Техологическая карта 3 класс. ОС "Школа 2100"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Нестерова Наталия Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_shkola_2100.odt25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        Учитель Букреева Наталия Александровна МОУ «СОШ №84»

Учебный предмет: русский язык

Класс:    3

Тема урока:  Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: ознакомление с  образованием   имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных;     формирование умения разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ

Познавательные УУД:

самостоятельно формулировать тему и задачи  урока после предварительного обсуждения;

- устанавливать способ образования имен прилагательных, определять значение, которое вносит суффикс;

- развитие умения объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса;

 Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

контроль, коррекция, оценка действия партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

        Задачи урока:

  1. Закрепить знания о способах словообразования.
  2. Познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных, устанавливать способ образования, определять значение, которое вносит суффикс.
  3. Ввести алгоритм разбора по составу имен прилагательных.
  4. Научиться объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса.
  5. Анализировать синонимы и антонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста.

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

Проверка готовности.

 Наличие общей установки на урок.

Оформление тетради.

Включение

учащихся в

деятельность

Самоконтроль готовности.

Умение контролировать свои действия

Минутка чистописания

Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное», прописывают соединения букв

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять актуализацию знаний

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сопоставляют написанное с заданным образцом для обнаружения отклонений от него

Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы;

Умение контролировать свои действия

Словарная работа

Каждая группа получает конверт с заданием.

Выполняют  задание по плану.

        

.

        

1.Из слов соста-вить предложение.

2. В предложении найти имя прила-гательное.

3. Найдите существительное, с кото-рым связано имя прилагательное.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи

Каждая группа отвечает по плану

- Назвать имена прилагательные, уточнить значение, записать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы

Формирование

умений

соблюдать

последовательнос

ть действий при

коллективном

выполнении

учебной задачи; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Весь класс  во

фронтальном

режиме слушает

высказывания

обучающихся

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы

Уметь слушать

соответствии с

целевой

установкой.

Дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по  

существу

поставленного

задания.  

Повторение об имени прилагательном.  Актуализация знаний.

Игра «снежный ком»

Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное»,

Отвечают на

вопросы учителя(по одному предложению от группы)

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний.Осознанно

строить речевое

высказывание в

устной форме

Взаимодействуют с учителем во

время опроса,

осуществляемог

о во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника.

Понятно и

грамотно

строить

высказывания

своих мыслей.

Следят за

правильностью

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу

Формулировка темы и задач урока.

На слайде записаны слова

-Читают слова.

- Находят слова, которые еще не звучали на уроках по теме «имя прил.»

-формулируют тему урока и задачи

Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, сам-ое форму-лирование темы и познавательной цели

Взаимодействовать с учителем, учениками

Слушают,

принимают единую

точку зрения в ходе

выявления цели и

задач

Выделять и

осознавать то,

что известно и

вносить

необходимые

дополнения

Принимают и

сохраняют

учебную цель

и задачи

Этап открытия новых знаний

1. Практическая работа на доске и в тетрадях

- Прочитайте слова

- Определите , какая это часть речи.

- Выделите окончание и основу в словах

- От какой части речи образовались имена прилагательные?

- С помощью чего?

2. Работа в группах.

- Определите части речи. Выделите окончание и основу.

- Используя основу, составьте грамотный ответ.

Вывод: - От основ каких частей речи образованы имена прилагательные?

- С помощью каких суффиксов и приставок?

Читают слова, определяют часть речи, выделяют окончание и основу в словах ,определяют от какой части речи образовались имена прилагательные.

Определяют часть речи, выделяют окончание и основу, составляют ответ по плану.

Доказывать,

аргументировать

свою точку

зрения

Проводить контроль и оценку

результатов

деятельности

На основе анализа делать выводы

Выслушивают

ответы

обучающихся, взаимодействуют с учителем во время ответа

Взаимодействуют в группах

Понимать на

слух ответы

обучающихся.

Отвечающим

осознанно

строить

речевое

высказывание,

понятное для

окружающих.

- Согласовывать

действия по

решению учебной задачи.Договариваться

и приходить к общему  

мнению в совместной

деятельности.

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

взаимоконтроль, исправлять, дополнять и уточнять ответы друг друга

Физминутка

Один из учащихся проводит физминутку

Проводить физии-ческую разгрузку в

ходе работы.

Слайд  

Удвоенные соглас-ные на стыке корня и суффикса

- Понаблюдайте, почему в некоторых словах пишется удвоенный согласный?

Рассматривают слайд,учавствуют в беседе, делают вывод, где написана удвоенная -н

Выделять инфор-мацию из нагляд-ного источника;

-анализировать, доказывать и аргументировать свою точку зрения

Во фронтальном

режиме

Все остальные

обучающиеся слу-шают, дополняют,

поправляют ответы .

Понимать на слух ответы обуча-ющихся. Уметь формулировать

собственное мнение и позицию.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

самоконтроль.

Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений

Работа по учебнику.

Упр.338

Записать слова с орфограммой удвоенная согласная на стыке корня и суффикса. Разобрать слова по составу

Упр.339

Проанализировать как образуются имена прилаг. от основ других прил.

Работают у доски и в тетради, записывают слова, разбирают п составу, исходя из полученных знаний строят ответ

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать. Доказывать и аргументировать свою точку зрения

Весь класс во

фронтальном

режиме.

Строить

высказывание.

Уметь в коммуни-кации строить понят-ные для партнера

высказывания, с

учетом того, что

он знает и видит,

а что нет. Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

коммуникативной

задачи

Осуществляют контроль в процессе выполнения задания.

Планировать свое

действие в соот-ветствии с постав-ленной задачей и

условиями ее реа-лизации, в т. ч. во внутреннем плане. Обна руживать от-клонения от эталона. Вносить необхо-димые  коррективы в действие после его завершения на осно-ве оценки и учета сделанных ошибок

Обобщение

Экспресс опрос.

Самооценка.

Отвечают на вопросы,оценивают ответы с опорой на слайд

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Весь класс во

фронтальном

режиме

Определяют

степень своей

успешности;

Итог урока

Подводит итог урока

Делают

обобщающий вывод: участвуют в

беседе, отвечают

на вопросы.  

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме.

Высказывают

мнения.

Строить

высказывания,

понятные для

партнѐров.

Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке

Учиться

давать

эмоциональную

оценку своей

деятельности

  на уроке.

Домашнее задание

Задания на выбор

упр.340

упр.343

Записывают задание. Задают уточняющие вопросы

Фиксировать информацию в письменном виде

Взаимодействие с учителем

Уметь внимательно слушать, задавать вопросы

Слушают задание

Уметь осуществлять самоконтроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

Техологическая карта урока-этапы

Помощь молодым специалистам в составлении технологической карты урока ....

Урок обобщение по теме: "Что изображают на глобусе и карте" ОС "Школа 2100", 2 класс

Презентация к уроку по теме" Что изображают на глобусе и карте"....

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детская риторика в рассказах и картинках" Т. А. Ладыженская. 1 класс. Школа 2100.

Рабочая программа по риторике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начальног...

Техологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока математикиУчитель Егорова Ольга ВладимировнаТема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить соста...