 из учебника. Работа с рубрикой  «Из толкового словаря» (с. 111 учебника). Наблюдение за использованием (ролью) суффиксов в именах собственных из русских народных сказок (упр. 152 из P/T). Диагностические задания  тех. карта №5 (3)

04.12.

Окончание и основа.

С 113-114,  т с 92.    Выделение окончаний у слов разных частей речи (упр. 157 из Р/Т). Исправление ошибок в употреблении окончаний (упр. 159 из Р/Т). Выделение окончаний в рифмующихся словах из стихотворения О. Григорьева (упр. 158 из Р/Т.)

05.12.

Окончание.

Окончание и основа .

С 115-116. Чтение сообщения  Самоварова с. 115выделение окончаний с 115 упр. 202 из учебника. Составление  и запись словосочетаний. Выделение окончаний (с. 94 упр.160 из Р/Т)

08.12.

Как образуются слова

С 117-118, т с 94-95. Нахождение слов с разным значением. Обозначение суффиксов (с.117 упр. 207), закрепление орфограммы «разделительный твёрдый знак». Работа с рубрикой «Из толкового словаря» с 118

09.12.

Как образуются слова

С 119-120,  т с 95-96. Нахождение корней в сложных словах. Нахождение соединительной гласной в словах с 119 упр. 212 из учебника. Работа в рубрике «Творческая переменка» с 120 упр216 Диагностические задания тех. карта №5 (5)

10.12.

Контрольная работа №6 по теме «Состав слова»

Технологическая карта №5.

11.12.

Работа над ошибками.

Учащиеся, справившиеся с контрольной работой, работают по карточкам.

Части речи (89 часов)

11.12.

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

С 122-125, т с 4-5.  Деление слов на группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают с. 122 упр. 217 из учебника. Работа в тетради с.5 упр. 2. Распределение слов по частям речи .

12.12.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

С 126-127.Р.т. с. 6-7  Сообщение Самоварова на с. 129. Составление рассказа  по рисунку. Запись получившегося текста . обозначение частей речи с. 129 упр. 226. Нахождение и обозначение ранее изученных орфограмм. Определение частей речи с. 127 упр. 224 из учебника. Составление текста по вопросам с. 126 упр.223 из учебника. Развитие речи.

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. 

15.12.

Систематизация знаний по разделу «Части речи».  Тест №3 по теме «Части речи»

Распределение слов по частям речи с.128 упр.225.    Р.т.8-11                               Тест «Проверь себя» с.130 учебника

Имя существительное (36 ч)

16.12.

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем.

С 134-137, т с 11.  Учиться различать бытовое и грамматическое понимание предмета. Уметь составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи, употреблять существительные со значениями « явления природы», «технические средства», «инструменты»

17.12.

Имя существительное как часть речи. Имена собственные и нарицательные

С 138-139, т с 12-15.   Понятие имя собственное и нарицательное. Сообщение  Совёнка  с. 138 из учебника. Объяснение орфограммы с.138 упр. 238. Выполнение заданий в рабочей тетради с. 12, 13 упр.13. работа в рубрике «Творческая переменка» с. 139 упр. 242, 243.

18.12.

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые им. сущ.

С 140-141,  т с 16-18.    Понятия одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Работа в рубрике «Твой словарик» с.140 из учебника. Сообщение Совёнка по теме с 140. Работа по теме с. 140 упр.245, 248. Повторение . Выделение  суффиксов с. 141 упр.248. Игра  «Волшебные превращения».             Диагностические задания тех. карта №7 (1)

19.12.

Развитие речи.  Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.

С 142-143.  Слова из рубрики «Твой словарик» с. 142 учебник. Работа с текстом  с. 143 упр. 249. Составление плана текста. Понятие олицетворение с. 143 упр. 250. Работа в рубрике «Творческая переменка» с 143 упр. 251 учебник. Составление текста – описания с приёмом олицетворения. Р.т. с.19

22.12.

Число имён существительных.

С 144-145, т с 20-21.  Нахождение общего и различия с 144 упр.252 учебник, сообщение Совёнка с. 144. Отработка полученных знаний с. 144 упр. 253, 254, 255 из учебника. Работа в паре в Р/Т с. 20 упр.27. Комментированное письмо.

23.12.

Число имён существительных

С 146-148,  т с 22-23.  Игра «Один-много». Сообщение с 147 учебник. Отработка полученных знаний с 147 упр.259, 260 . Игра «Измени картину».

24.12.

Развитие речи. Изложение текста по плану.

С 149. Составить и записать план текста. Устно пересказать содержание по плану, письменно ответить на два вопроса.

Распределение слов по группам. Письмо слов с буквами непроверяемых безударных гласных с подходящими по смыслу прилагательными.

Диагностические задания тех. карта №7(3)

25.12.

Контрольный диктант по изученной теме «Имя существительное»

Диктант с грамматическим заданием.

26.12.

РНО. Обобщение знаний, полученных в процессе изучения отдельных тем.

С 150-151. Р.т. с.23-24

12.01.

Род имён существительных.

С 4-5, т с 25-26,   Работа с орфографическим словарём «Пиши правильно»  Составление блок-схемы. Слова с нулевым окончанием.с.4 упр. 1 , упр.2  из учебника. Решение проблемной ситуации с. 5 учебник. Закрепление полученных знаний  в Р/Т.

13.01.

Род имён существительных

С 6-7,  т с 27-28.  Устанавливать соответствия для получения словосочетаний. Определения рода имён существительных. Отличительные суффиксы в мужском и женском роде. Письмо с комментированием с.6 упр.4, упр. 5 учебник. Отработка знаний .

14.01.

Род имён существительных

С 8-9,  т с 28-30.   Письмо с комментированием с.8 упр.8, упр.9.выполнение заданий в рабочей тетради с. 23 упр.32, упр.29 Диагностические задания тех. карта №7(4)

15.01.

Род имён существительных во множественном числе.

С 10-12, т с 31-32.   Словарный диктант.

Решение проблемной ситуации с.12 упр.15 учебник. Составление алгоритма работы с.12 упр.16 учебник. Ознакомление с новыми слова из рубрики «Твой словарик» с 12. Закрепление с. 11 упр.14. 

16.01.

Род имён существительных во множественном числе.

Словарный диктант.

19.01.

Развитие речи.  Обучающее изложение.

Знакомство с содержанием текста для изложения, анализ текста, составление плана , Орфографическая подготовка, самостоятельная работа.

20.01.

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных женского рода после шипящих.

С. 13-14, Р.т.с 32-34.  Проведение наблюдения с.6 упр.4 учебник. Работа с рубрикой «Узелки на память» с.13. составление алгоритма. Работа по учебнику с.13 упр.18, с.14 упр.20.работа в Р/Т с.33 упр.46. Игра «Волшебное превращение слов».

21.01.

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных женского рода после шипящих.

С 15-16,  Р.т. с 34- 35.   Ответ на проблемный вопрос с.15. работа по учебнику с.15упр.23, с.16 упр.24  игра «Кто самый внимательный». Работа в паре с.34 упр.47 в Р/Т.

Диагностические задания тех. карта№7 (5)

22.01.

Контрольный диктант №3  по теме « Мягкий знак (ь) на конце имён существительных женского рода после шипящих.»

Диктант с грамматическим заданием (тех. карта №7)

23.01.

Коррекция знаний по теме « Мягкий знак (ь) на конце имён существительных женского рода после шипящих.»

С.17  Р.т. с.36 Упр.49

26.01.

Изменение  имён существительных по падежам (склонение).

С 18-20, т с 36-37.  Постановка учебной задачи. Наблюдение за изменением формы слова. Комментированное письмо с.18 упр. 28. Постановка вопроса от главного слова к зависимому в словосочетаниях с.19 упр.29. Работа над определением в рубрике «Узелки на память» учебник с. 20. Знакомство с таблицей падежей с.20 упр.30

27.01.

Изменение  имён существительных по падежам (склонение).

С 21-22,  т с 37-38.   Работа по карточкам. Письмо вопросов падежей. Чтение сообщения для чего надо уметь определять падежи. Исследование на примере слов. Знакомство с алгоритмом определения падежа с.20 учебник. Работа по алгоритму с.21 упр.32 учебник. Работа в Р/Т.  Знать слова- помощники при определении падежей и падежные вопросы с.22 упр.33 учебник. Наблюдение за окончаниями в словахс.37 упр.51, с38 упр.54 в Р/Т. Работа по карточкам.

Диагностические задания тех. карта №8 (1)

28.01.

Изменение  имён существительных по падежам Именительный падеж.

С 23-24,  т с 38.  Письмо по памяти, нахождение изученных орфограмм в тексте. Работа с рубрикой  «Узелки на  память» с.23. Работа по учебнику с. 23 упр.35. Работа по теме урока в Р/Т с.38 упр.55 в паре. «Творческая переменка» игра «Аукцион».

29.01.

Изменение  имён существительных по падежам.

Родительный падеж.

С 25-26,  т с 39.   Работа по учебникус.25 сообщение по теме. Самостоятельное исследование падежа по демонстрационной таблице. Заполнение таблицы с.39 упр.56 в Р/Т. Ознакомление с предлогами употребляемые с сущ. в Р.п. Письмо с комментированием с.40 Упр.57

30.01.

Изменение  имён существительных по падежам.

Родительный падеж.

С 27-28,  т с 40-41.   Написание устойчивых словосочетаний. Решение проблемной ситуации с.27 упр.44 Творческая переменка с.27 упр.45 Выполнение заданий в Р/Т с. 40 упр. 59.

02.02.

Изменение  имён существительных по падежам.

Дательный падеж

С 29-30,  т с 41-43.     Закреплять знания, употребив сущ. в родительном падеже. Отгадывание грамматических загадок. Работа по таблице падежей с. 42 упр. 60 в Р/Т. Работа по учебнику сообщение с.29. Письмо с комментированием с.29 упр. 49. Работа в Р/Т

03.02.

Изменение  имён существительных по падежам.

Винительный падеж.

С 31-32,  т с 44-45.    Письмо по памяти. Нахождение изученных орфограмм в тексте. Сообщение о винительном падеже с.31 учебник. Решение проблемной ситуации с.31 упр. 55. Работа по учебнику над темой с.32 упр. 56, 57  

04.02.

Изменение  имён существительных по падежам.

Творительный падеж.

С 33-34, ,  т с 46-48.     Письмо по памяти и нахождение орфограмм.

Чтение сообщения с. 33 в учебнике. Работа в учебнике с. 33 упр. 58, 59, 60. Работа в Р/Т с. 47 упр.68-69

05.02.

Изменение  имён существительных по падежам.

С 35,  т с 48.     Письмо под диктовку, постановка безударных гласных в словах. Словесное творчество  с. 34 упр. 61.

Творческая переменка с.35 упр.62. Работа в учебнике с.35 упр. 63. Работа в Р/Т с.48 упр. 70.

06.02.

Изменение  имён существительных по падежам.

Предложный падеж.

С 36-37,  т с 48-49.

09.02.

Изменение  имён существительных по падежам.

С.38-39,  т с 50-51. Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Графический диктант.

Работа по учебнику с. 38 упр.69, 70. Выполнение заданий в Р/Т. с.50 упр.75, 76. Игра «Измени направление»

10.02.

Изменение  имён существительных по падежам.

Словарный диктант.              

С 40-41,  т с 51-52.  Словарный диктант.              Решение проблемной ситуации с. 51 упр.77. Работа в Р/Т с. 52 упр.78. Составление и запись словосочетаний, выделение окончаний и определение падежей.

11.02.

Как разобрать имя существительное

С 42-43,  т с 53-55.   Словарная работа.  Игра «Узнай падеж». Работа в группе составление блок-схемы. Знакомство с алгоритмом разбора имени существительного. Работа по учебнику с.42 упр.75, с.43 упр.76. Игра «Самый внимательный».

Работа в Р/Т с. 53 упр. 81. Проведение разбора имени существительного как части речи.  

12.02.

Как разобрать имя существительное.

С 44-45,  т с 55.    Игра «Лото». Работа по учебнику с. 44 упр. 78, с. 44 упр. 79. Выполнение заданий в Р/Т  с.55 упр. 82, 83

Диагностические задания тех. карта №8 (3)

13.02.

Систематизация знаний по теме     « Имя существительное»

С 46,  Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с.46 учебника).

16.02.

Контрольная работа № 7 по теме «Имя существительное

Технологическая карта №8

17.02.

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

Работа по группам , карточки с заданиями.

Местоимение (3 часа)

18.02.

Местоимение.

С 47-48, т с 56.  Работа с рубрикой «Узелки на память». Работа по учебнику с.47 упр.82, упр.83, 84,85. Работа в Р/Т с.56 упр.84, упр.85

19.02.

Местоимение.

С 49-50,  т с 57.   Письмо по памяти. Работа по учебнику с.50 упр.87, упр.88.    Работа по карточкам.

Диагностические задания  тех. карта №8 (4)

20.02.

Систематизация знаний по теме «Местоимение». Тест по теме.

Контрольное задание тех. карта №8

С 51.Р.т. с.57-58 Упр.87-88

Глагол (30 часов)

23.02.

Глагол как часть речи.

С 52-53, т с 58-59.  Письмо по памяти. Работа по учебнику  в рубрике «Узелки на память» с.52 упр. 91 Анализ текста по вопросам, подбор примеров с. 53 упр.92. Работа в Р/Т. С 59 упр. 91, с. 58 упр. 89

24.02.

Глагол как часть речи.

С 54-55,  т с 59-60. Письмо по памяти. Нахождение глаголов во фразеологических оборотах. Работа по учебнику с.54 упр. 97, 95, 96.

25.02.

Глагол как часть речи.

С 56-58, т с 58-60.  Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Знакомство с историческим происхождением слова глагол с.56 упр. 100, 101,102. Составление рассказа по рисункам и опорным словам. Работа по карточкам.

26.02.

Изменение глаголов по временам.

С 59-60, т с 60-61.  Орфографическая минутка. Работа по учебнику. Чтение сообщения с 59.с.60 упр.106,107.

Работа в Р/Т упр.93 с.60.              Работа по карточкам.

27.02.

Изменение глаголов по временам.

С 61,  т с 61-62.  

Письмо по памяти с грамматическим заданием. Работа по учебнику с. 61 упр. 108, 109. Игра «Машина времени». Диагностические задания  тех. карта №9 (1)

02.02.

Изменение глаголов по временам.

С 62,  т с 62.   Орфографическая минутка. Выполнение заданий в Р/Т  с.62 упр. 95. Работа в паре в Р/Т с. 62 упр. 95.

Выборочный диктант.Упр. 111 с.62. работа по карточкам.

03.03.

Изменение глаголов по временам. Глаголы настоящего времени.

С 63-65,  т с 63-67.    Орфографическая минутка. Чтение сообщения с.63. письмо с комментированием с.63 упр. 113. Работа в Р/Т с. 64 упр.98, с.66 упр. 102. Работа в паре по учебнику с.65 Работа по вариантам в Р/Т с.63 упр. 97.

Диагностические задания тех. карта №9 (2)

04.03.

Изменение глаголов по временам. Глаголы прошедшего времени

С 66,  т с 67-68.    Работа по учебнику с. 66 чтение сообщения. Ответы на вопросы с.66 упр.118. Игра «Самое длинное предложение» с.71 упр. 113 в РТ. С.67 упр. 103. Работа по карточкам.

05.03.

Изменение глаголов по временам. Глаголы прошедшего времени

С 67,  т с 67-68 Графический диктант. Выборочное списывание. Работа в Р/Тс. 68 упр.106. Нулевое окончание глаголов прошедшего времени в муж. роде.

Диагностические задания тех. карта №9 (3)

06.03.

Изменение глаголов по временам. Глаголы будущего времени

С 68-69,  т с 68-69.  Работа по учебнику с. 68 упр. 123 игра «Машина времени», с. 69 упр. 124, 125. Решение проблемной ситуации.

Работа в Р/Т с.68 упр. 105, с. 69 упр. 107. Работа по карточкам.

09.03.

Изменение глаголов по временам. Глаголы будущего времени

С 70-71,  т с 70-71.   Орфографическая минутка. Работа в Р/Т с. 70 упр. 107. Работа с блок-схемой. Творческая переменка с.71 упр. 130. Работа в Р/Т.

Диагностические задания тех. карта №9 (4)

10.03.

Неопределённая форма глагола.

С 72-73, т с 72.  Орфографическая минутка. Наблюдение за глаголами в неопределённой форме. Читать сообщение  в учебнике с. 72 упр.131, упр. 132 (суффикс – ся). Работа по карточкам.

11.03.

Неопределённая форма глагола.

С 74,  т с 73.   Письмо по памяти. Чтение сообщения с.74 упр. 135. Работа по учебнику с. 74 упр.136. Работа в Р/Т с.73 упр. 114, 115. Работа по карточкам.

12.03.

Неопределённая форма глагола.

С 75,  т с 72-73.  Работа по учебнику с.75 упр.138, 139. Работа в Р/Т  Работа по карточкам.

Диагностические задания тех.карта №9 (5)

13.03

Закрепление. Изменение глаголов по временам.      Неопределённая форма глагола.  

С 76,  т с 72-73.   Зрительно-слуховой диктант.      Звуко -буквенный разбор слова. Работа по учебнику с.76 упр.140. Работа по карточкам.

16.03.

Изменение глаголов по числам.

С 77-78, т с 74-75 . Словарный  диктант.      Наблюдение за изменением глаголов по числам с.77 упр.141, с.78 упр. 142 Творческая переменка с.78 упр.143.Работа в Р/Т с.74 упр.116, 117

17.03.

Изменение глаголов по числам.

С 79,  т с 75.  Орфографическая минутка.  Комментируемое списывание текста с грамматическим заданием с. 79 упр.144. с.79 упр.145. работа в Р/Т с.75 упр.119

18.03.

Изменение глаголов по числам

19.03.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Диктант с грамматическим заданием.

20.03.

Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол».

С 80,  Работа по учебнику с.80 упр. 146. Составление плана текста.

31.03.

Развитие речи. Сочинение.       

С 81,  Работа по учебнику с.81 упр. 148

01.04.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

С 82-83,  т с 76.

 Работа с блок- схемой. Работа по учебнику с.82 упр. 149.

Выполнение заданий в Р/Т с.76  упр.120, 121

Работа по учебнику с.83 упр.150, 151

02.04.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

С. 84- 85,  т с 77 . Работа по учебнику с.85 чтение сообщения. С.85 упр.154, 155.    Работа в Р/Т с.77 упр.123, 124.

 Работа по карточкам.

03.04.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

С 86-87,  т с 78-80 .  Работа по учебнику с.86 упр.156, 157. Работа по карточкам

06.04.

Не с глаголами.

С 88-89, т с 80-81,  Работа по учебнику. Чтение сообщения с. 88. Работа в учебнике с. 88 упр.158, 159, 160. Выполнение заданий в Р/Т с.80 упр.130.

07.04.

Не с глаголами.

С 90-91,  т с 82.

Работа по учебнику с.90 упр. 163. Творческая переменка с.91 упр. 164, 165, 166. Работа по карточкам.

08.04.

Разбор глагола как части речи.

С 92-93,  Работа  с блок-схемой. Работа по учебнику с.93 упр.167, 168, 169.

09.04.

Разбор глагола как части речи.

С 94-95,  т с 80-83.   Работа по учебнику с.95 упр.171

10.04.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Технологическая карта №9.

13.04.

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

С.96   Подбор слов  из текста диктанта в каждую группу орфограмм. Выборочный диктант.

Имя прилагательное (17 часов)

14.04.

Имя прилагательное как часть речи.

С 97-98, т с 83.  Словарная работа. Работа по учебнику с.97 упр. 172, 173;  с.99 упр.177, 178, 179. Работа в Р/Т с.83 упр. 133, 134

15.04.

Имя прилагательное как часть речи.

С 99-100,  т с 84-85.  

С 101-102  Работа по учебнику. Словесное творчество с. 101 упр. 180, 181, 183. Диагностические задания тех.карта № 10 (1).

16.04.

Имя прилагательное как часть речи.

17.04.

Имя прилагательное как часть речи.

С 103-104,  т с 85.  Работа в паре упр 185, 184  (устно), коллективно упр.186, в тетради с 85 упр 138

20.04.

Имя прилагательное как часть речи.

С 105-107. Творческая переменка упр.187, с 105, коллективно с комментарием, упр 188, сам-но упр. 191, работа по карточкам.

21.04.

Изменение имён прилагательных по родам и числам.

С 108-109,  т с 86.  Составление словосочетаний. Работа по учебнику с. 108 упр.192, 193. Выполнение заданий в Р/Т с. 86 упр.139.

22.04.

Изменение имён прилагательных по родам и числам

С 110-111 ,  т с 86-91,   Письмо под диктовку с грамматическим заданием.     Работа по учебнику с.110 упр. 196. Решение проблемной ситуации с.110 упр.197.

23.04.

Изменение имён прилагательных по числам.

С 112-113,   Уметь определять род, число имён прилагательных. Уметь ставить вопрос от имени существительного к прилагательному, писать текст под диктовку. Орфографическая минутка. Работа по учебнику с.111 упр.198, 199, 200. Работа по карточкам.

24.04.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

С 114-115,   т с 86-87,  

Уметь ставить вопрос от имени существительного к прилагательному, писать текст под диктовку Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Решение проблемной ситуации с.114 учебник. Работа по учебнику с.114 упр.206, 207. Выполнение заданий в Р/Т с.86 упр.141

27.04.

Развитие речи. Сочинение – описание.

С 116,  Письмо по памяти с.116 упр.210 работа по учебнику.           Сочинение- описание. Дифференцированная работа по выбору.1 группа – самостоятельное составление сочинения; 2 группа-списывание текста «Незабудки» с. 116 упр.210 учебник.

28.04.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

С 117-118,  т с 88.  Решение проблемной ситуации  с. 117. Работа по учебнику с.117 упр. 211, с.118 упр.212 Работа в Р/Т упр. 143, 144.

29.04.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

С 119  ,  т с 89-90.    Работа по учебнику с. 119 упр.214, 215.                            Диагностические задания тех. карта №10 (2) (письмо под  диктовку).

30.04.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

С 120,  т с 90

Выборочный диктант. Заполнение блок-схемы и составление рассказа по теме: «Что я знаю об имени прилагательном». Чтение сообщения с.120 учебник. Работа в Р/Т С.90 упр.147. Работа по учебнику с. 120 упр. 216, 217

01.05.

Разбор имени прилагательного как части речи.

С 120-122,  Орфографическая минутка. Игра  «Знатоки». Работа по учебнику с.120-122  упр. 218,219,220. Работа по карточкам.Морфологический разбор имени прилагательного с. 120. Орфографическая минутка. Работа по учебнику .

04.05.

Развитие речи. Обучающее изложение по теме « Имя прилагательное!

С 123-124. Работа по учебнику «Творческая переменка» с.124 упр.222, 223. Составление плана текста. Письмо изложения.

05.05.

Контрольная работа№8 по теме «Имя прилагательное»

Технологическая карта № 10

06.05.

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

С 125,  Подбор слов  из текста диктанта в каждую группу орфограмм

                                                                                Повторение (10 часов)

07.05.

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

С 126, т с 91 упр. 224, распределить слова в 3 столбика, сам-ая работа упр.225, письмо под диктовку, работа по карточкам

08.05.

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

С 127-128,  т с 92. Упр 227, 228, работа по карточкам.

11.05.

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

С 129-130. Письмо под диктовку, упр229, 230, ответы на вопросы упр231., работа по карточкам

12.05.

Повторение изученных орфограмм

С 131-132,Р.т. с.93-94

  грамматическая сказка, определение главной мысли, упр 232- самостоятельно, упр233-коллективная проверка, т с 91 упр.151

13.05.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

14.05

Работа над ошибками. Коррекция знаний

С 133-134. Работа в парах, группах.

15.05

Повторение. Правила правописания

С 135, упр 239  проверка в паре, работа по таблице

18.05.

Повторение. Правила правописания

19.05

Повторение. Правила правописания

20.05.

Обобщающий  урок. Игра «По океану Речи»

Задания - карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...