Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(Конспект открытого урока)
Дата проведения: 15.10.2013г.
Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв Е, е.
Класс: 1 "Г"
Учитель: Кузина Елена Юрьевна
Тип урока: открытие новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: научить писать заглавную и строчную букву Е, е;
развивающие: способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы;
воспитывающие: воспитывать положительное отношение к письму.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: знают соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Е, е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Е, е.
Метапредметные :
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.
Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.
Технологии: технология разноуровневого обучения, исследовательские технологии, здоровьесберегающие технологии.
Информационно-технологические ресурсы : Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Актуализация опорных знаний и способов действий | - Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е,е. - Кто сможет прочитать стихотворение?: На дворе - такая жалость! Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась. Буква Е зато осталась. | Внимательно слушают. Высказывают своё мнение. Принимают учебную задачу. | Личностные:
Познавательные:
|
3. Этап выявления места и причины затруднения | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач. - Кто из вас может назвать тему нашего урока? -Какие задачи вы ставите перед собой? | Учатся планировать свою деятельность. | Личностные:
Коммуникативные:
|
4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Показ с объяснением написания заглавной и строчной письменных букв Е, е. - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан». - Зайка взял свой барабан - И ударил: трам-трам-трам! - Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление руки при написании буквы Е. (Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.) - Запишите эту букву в воздухе; в тетради на 1-2 строки. Письмо заглавных букв. - Отгадайте загадку: Расступились стены в хате, В город, в царские палаты Едет кто-то на печи, уплетая калачи. Потешается народ - печь по улице идет! Потихоньку, еле-еле ехал во дворец... - Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Е. - Поработаем на 3-4 строчках. Допишите строку. | Слушают учителя. Рассматривают строчную букву Е,е, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают её с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям. Письмо заглавных букв. Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы Е,е, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Соотнесение печатных и письменных букв. Самостоятельная работа. - Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. Проверка выполненной работы. - Найдите пару каждой букве. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е. - Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули? Физ. минутка. Работа с образцом строчной буквы е. - Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? - Опишите направление движения руки при написании буквы е. (Начинаем писать букву с середина рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.) - Самостоятельно допишите буквы на 1-4-й строчках. | Формирование каллиграфического навыка. Учатся красиво писать, анализируют сами и учатся слушать оценку своего труда учителем. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
6. Этап включения в систему знаний и повторения | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Оценка работ. - Ребята, давайте поменяемся работами , проверим ее и выставим оценки за работу . | Применяют знания на практике. Перечисляют критерии оценивания. Выставляют себе оценки , а потом осуществляют взаимооценивание. | Регулятивные:
проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные:
проговаривать и оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Отвечают на вопросы. | ||
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач. Организация обратной связи по итогам работы. - Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё? | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Делятся впечатлениями. | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Формы контроля: Лист наблюдения (Коммуникативные УУД), контрольные знаки "+", "-", "?".
Заместитель директора по НМР ________________ / С.Г. Куприянова /
КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
Класс: 1 "Г"
Учитель: Кузина Е.Ю.
Период с _______________ по _______________
Инструкция УУД «0»- не сформированы , «1» - недостаточно сформированы , «2»- сформированы достаточно
Ф.И. ученика | УУД | |||||||||
познавательные | Ср. балл | коммуникативные | Ср.балл | регулятивные | Ср. балл | |||||
Анна лиз | Син тез | Уме ние рабо тать в груп пе | Взаимо ко нтроль | Учебное сотрудничество | Само кон троль | Само оценка | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...