Методическая тема.Использование элементов фольклора на уроках русского языка и литературного чтения.
методическая разработка по русскому языку на тему

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

Этот материал поможет разнообразить уроки русского языка и литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_metodicheskoy_temoy.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ:

«Использование элементов фольклора на уроках русского языка и литературного чтения».

Устное народное творчество отражает национальную культуру любого народа. Слова из любого фольклорного жанра легко понимаются детьми, быстро усваиваются. Это позволяет учителю активизировать деятельность обучающихся. Каждый ребёнок имеет возможность высказаться, раскрыть свои языковые, умственные способности.

Цель:

1) Изучение выбранной методической темы через различные источники информации.

2) Работа над методической темой «Использование элементов фольклора на уроках русского языка и литературного чтения» должна иметь постоянный практический выход: углубление и совершенствование знаний, умений и навыков, отработка написаний по правилам орфографии и применение этих правил на практике, обогащение словарного запаса, развитие речи.

Задачи :

1)Изучить образовательные стандарты и предметные программы первой ступени образования, определить возможности использования материала по данной методической теме в начальных классах.

2)Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной методической теме.

3)Изучить практический опыт коллег.

4)Формирование устной и письменной речи, обогащение детского словаря, развитие интереса к истокам языка, развитие умения употреблять имеющийся словарный запас во всём красочном многообразии.

5)Развитие нестереотипной мыслительной деятельности, речевой инициативы детей.

6)Знакомство с историей народа, его бытом, обычаями.

7)Разработать рекомендации родителям  по осуществлению работы с детьми по данному вопросу.

Основные направления:

1) Теоретическое – повышение  педагогической компетенции по методической теме.

2) Практическое – осуществление работы по методической теме в рамках поставленных целей и задач.

 

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов.

Тема. Использование элементов фольклора при изучении темы

«Глагол» в 4 классе.

1.Когда так говорят? Спиши.В скобках пиши вопрос.Над глаголами напиши время.

Рано пташечка (…) запела, как бы кошечка не съела.

Соловья баснями  (…) не кормят.

Язык (…) болтает, а голова (…) отвечает.

Ласковым словом и камень (…) растопишь.

Худого слова и сладким медом (…) не запьешь.

С помощью любых приставок образуй от глаголов пить ,топить новые глаголы.

2.Угадай предмет по действиям.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Висит груша- нельзя скушать.

Пыль увижу-заверчу, заверчу и проглочу.

Сама не ем , а людей кормлю.

В воде родится, воды боится.

Что всегда идет, а с места не сойдет.

Напиши отгадки. С 1-2 словами составь предложение.

3.Прочитай. Из каких сказок эти отрывки? В скобках напиши вопрос.

Идут (…) ведра по деревне, народ удивляется (…) ,а Емеля посмеивается.

Водной деревушке жили два мужика, два родные брата. Богач переехал (…) на житье в город, выстроил (…) себе большой дом и записался (…) в купцы. А бедный  с утра до вечера бьется (…), а все ничего нет.

4.Считалка.

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу.

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Выпиши глаголы в алфавитном порядке и поставь их в будущем времени.

5.Отгадай.

Рано утром я встаю.

Звонким голосом пою.

Умываюсь, одеваюсь

И за дело принимаюсь

Запиши отгадку вместе с глаголами из загадки. Глаголы поставь в прошедшем времени.

6.Прочитай. К каким частям речи относятся слова, одинаковые по написанию?

Как  отличить имена существительные от глаголов?

Я коня водой пою

Песню солнышку пою:

Ты свети, свети, светило,

Я хочу, чтоб ты светило.

7.Закончи пословицы.

Смелый побеждает, а трус…

Ласточка день начинает, а соловей…

Труд кормит, а лень…

От имен существительных образуй глаголы.

Трус  …

Труд  …

Лень  …

С каждым глаголом  составь и запиши предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

В данной разрабоке показываю как можно совместить урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " с уроком литературного чтения  "Краткая биография и творчество   А....

Методическая статья «Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературного чтения»

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать увлекательной и интересной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изуч...

Мастер- класс по теме: « Использование пословиц на уроках русского языка и литературного чтения»

представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....

Элементы логоритмики на уроках русского языка и литературного чтения

В материале рассказывается что такое логоримика, каково её значение на уроках в начальной школе. Здесь вы сможете познакомиться с различными упражениями, которые можно использовать на уроках....

Роль изучения фольклора на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

В статье акцентировано внимание на роли включения жанров фольклора на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе....

Методическая работа по теме: «Использование информационно-образовательной среды на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Правильно организованная ИОС на уроках, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию обучающихс...