Календарно - тематическое планирование для 2 класса по русскому языку .
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Чернышёва Мария Александровна

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по  русскому языку  для учащихся индивидуальной формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_102_ch.docx94.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся

Вид

контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата

1

Знакомство с учебником.

Наша речь.                

Виды речи

1

Комбинированный

Речь (устная, письменная, речь про себя), общения. Значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Родной язык. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального

Что можно сказать о человеке по его речи?  Характеристика человека по его речи. Требования к собственной речи и речи окружающих тебя людей.  Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности

Словарь: здравствуй (здравствуйте), речь, устная речь, письменная речь, речь про себя.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Наблюдать за речью окружающих людей и  осознавать значимость русского языка

как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Высказывать собственное мнение.

Выполнять алгоритм правила списывания и оценивать себя.

Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

2

Диалог и монолог

1

Комбинированный

Речь диалогическая и монологическая.

Развивать познавательный интерес к происхождению слов.

Словарь: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика;

 прощай, прощайте

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей.  Работать со страничкой для любознательных, познакомиться с   этимологией слов диалог и монолог. Развивать навык смыслового и выразительного чтения при чтении диалога и монолога, определение роли вежливых слов в речи. Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге.

 Составлять по рисункам диалог и монолог.   

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный

3

Текст.

Что такое текст.

Текст.   Главная мысль текста.

1

Комбинированный

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема текста. Заглавие.

Словарь: текст, заглавие, тема (текста).

Словарь: главная мысль ( текста ), сентябрь,(сентябрьский)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает) Осмысленно читать текст. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

4

Текст. Части текста.

1

Комбинированный

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Части текста: вступление, основная часть, заключение.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, запоминать названия частей текста. Выбирать ту часть текста, который соответствует заданной коммуникативной задаче. Соотносить части текста и рисунки к ним,  дополнять содержание  2-3 частей  данного текста, используя опорные слова  и  рисунки. Передавать устно содержание  составленного текста. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный

5

Предложение как единица речи, его назначение и признаки  Предложение. Знаки препинания в конце предложения.  Предложение. Связь слов в предложении

1

Комбинированный

Признаки законченности мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения.  Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) : первое представление..

 Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Словарь: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный,  Знаки препинания конца предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок.восклицательный знаки; родина

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в  различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. Наблюдать над значением предложений,  различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать  употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения. Осознавать значение слова «родина».   Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

6

Члены предложения. Главные члены предложения

1

Комбинированный

Логическое  ( смысловое)  ударение в предложении.

Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление  продолжения текста.

Словарь: логическое ударение

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над логическим ударением в предложении, осознавать его значимость. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять ответы на вопросы. Соотносить название произведения и автора.

Составлять из слов предложения, записывать их, определять, составляют ли предложения текст,  придумывать  продолжение текста

Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

7

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Значимость главных членов в предложении.

Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения.  Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу)  предложении.  Составлять ответы на вопросы. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

8

Входной диктант.

1

Комбинированный

Значимость второстепенных членов в предложении.

Словарь: второстепенные члены предложения, рисунок, рисовать.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

9

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

Комбинированный

Словарь: подлежащее, сказуемое

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать признаки подлежащего и сказуемого,  различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении. Работать со схемой (стр.34), определять по ней  алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении,  составлять  на эту тему  высказывание.  Находить  главные члены предложения, обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный . тест.

10

Распространённые и нераспространённые предложения.

Связь слов в предложении.

1

Комбинированный

Словарь: яблоко. яблоня распространённые и нераспространённые предложения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять признаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить  данные предложения.  Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу.  Составлять нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

11

Обучающее изложение.

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить  в словах изученные орфограммы, объединять их в группы по правилам письма, объяснять  написание слов с изученными орфограммами. Использовать изученные правила при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком для  обозначения мягкости согласного звука и с другими орфограммами,  объяснять написание  таких слов. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по серии рисунков или самостоятельно восстанавливать текст, предварительно определив в данной записи  границы предложений.

Индивидуальный

12

Работа над ошибками. Слова, слова, слова… Слово и его значение

1

Комбинированный

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

Толковый словарь русского языка.

Тематические группы слов.

Словарь: лексическое значение слова, толковый словарь; ягода (ягодка)

 берёза (берёзка), лопата (лопатка).

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать  предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение  этого слова. Определять лексическое значение слова по  собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению. Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов лопух, лопата, лопоухий.  Пользоваться словарями по указанию учителя. Классифицировать слова по тематическим группам. Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

13

Словарный диктант. Однозначные и многозначные слова

1

Комбинированный

Прямое и переносное значения слов. 

Словарь: однозначные слова, многозначные слова; дорога (дорожка).

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать различие между однозначными и многозначными словами.

Опознавать многозначные слова среди других слов. Пользоваться толковым словарём  при  определении многозначных слов. Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении. Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

14

Синонимы .

Антонимы.

1

Комбинированный

Словарь синонимов русского языка.

Словарь антонимов русского языка

Словарь: синонимы;

антонимы осина

(осинка);  

до свидания.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать значение слов-синонимов. Распознавать синонимы среди других слов.  Осознавать значимость употребления синонимов и антонимов в одном предложении (тексте).  Подбирать синонимы с помощью словаря синонимов. Составлять предложения с синонимами и антонимами. Работать со словарём синонимов по указанию учителя. Осознавать значение слов-антонимов. Распознавать антонимы среди других слов.  Подбирать антонимы с помощью словаря антонимов. Работать со словарём антонимов по указанию учителя.  Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

15

Обучающее сочинение

1

Комбинированный

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

16

Работа над ошибками. Родственные  слова. Однокоренные слова. Корень слова

1

Комбинированный

Общая часть родственных слов.

 Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.

Словарь: родственные слова, общая часть  Корень слова ( первое представление)

Словарь однокоренных слов.

Родственные слова и слова с омонимичными  корнями.

Словарь: однокоренные слова, корень слова родственных слов.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать значение термина «родственные слова»,  находить родственные слова среди других слов. 

Оценивать результаты своей деятельности .

Фронтальный

17

Однокоренные слова. Корень слова.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

Комбинированный

Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Словарь: сахар( сахарный)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов  и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать  однокоренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный

18

Однокоренные слова. Корень слова. Контрольное списывание.

1

Комбинированный

Обобщение, систематизация знаний

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Работать с памяткой «Как найти корень слова» Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

19

Слог  как минимальная произносительная единица.

1

Комбинированный

Слогообразующая роль гласных.

Словарь: слог.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов. Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

20

Перенос слов по слогам.

1

Комбинированный

Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

 Словарь: перенос слова; жёлтый

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

21

Звуки и буквы  

1

Комбинированный

Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

Условные звуковые обозначения слов.

Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот.

Словарь: звуки, буквы; октябрь

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать  звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения  слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный

22

Алфавит.

1

Комбинированный

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности

Сведения из истории русского языка: о самой молодой букве  ё  в алфавите  («Страничка для любознательных»).

Использование алфавита при работе со словарями.

Буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные.

Сведения из истории русского языка:  о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»).

Словарь: буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные; ноябрь, алфавит, азбука; алфавит.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.  Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работа с памяткой «Алфавит».

Работа со Страничкой для любознательных (  знакомство со сведениями из истории русского языка: о самой молодой букве в алфавите –ё )

Оценивать результаты своей деятельности

Тест

23

Контрольный диктант за 1 четверть

( с грамматическим заданием)

1

Комбинированный

Употребление прописной (заглавной) буквы.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности.

Индивидуальный

24

Гласные звуки.

1

Комбинированный

Признаки гласного звука. Смыслораз-личительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы для гласных звуков. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук.

Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков..Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работа с Памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

25

Работа над ошибками.

1

Урок повторения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное. Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  и адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы

Фронтальный

26

Гласные звуки  

Слова с буквой  э.

1

Комбинированный

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощи тем, кто в этом нуждается.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Работа со Страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка: о букве э. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать к тексту заголовок. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на рисунок  и  текст.  

Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

27

Ударные и безударные гласные звуки

1

Комбинированный

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов

Словарь: формы слова.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река) Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.  Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река) Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

28

Правило обозначения буквой безударного  гласного звука.

1

Комбинированный

Особенности проверяемого и проверочного слов  (для правила обозначения буквой безударного  гласного звука).

Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

Словарь: проверочное и проверяемое слова.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

29

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

Комбинированный

Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».

Словарь: одежда.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука . Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».  Находить в   словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.  Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. Оценивать результаты своей деятельности.

Тест

30

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

Комбинированный

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах

Слова,  в которых написание буквы е проверяется  буквой ё ( звезда- звёзды)

Словарь: снегирь

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы.  Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности.  

Текущий

31

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Контрольное списывание.

1

Комбинированный

Составлять текст из деформированных предложений.

Работать с памяткой  «Как подготовиться к написанию диктанта».

Словарь: лягушка

Текущий

32

Буквы  безударных гласных  корня, которые надо запоминать.

Словарные слова.

1

Комбинированный

Работа с орфографическим словарём

Наблюдение над этимологий слов-названий растений и  ягод  этих растений.

Словарь: земляника (земляничка), малина ( малинка)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить  в словах буквы, написание которых надо проверять, Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.  Составлять текст из деформированных предложений. Работать с памяткой  «Как подготовиться к написанию диктанта», записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

33

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правила при написании слов с  проверяемыми и непроверяемыми  орфограммами. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности  

Индивидуальный

34

Работа над ошибками. Правописание словарных слов.

1

Комбинированный

Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и  написание которых запомнить.

 

Наблюдение над использованием  речи фразеологизмов как выразительных средств языка.  

Словарь: молоток

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить  в словарных  словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Наблюдать над этимологией слов- названий  растений и ягод этих растений. Оценивать результаты своей деятельности.  

Фронтальный

35

Представление об орфограмме.  

1

Комбинированный

Проверяемые  и непроверяемые орфограммы.

Словарь: орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить  в словарных  словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю, а также букв, написание которых надо проверять. Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Использовать правила при написании слов с  проверяемыми и непроверяемыми  орфограммами. Работать над значением фразеологизмов ( без терминологии) Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Осознавать значение терминов:  орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

36

Обучающее изложение

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное.

Оценивать результаты своей деятельности   

Индивидуальный

37

Согласные звуки

1

Комбинированный

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

 

 Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук;  мороз (морозный)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  и адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ в соответствии с рисунком.

Текущий

38

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

Комбинированный

Слова с буквой  й, вошедшие в наш язык из других языков.

 Словарь:   урожай (урожайный).

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в слове согласные звуки, определять их признаки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка».Оценивать результаты своей деятельности деятельности   

Текущий

39

Слова с удвоенными согласными

1

Комбинированный

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

 Словарь: удвоенные согласные;  суббота (субботний).

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и] , а также слоги, в которых есть звук [й’]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Сопоставлять звуко-буквенный состав слов типа: ёлка, ели, южный. Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Заменять звуковые модели слов буквенными.

Оценивать результаты своей деятельности  

Текущий

40

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Словарь: декабрь.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты сочинения   и адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов  написанного сочинения. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные , находить их в словах и  правильно  произносить.  Называть буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове. Сопоставлять слова, различающиеся твёрдым и мягким согласным звуком. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Текущий

41

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

1

Комбинированный

Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости ( упр. 202).

 

Словарь: мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах согласный звук  (твёрдый или мягкий, парный или непарный).  Определять качественную характеристику выделенного   согласного звука. Подбирать слова, начинающиеся с мягкого или твёрдого согласного звука.  Находить в тексте слова, соответствующие заданной учебной задаче. Писать предложение по памяти, проверять себя. Работать с текстом, определять главную мысль текста. Составлять  текст по рисунку и записывать его. Писать текст по памяти. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

42

Сочинение

1

Комбинированный

Перенос слов с мягким знаком в середине слова.

Словарь: коньки, мебель.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать значение мягкого знака  как знака обозначения мягкости согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь) Оценивать результаты своей

Индивидуальный

43

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо»

1

Комбинированный

Составление ответов на вопросы к тексту.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мебель, коньки. 

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки) Объяснять написание мягкого знака в словах. Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Создавать словесную картину по поэтическим строкам. Оценивать результаты своей деятельности  

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Работать   текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.  Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы, записывать ответы. Оценивать результаты своей деятельности.

Тест

44

Контрольный диктант за 2 четверть (с грамматическим заданием)

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Подбирать проверочные слова  и объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.  Изменять слова  так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука. Составлять предложения из деформированных слов и записывать их. Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

45

Работа над ошибками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Комбинированный

Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ 

с другими согласными, кроме л

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

Словарь: тарелка (тарелочка

 Развитие речи. Работа с текстом.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать непарные  мягкие шипящие звуки [ч’ ] ,[щ’ ]. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за  отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв,  подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать  эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные.  Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, подготовиться к  участию в презентации выполненной работы. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

46

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Проект: «Рифма».

1

Комбинированный

Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности

Текущий

47

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

Комбинированный

Словарь: непарные согласные шипящие звуки; товарищ, щавель.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.  Запоминать написание  гласных в буквосочетаниях  жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.   Писать текст под диктовку. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

48

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1

Комбинированный

Работа с предложением и текстом.

  Словарь:   метель.

Текущий

49

Звонкие и глухие согласные звуки  

1

Комбинированный

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Словарь: глухой и звонкий согласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу  и  другими орфограммами.  Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

50

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

1

Комбинированный

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова , в корне перед согласным, перед гласным  и его обозначение буквой на письме.

 Работа с орфографическим словарём

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Словарь:  проверочное и проверяемое слова

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить, осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки, подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Соотносить произношение  парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н ] с его обозначением буквой. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Находить в орфографическом словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

51

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

1

Комбинированный

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Словарь:   народ

 ( народный).

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в  этих  словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Осознавать  особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.   Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять. Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

52

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

1

Комбинированный

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Обогащение словаря учащихся лексикой слов-названий животных, слов-названий качеств человека (вежлив, груб, хорош, слаб, ленив и др.)

Словарь:  орфограмма;  вдруг, завод( заводской).

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз- морозы, морозный).   Изменять слова  так, чтобы  парный согласны звук был пред согласным звуком  и обосновывать написание буквы парного согласного звука. Изменять слова  так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука. Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.  Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки его написания.

Текущий

53

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

1

Комбинированный

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Словарь:   сапог ( сапожки).

Текущий

54

Обучающее изложение

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить  в словах изученные орфограммы, объединять их в группы по правилам письма, объяснять  написание слов с изученными орфограммами. Использовать изученные правила при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком для  обозначения мягкости согласного звука и с другими орфограммами,  объяснять написание  таких слов. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по серии рисунков или самостоятельно восстанавливать текст, предварительно определив в данной записи  границы предложений.

Индивидуальный

55

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об изученных правилах письма 

1

Урок повторения

Правописание гласных и согласных в корне слова.

71Сопоставление правил обозначения буквами гласного в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.  Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный

56

Обучающее сочинение  

1

Комбинированный

 

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах изученные орфограммы на правило обозначения буквой безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков.   Работать  с Памяткой «Как провести  звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Оценивать результаты своей деятельности.

Индивидуальный

57

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

Урок  повторения

Составление текста по опорным словам 

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать  с Памяткой «Как подготовиться к диктанту».Применять  изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы. Оценивать результаты своей деятельности  при проверке выполненной работы.

Фронтальный

58

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Комбинированный

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Словарь: разделительный мягкий знак; обезьяна ( обезьянка)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной проверочной    работы. Обосновывать написание пропущенных в словах букв. Составлять текст по опорным словам   Оценивать результаты своей деятельности .

Текущий

58

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить количество звуков и букв в таких словах как семья, вьюга. Осознавать правило  написания разделительного мягкого знака в словах.  Находить в словах слог с разделительным мягким знаком и объяснять написание разделительного (ь ) мягкого знака в словах Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными , составлять слова из данных частей слов. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.  Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком Оценивать результаты своей деятельности .

Текущий

59

.Контрольный диктант с заданием.

1

Комбинированный

Определение роли мягкого знака как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного.

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

Текущий

60

Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.

1

Комбинированный

Составление устного рассказа по серии рисунков ( упр.66) или  восстановление  по записи предложений и текста,  запись этого текста. (упр.63)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять роль мягкого знака в слове: как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Соотносить количество звуков и букв в таких словах как Илья, Ольга. Переносить слова с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком, классифицировать их по этому признаку. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком для  обозначения мягкости согласного звука, объяснять написание  таких слов.

Оценивать результаты своей деятельности .

Текущий

61

Части речи.

1

Комбинированный

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с  частями речи. Формирование умений работать с графической информацией.

Словарь: части речи.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

62

Части речи.

1

Комбинированный

Употребление частей речи в тексте.

Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями.

Словарь: месяц.

Текущий

63

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи  

1

Комбинированный

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с  имёнами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Словарь: имя существительное; январь, февраль.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять часть речи выделенных слов, пользуясь информацией из схемы «Части речи». Выбирать из текста слова, соответствующие заданному признаку (вопросу). Наблюдать над образностью слов русского языка. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам.

Оценивать результаты своей деятельности

Тест

64

Словарный диктант. Одушевлённые имена существительные.

1

Комбинированный

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

 

Словарь: картина (картинка), одушевлённые имена существительные.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со Страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые   имена существительные с опорой на вопрос кто?, подбирать примеры таких существительных. Объяснять лексическое значение слов- одушевлённых имён существительных. Классифицировать одушевлённые имена существительные по значению. Изменять имена существительные по  вопросам ( кому? доктору - кто?-доктор). Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Составлять предложения и текст из деформированных слов. Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

65

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Комбинированный

Распределительный словарный диктант.

 

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать имена  существительные одушевлённые от неодушевлённых. Различать неодушевлённые   имена существительные с опорой на вопрос что?, подбирать примеры таких существительных. Объяснять лексическое значение слов- неодушевлённых имён существительных. Классифицировать неодушевлённые имена существительные по значению. Определять границы предложений в записи и правильно записывать текст. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

66

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

Комбинированный

Заглавная буква в именах собственных.

 

Словарь: собственные и нарицательные имена существительные.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имена существительные, различать имена существительные  одушевлённые и неодушевлённые, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность определения имён существительных. Писать слова с непроверяемыми орфограммами  (запись слов в две группы: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные). Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

67

Правописание собственных имён существительных

1

Комбинированный

Заглавная буква в именах собственных.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.  

Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма.

Словарь: отец, фамилия.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий

68

Контрольное списывание.

Правописание собственных имён существительных.

1

Комбинированный

Названия и клички животных.

Географические названия.

Развитие речи: составление рассказа  о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

Словарь: город, улица, Россия..

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить имена собственные в тексте. Наблюдать  над  написанием названий произведений (название заключается в кавычки). Знакомиться с происхождением русских фамилий (Страничка для любознательных). Находить информацию (с помощью взрослых)   из справочной литературы в библиотеке, из Интернета) о происхождении своей фамилии.  Формулировать ответы на вопросы и записывать их. Различать названия и клички животных, правильно их записывать.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

69

Число имён существитель-ных

1

Комбинированный

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам.

Словарь:  единственное и множественное число имён существительных

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Различать имена собственные – географические названия, объяснять их написание.

Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

70

Изменение имён существительных по числам.

1

Комбинированный

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе : единственном или во множественном. (ножницы, молоко)  

Развитие речи: работа с текстом, определение гласной мысли, придумывание основной части сказки .

 Словарь: топор

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Наблюдать над изменением имён  существительных по числам (книга-книги)

Изменять имёна  существительные по числам

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля-туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

71

Словарный диктант. Обобщение знаний об имени существительном.

1

Комбинированный

Признаки имён существительных.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)

Развитие  логических действий  анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при

определении признаков имени существительного

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Определять число имён существительных (единственное и множественное), изменять существительные по числам. Наблюдать над формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном, подбирать примеры таких имён существительных. Работать  с текстом:  определение гласной мысли, частей текста, придумывание основной части сказки.  Оценивать результаты своей деятельности

Индивидуальный

72

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Комбинированный

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Словарь: части речи

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять грамматические признаки имён существительных (одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении). Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

73

Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием.

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять роль имён прилагательных в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомство с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Индивидуальный

74

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Работать над речевыми и орфографическими ошибками.

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный

75

Глагол как часть речи  

1

Комбинированный

Значение глаголов в речи.

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

Словарь: глагол

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать  глаголы среди других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к  глаголу. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

76

Глагол.

1

Комбинированный

Признаки глагола (значение и вопрос)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять роль глаголов в речи. Распознавать  глаголы среди других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к  глаголу. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Оценивать   результаты своей деятельности. 

Фронтальный

77

Число глагола  

1

Комбинированный

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глагола по числам

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать  результаты своей деятельности на уроке. Проверять сочинение.

Текущий

78

Единственное и множественное число глаголов

1

Комбинированный

Изменение глагола по числам

Работа с орфоэпическим словарём.

Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. 

Развитие речи: составление  устно  небольшого рассказа  о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях (сёстрах).

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов   определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Распознавать глаголы – синонимы и объяснять их лексическое значение. Составлять устно  небольшой рассказ  о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях (сёстрах). Оценивать  результаты своей деятельности на уроке..

Текущий

79

Правописание частицы не с глаголом

 

1

Комбинированный

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении Развитие речи: составление предложений -  рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.

Словарь: частица не.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Определять число глаголов, изменять глаголы по числам и в соответствии с вопросами. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарем. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Проверять правильность выполненной работы.

Текущий

80

Обобщение знаний о глаголе

2

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о  разборе  глагола  как части речи.

Словарь: обед ( обедать) 

Развитие речи: составление текста по опорным словам.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текущий

81

Обобщение знаний о глаголе.

1

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о  разборе  глагола  как части речи.

Работа со словарями учебника.

 Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить глаголы, определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. и правильность выполненных заданий. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текущий

82

Текст-повествование и роль в нем глаголов

1

Комбинированный

Понятие о тексте-повествовании (первое представление.)

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Словарь: магазин. текст-повествование.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глаголы среди других слов, соблюдать правильное произношение глаголов в речи.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Составлять пословицы по данному началу. 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текущий

83

Обучающее изложение

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Составлять устно текст-повествование на предложенную тему.   Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Индивидуальный

84

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

1

Комбинированный

Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Словарь: имя прилагательное.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

Фронтальный

85

Имя прилагательное как часть речи

2

Комбинированный

Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

 Находить имена прилагательные  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

 Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текущий

86

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Комбинированный

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного  

Словарь: единственное и множественное число.

Словарь:  облако (облачко

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить имена прилагательные, определять их роль в предложениях.  Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам Распознавать имена прилагательные антонимы и правильно их употреблять в речи.  Распределять имена прилагательные по вопросам, распознавать имена прилагательные-синонимы Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текущий

87

 Контрольное списывание. Единственное и множественное число имён прилагательных 

1

Комбинированный

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме.

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе,  мышь, фамилия, шампунь и др.

Словарь:   метро

Текущий

88

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных

1

Комбинированный

Понятие о тексте-описании.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить имена прилагательные, определять число имён прилагательных. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, пальто, фамилия, тополь и др.

Познакомиться с  текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Писать по памяти. Проверять написанное.

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов. Составлять  рассказ о своей маме (бабушке, сестре, тёте) Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текущий

89

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

Комбинированный

Формирование первоначальных представлений о  разборе  имени прилагательного как части речи.

Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Тест

90

Обучающее сочинение.

1

Комбинированный

Составление текста-описания предмета  на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Составлять текст-описание. Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные  для текста-описания загадки. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Индивидуальный

91

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

Комбинированный

Фронтальный

92

Контрольный диктант.

1

Комбинированный

Местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление) Способы замены повторяющихся слов в тексте. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Синтаксическая  роль местоимений в предложении. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Словарь: платок местоимение.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Различать в тексте диалог, инсценировать его. Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

Текущий

93

Местоимение (личное) как часть речи:

1

Комбинированный

Местоимение, его значение, употребление в речи  

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Знакомство с этимологией названия местоимения. Заменять имена существительные местоимением. Определять, каким членом предложения являются местоимения. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов. Оценивать свои достижения.

Текущий

94

Текст-рассуждение  

1

Комбинированный

Структура текста-рассуждения.

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

 

Развитие речи.  Работа с текстом.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять по рисункам диалоги. Находить  в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Текущий

95

Предлоги

1

Комбинированный

Роль предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов предложении.

 Употребление предлогов именами существительными.

 Словарь: предлог

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Оценивать свои достижения.

Текущий

96

Правописание предлогов с именами существительными.

 

1

Комбинированный

Словарь: апрель.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Запоминать наиболее употребительные предлоги.  Находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать. Составлять предложения с предлогами.

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий

97

Контрольный диктант за 4 четверть.

1

Комбинированный

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. Оценивать результаты своей деятельности

98

Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными.

Проект «В словари — за частями речи!»

1

Комбинированный

восстановление деформированного повествовательного текста и  его запись.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Раздельно  писать предлоги со словами.  Осознавать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово.

Составлять словосочетания с предлогами.  Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

Текущий

99

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Комбинированный

Словарь: шёл

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в предложениях предлоги. Раздельно писать предлоги со словами. Использовать нужные предлоги для связи слов в предложении. Выписывать из предложений предлоги вместе с именами существительными. Работать с текстом: определять тему текста. Объяснять значение выделенных в тексте выражений.

Редактировать предложение, в котором неправильно употреблены предлоги.  Оценивать свои достижения при выполнении заданий  урока.

Текущий

100

Текст. Типы текстов.

1

Урок повторения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформированных предложений. Осмысленно читать текст. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

101

Предложение. Члены предложения.

2

Урок повторения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в  различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. Наблюдать над значением предложений,  различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать  употребление знаков конца предложения.  Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения.  Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу)  предложении. Оценивать результаты своей деятельности

Текущий

102

Слово и его лексическое значение.                                              

Однокоренные слова.  Части речи  

1

Урок повторения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать  предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение  этого слова. Определять лексическое значение слова по  собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению. Составлять предложения по рисунку.  Пользоваться словарями по указанию учителя. Классифицировать слова по тематическим группам. Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

Осознавать значения терминов  «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарём однокоренных слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...

Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык

Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык с гиперссылкой...

календарно-тематическое планирование 4 класс русский язык

Календарно- тематическое планирование 4 класс русский язык УМК Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Русский язык

Учебно-методический комплекс "Школа России".Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 1 класса составлено к учебнику: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 1 кла...