Русский язык. Имя прилагательное.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Урок с презентацией .для класса-комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka.docx17.56 КБ
Файл ts.s.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка,

проведенного в классе- комплекте

учителем Чаплыгиной Галиной Александровной.

Тема: имя прилагательное.

Урок закрепления и обобщения знаний.

Цели:  1. Образовательные.

Закрепить знания о грамматических признаках имени прилагательного. Формировать умения

правильно определять род, число и падеж прилагательных .Закреплять знания о словосочетаниях.

                         2. Развивающие. 

Развитие речи при составлении предложений с опорными словами, развитие творческих качеств.

                      3. Воспитательные.

Воспитывать умение слушать других, воспитывать любовь к истории родного края, истории своего народа.

                            План урока.

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели урока
  3. Словарная работа
  4. Работа с предложением
  5. Рассказ о годах ВОВ в нашем городе
  6. Работа со слайдами
  7. Чтение стихотворения. Анализ.
  8. Работа с текстом
  9. Итог урока
  10. Домашнее задание  

Ход урока.

1 Организационный момент.

Ребята! Мы начинаем с вами урок русского языка. Проверьте готовность  к уроку: ручка, карандаш, линейка, тетрадь.

2 Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять:

Словарные слова, окончания  имен прилагательных в ед.ч. и мн.ч. Вспомним, что такое словосочетание, будем находить орфограммы в словах

Но наш урок будет необычным, т.к. мы коснемся не только правил русского языка, но и истории нашего народа, а, если быть точным, истории города , в котором мы с вами сейчас находимся. А какой исторический момент мы вспомним,  вы мне сами скажете.

3. Словарная работа.

Открыли тетради, записали число, классная работа. На следующей строчке пишем слово «словарь». На экране вы видите несколько словарных слов. Запишите их в строчку через запятую, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их и поставьте ударение в словах.

 Давайте проверим. Кто мне скажет, что объединяет все эти слова. Правильно:Великая Отечественная война. Кто помнит, когда она началась?.В каком году закончилась ВОВ? Ребята! 9 мая 2010 года наш народ будет праздновать 65- летие Великой победы над фашистской Германией. И сегодня на уроке мы коснемся того, как город Пушкин, его жители пережили страшные дни войны.

Как называется город, в котором мы с вами сейчас находимся? На протяжении 2-х веков этот город считался царской резиденцией и назывался Царским Селом. Его переименовали в 1918 году в Детское Село. В 1937 году он получил имя Пушкина в связи со столетней годовщиной трагической гибели великого русского поэта.

4.Работа с предложением.

А теперь, ребята, задание. Используя словарные слова, давайте составим предложение . Я вам предлагаю свое предложение. Запишите предложение верно.В моем предложении есть ошибки. Ваше задание- их исправить..А теперь проверим- где ошибки .Подчеркните орфограммы. А теперь давайте вспомним, что такое словосочетание. Задание на экране. Проверяем.

5. Рассказ о годах ВОВ в нашем городе.

Ребята! Кто мне скажет, какой самый красивый и большой музей находится недалеко от института Турнера?Екатерининский дворец был открыт как дворец- музей в 1918 году. Давайте посмотрим, как он выглядел во время войны. Что мы видим?.

ВОВ нанесла дворцу чудовищный ущерб. Немцами были похищены паркеты, живописные плафоны, картины. 57 залов дворца были разрушены. Посмотрите на парадную лестницу.

6. Работа со слайдами.

Была война…

Здесь нам на помощь приходит экскурсовод. Кто такой экскурсовод?

В воскресный день 22.06.41 в многолюдных парках разнеслась весть о нападении. Музей еще работал на прием посетителей.Экспонаты снимали и переносили на 1 этаж для упаковки.Живопись, фарфор, бронзу- в бумагу и клеенку,.Клали в ящики, где была надпись: «Пушкинский музей- ящик№…Осторожно- не кантовать.» Опасались писать «Дворец»., чтобы не привлекать внимание.

Уже 25 июня упаковка была закончена. Но вагоны задерживались. Оставлять их было небезопасно. Поэтому машины свернули в Александровский парк. Ящики были отнесены в сухие одвалы, вход опечатан. Выставили часовых. Позднее их отправили в город Горький. Не спасли янтарное панно, которое осыпалось при снятии. 16 сентября работники музея покинули город, пешком ушли в Ленинград. Многие вещи стали добычей немцев,которые вступили 17 сентября в Пушкин.

Посмотрите, все, что нашли немцы,огромные ценности, были отправлены в Германию. В 1942 году была вывезена облицовка стен знаменитой Янтарной комнаты.,поиски которой ведутся по сей день. В годы ВОВ Пушкин в течение 28 месяцев был оккупирован гитлеровскими войсками.

7. Чтение стихотворения.

Ленинградская поэтесса О.Бергольц. была  в городе Пушкине на следующий день после освобождения.Послушайте стихотворение, которое она написала, увидев город.

                        ВОЗВРАЩЕНИЕ.

Вошли- и сердце дрогнуло:-жестоко

Зияла смерть, безлюдье, пустота…

Где люди? Где музы? Где потоки?-

С младенчества родная красота?

Где люди наши- наши садоводы,

Лелеявшие мирные сады?

Где их благославленные труды

На счастье человека и природы?

И где мы сами- прежние, простые,

Доверчиво глядевшие на свет?

Как страшно здесь!

Печальней и пустынней

Селения, наверно, в мире нет.

И вдруг в душе, в ее немых глубинах

Опять звучит надменно и светло»

«Все те же мы: нам целый мир

Чужбина, Отечество нам Царское Село»

Какую картину вы себе представили, читая это стихотворение?

Обратимся к экскурсоводу.

8. Работа стекстом.

Посмотрите на экран.здесь вы видите текст, в котором  пропущены буквы. Ваша задача- вставить пропущенные буквы.,подчеркнуть орфограммы и объяснить написание букв..Какую картину вы себе представили, читая этот текст?

Проверка. Читаем слово, в котором пропущена буква, объясняем правило, которым пользовались.

9. Итог урока.

Ребята!Что на уроке мы повторяли? Что нового узнали?

10Домашнее задание.

Представьте , что вы должны написать приглашение для гостей нашего города. Но такое, чтобы у людей появилось большое желание сюда приехать. Для этого я вам приготовила несколько словосочетаний, которые помогут вам в работе. Это ваше домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарь: с... лют п…беда н…род Р…дина г…рой г…род М… сква а о а о е о о

Слайд 2

Найдите ошибки и запишите предложение верно. Подчеркните орфограммы. Наш нород адержал пабеду в виликой атечественной вайне.

Слайд 3

Наш народ одержал победу в Великой Отечественной войне. Найдите словосочетания, укажите род, число и падеж прилагательных.

Слайд 4

Проверь себя Победу ( в чем? ) в Великой Отечественной Войне (ж.р., ед. ч. ,П. п.) Одержал (что?) победу Народ (чей?) наш !

Слайд 5

Екатерининский дворец Фасад Екатерининского дворца 1944 год

Слайд 6

Великая Отечественная Война Парадная лестница Екатерининского дворца 2010 г 1944 год

Слайд 7

Была война… С первого дня войны работники музея приступили к спасению экспонатов. В короткие сроки надо было подготовить к эвакуации музейные ценности. То, что не успели вывести было бережно укрыто в земле. Для этого были вырыты ямы, на дно которых предварительно насыпался песок. Мраморные скульптуры опускались в землю в деревянных ящиках, ямы закапывались и покрывались дерном. Планы укрытия скульптуры были секретными.

Слайд 8

Из Екатерининского дворца удалось вывезти только 12 021 экспонат из 42 172. Это составляет менее 30 процентов . Маркировка художественных ценностей, подготовленных для отправки в Германию Немецкие солдаты на Парадной площади перед дворцом 1942г

Слайд 9

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. После …св…бождения гор…да часть дв…рца была без крыши. Окна и двери были р…збиты. Пр…красные л…пные фигуры были изуродованы. Паркет из д…рогих п…род дер…ва был выдран, порублен. К…ртины и фарфор л…жали в гр…зи уничтоженных а…ей парка. Статуи без голов в…лялись в кустарнике. В страшном состоянии нах…дились наши ч…десные парки. о о о о а е е о о е а е я лл а о у

Слайд 10

С каждым годом повышается интерес к нашему городу - сокровищнице русского искусства, неразрывно связанному с жизнью и творчеством выдающихся русских писателей и поэтов. Сотни тысяч туристов ежегодно посещают Пушкин, чтобы ознакомиться с его литературными памятными местами, Екатерининским Дворцом-музеем, знаменитыми парками .

Слайд 11

Создайте текст-приглашение в Царское село , используя словосочетания: удивительный город; дорогие гости; Екатерининский дворец; прекрасные аллеи; Царское село; дворцовые сооружения; пушкинские места; архитектурные памятники;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"

Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

урок русского языка "Имя прилагательное"

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное", проведенный во 2 классе. Дети очень хорошо воспринимают презентацию, но у меня презентация не загрузилась, память большая. Надо как-то сжать до 3 МБ. ...

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева «Русский язык». Роль прилагательных-антонимов в речи.

Закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Выявить и обосновать роль прилагательных-антонимов в речи. Развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение рабо...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...

Круги Эйлера на уроке русского языка. Тема: «Прилагательное. Изменение прилагательных по падежам»

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов, изобретены Леонардом Эйлером ещё 18 веке и с тех пор широко исп...

Презентация по русскому языку "Имя прилагательное".Значение имён прилагательных.

Презентация по русскому языку по теме"Имя прилагательное".Значение имён прилагательных....