Открытый урок
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Приходько Мария Лазаревна

Предварительный просмотр:

Класс :4

Родительское собрание: «Эти трудные домашние задания!»

Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Актуальность (слайд 2)

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные. В силу своих возрастных особенностей им необходима помощь родителей в организации времени выполнения домашнего задания. Развитие навыка самостоятельной деятельности необходим  как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

Слайд (5) Введение в тему собрания.

Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1-2 предложения по цепочке.

II. Вступительное слово классного руководителя

 (Слайд 6) Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. (на доске)

Слайд 7,8

Домашнее задание выполняет различные функции.

(Слайд 9) Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

III. Игра ”Что? Где? Когда?” (СЛАЙД 10 )

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь

  заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

Анкета для родителей (СЛАЙД 14)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?

    В чем она заключается?

2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;

    устных заданий ___ .

V. Педагогическая ситуация

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

- А как это бывает у вас, уважаемые родители?

VI. Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе; слайд 11

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

 слайд 12 Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

 Общие рекомендации к самоподготовке: 
(распечатанные листочки можно раздать родителям)

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

VII. Практическая работа (работа в группах) (СЛАЙД 13)

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы: 

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Слайд 14 – 18  Практические рекомендации (о чтении, русский язык, математика, прородоведение)

Практический материал

Метод ключевых слов слайд 19

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»  слайд 20

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

 - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

 - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

VIII. Итог собрания.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Решение родительского собрания

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

В конце собрания раздаются памятки.

X. Рефлексия

Родители друг другу высказывают свои пожелания на новый учебный год.

Спасибо за внимание! (СЛАЙД 22).

.

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

  1. Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
  2. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.
  3. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
  4. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
  5. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1 г. Суража Брянской области

Урок обучение грамоте (УМК «Перспектива»)

«Слово и его значение».

                         Разработка учителя высшей квалификационной категории

                                        Приходько М.Л.

Тема. Слово и его значение

Цель. Закреплять знание детей о слове, его значении и звуковой (буквенной) форме, осмысление его как знака, как заместителя вещи, действия, свойства. Формировать навык плавного слогового чтения и чтения целыми словами, соотносить слова и звук, схемы, обогащать словарный запас.

Развивать фонематический слух, устную речь, память, познавательную активность, включать учащихся в поисковую и творческую деятельность, развивать творческое воображение.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, бережное отношение к природе, доброту и уважение к сверстникам, культуру речевого общения, ценностное отношение к слову.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига.

Представьте себе, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно? (теплое, доброе, веселое, желтое).

- Давайте поиграем с ним? (перебрасываем солнышко с руки на руку)

- У вас есть хорошее настроение?

- Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и солнышком. (поднимаем руку вверх, подбрасываем солнышко)

Оно согреет вас своими лучиками и ваше настроение станет бодрым, вам захочется узнать новое, ведь это так интересно.

II. Актуализация знаний

Прочитайте высказывание А. Пушкина о языке.

«Русский язык – это звучный и выразительный язык».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что значит «язык»?  

- Из чего он состоит?  

III. Постановка учебной проблемы.

Расшифруйте послание (кукла, мячик, пирамидка, мелок)

-Что хотела сказать девочка? (выросла, пошла в школу, некогда играть с игрушками)

- Покажите с помощью предметов ваши любимые занятия?

- Вы все любите играть на компьютере. А можно ли показать его? Или показать катание на лыжах?

- Как легче общаться – с помощью предметов или слов – названий?

  • Можно ли общаться без слов? Легко ли?

- Может вы сможете сформулировать тему урока? О чем мы будем говорить на уроке?

- Что хотелось бы узнать?

  • Закрепить знание о слове и его звуковой форме, значение; разнообразие слов.
  • Какую роль играет слово в речи.
  • Учиться общаться, выполнять творческие задания, упражняться в чтении.

IV. Поиск решения. Открытие нового знания.

Игровая ситуация.

Выглянуло солнышко, позвало вас гулять.

- Какие предметы вы возьмете?

- Назовите предмет словом?

- Покажите действия с мячом?

- Назовите каждое действие словом?

- Назовите признаки мяча словом? (круглый, большой, желтый)

- Что можно назвать словом? (все, что нас окружает) Назовите?

- Для чего нужны слова? (обозначать предметы, их свойства, действия)

Вывод: С помощью слов можно легко общаться с миром.

V. Первичное закрепление.

Логическое упражнение на классификацию

- На какие группы можно разделить картинки? (черника, малина, голубь, соловей)

- Почему?

- Что означает слово «малина»? (назовите конкретные предложения)

- Что обозначает слово «ягоды»? (сразу все предметы подобного рода)

- Кто видел ягоды калины и малины?

- Чем они отличаются?

- Составьте модели этих слов.

- Покажите, где в моделях отражается значение? (в рисунках)

- Где обозначается звучание? (в звуковых схемах)

- Сколько звуков в каждом слове?

- Сравните звуки. Одинаковые они или разные?

- Что произошло со словом? (с изменением даже одного звука меняется всё слово, его смысл)

Стоило изменить один звук и горькая ягода превратилась в сладкую.

- Чем является слово? (звуковым портретом, знаком чего – либо)

Физминутка

Музыка Э. Грига.

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, Родина моя!

(«Беленькое облачко…»)

VI. Введение нового знания в систему знаний.

1) - Какие бывают слова?

- Прочитайте стихотворение в «Азбуке», с. 70. (чтение «по цепочке»)

- Что имеет каждое слово?  

- Что называет слово?

Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у  нас, -

Означено словами.

Вывод: словом можно назвать все, что мы видим вокруг, даже передать свое отношение.

2) Работа в паре

- Составьте пословицу «Пустые слова, что орех без ядра». (повторение правила работы в паре)

- Объясните ее значение?

- Что значит «пустые» слова?

Бережно относитесь к слову: прежде, чем сказать – подумайте!

- Оцените работу.

3)  Работа с учебником (с. 71)

Самостоятельное чтение стихотворения И. Токмаковой «Плим».

4) Языковая игра «Кто больше знает слов?».

Перед вами картинка.

- Подберите слова для обозначения предметов, их качеств и свойств.

Многие поэты и писатели умело пользовались словом.

- Послушайте как они описывали зимний лес (чтение стихов поэтов – классиков о природе)

- Что почувствовали, слушая стихотворение?

- Что увидели?

Вот поэтому наш язык – звучный и выразительный (девиз нашего урока – слова А. Пушкина)

Если быть внимательными к слову, много читать, учить наизусть стихи, то можно услышать в нашей речи какую – нибудь мелодию (звучность).

VII. Итог урока.

- Вспомните, какие цели мы ставили вначале урока?

- Какую тайну слова открыли?

Чтение стихотворения В. Солоухина «Слово о словах».

VIII. Рефлексия.

Солнышко по-прежнему смотрит на вас. Ему интересно, не загрустили ли вы на уроке.

- Покажите значок, который соответствует настроению.

- Поделитесь впечатлениями об уроке.

- Продолжите предложения: 

Было интересно…

Мне понравилось…

Расскажу дома…



Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        Средняя общеобразовательная школа №1

                                    г. Суража Брянской области

                                 Разработка урока математики

                                    в 1классе  

                                                                           Учитель высшей квалификационной категории

                                                                                                                               Приходько М.Л.

                                                                            2014 г.

Тема: Связь между суммой слагаемыми.

Цель:

  1. Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания,  сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
  2. Включать учащихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.
  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной  и работе в группах. 

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

УУД:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности ученической деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включая установление причинно- следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

 Ход урока.

  1. Орг. момент.

Я хочу начать урок словами французского философа и писателя Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно  поразитесь,  какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам уже сегодня убедиться  в правильности этих слов. Удачи!  

У вас на партах лежат «светофорчики». Покажите свое настроение.

-Какими качествами характера нужно обладать, чтобы сделать свое маленькое открытие?

II.   Актуализация знаний.

  1. Разминка для ума.

-Назовите числа, начиная с наибольшего (1-10)

10>□

Отгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.

10, 8, 6,….

0, 3, 6, ….

Сделайте вывод.

  1. Блицтурнир.

–В одной семье 3 дочки и 2 сына Сколько всего детей?

-На рыбалке Митя поймал 2 рыбки, а его папа на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа?

-У кормушки сидело 7птиц 3- улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?

-На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красными розами. Сколько бутонов на кусте осталось нераскрытыми?

-В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое могло быть?

III. Постановка поблемы.

 « Круговые примеры»

-Составьте круговые примеры.

-Прочитайте их, используя математические термины.

7+3     10-8     4+1     5-5     1+8      9-7     2+4       6+1

-На какие 2 группы можно разделить эти равенства?

-Как называются числа при сложении?

-Найдите равенства, которые показывают взаимосвязь суммы и слагаемых?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поставьте задачи, которые мы должны решить на уроке.

IV. Поиск решения. Открытие нового знания.

  1. Работа в парах. (Повторение правила работы в паре)
  2. –Возьмите 3 ○ и 2 □ . Положите на парту.

-Составьте выражение на сложение, используя счетный материал.

-Как из примера на сложение получить два примера на вычитание.

-Запишите в тетрадь.

-Что заметили?

-Сделайте вывод.

-Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые?

V. Включение  «нового знания» в систему знаний.

1.Работа по учебнику, с.26

-Прочитайте равенства, используя математические термины?

-Как получили 2-й пример,  3-й пример?

                                         Физминутка

                   Раз, два, три, четыре, пять.

                   Все умеем мы считать.

                   Раз! Подняться, потянуться.

                   Два! Согнуться, разогнуться.

                   Три! В ладони три хлопка,

                    Головою  три кивка.

                    На четыре - руки шире.

                   Пять- руками помахать.

                   Шесть- за парту тихо сесть.

  1. Работа в тетради, с.26,№2

-Решите равенство и составьте 2 примера на вычитание ( чтение с названием всех компонентов и объяснение)

-Можно ли составит еще одно равенство?

-Выполните эту работу самостоятельно.

Взаимопроверка.

-Оцените работу своего товарища?  (« светофорчик»

      3) Работа в печатных тетрадях. (В группах)

            №4  Прочитайте текст.

-Докажите, что это задача?

-Как дополнить условие задачи?

-Сформулируйте вопрос?

Анализ задачи и запись решения. Самопроверка (контрольный лист).

VI. Итог урока.

«Проверь себя!»

-Реши примеры, подбери ответ. Какое слово получилось?

6-3=3М                 7+2=9Л                     9-3-1=5Д                   5+2+1=6Ы!

7-3=4О                  8+2=10О                   10-2-2=6Ц

-Оцените себя! («светофорчик»)

-Достигли ли мы цели урока? Как?

-Какое математическое открытие сегодня сделали?

-Какие знания помогли?

Где мы будем использовать новое правило?

VII.Рефлексия.

-Поделитесь впечатлениями об уроке?

Я узнал….

Было интересно…

Мне понравилось….

Я затруднялся…..

У. Любите математику! Ведь тот, кто ею занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет сообразительным, находчивым, научится мыслить, находить выход из любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...