Урок русского языка во 2 классе по УМК « Гармония»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Фролова Ольга Валерьевна

"Способы подбора проверочных слов для названий предмета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_umk.odt12.57 КБ

Предварительный просмотр:


                     Урок русского языка во 2 классе по УМК « Гармония»

                           Учитель первой категории- Фролова Ольга Валерьевна.

            Тема урока: « Способы подбора проверочных слов для названий предмета.»

Цель: формировать умения подбирать проверочные слова для названий предметов.

Задачи:

Обучающие:познакомить с новым способом подбора прверочных слов для названий предметов.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, формировать умения анализировать, сравнивать,обобщать полученные знания и делать выводы, развивать умения действовать по алгоритму, анализировать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Система контроля: учитель, взаимоконтроль,самоконтроль.

Средства:учебник русского языка « К тайнам нашего языка» 2 класс, рабочие тетради №2,рабочие тетради учащихся, проектор, экран, компьютер.

Личностные: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретенными знаниями и совершенствовать умения, осознание умения использовать разные способы проверки для решения задач письма.Учебно-познавательный интерес к прцессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: Осознавать новый способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словестно, так знаково-символическими средствами, в том числе  в виде моделей и схем, использовать приобретенную информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять знания языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.

Коммуникативные:Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной и групповой работе, распределять   роли, договариваться и принимать общее решение, проверять друг друга, понимать затруднение другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

                                          Ход урока:

Слайд.

- Народная мудрость гласит : « Пиши не пером, а умом.»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(когда пишешь, надо думать, чтобы не сделать ошибку)

-О чем надо думать, чтобы писать без ошибок?

( в слове могут быть орфограммы и их надо уметь решать)

-Какие орфографические задачи учились решать на прошлых уроках?

(учились правильно выбирать букву гласного и согласного звука в корне слова)

-Прочитайте тему урока.

Слайд.

(способы подбора проверочных слов для названий предметов)

- Поставьте первую задачу урока, иходя из темы урока.

Учиться....(использовать известные способы проверки)

Решать ….( орфографические задачи)

- С какими способами проверки мы уже знакомы?

( Изменить число: ед.ч-----мн.ч)

(Изменить по команде вопроса кто? Что?( в ед.ч или мн.ч.)

-Незнайка тоже учиться вместе с нами грамотно писать, давайте посмотрим как у него это получается.

Слайд.

Под з.млей-земля

в стр.не-страна

на тр.ве-травы

в п.сьме- письмо

под сунду.- сундук

-Проверьте.Как Незнайка подбирал проверочные слова. Если во втором столбике слово можно считать проверочным, ставь+, а если нет, ставь-

Работа в группах.

Проверка. Оцените свою работу. Кто поставил такие же знаки,как и я?

Кто ошибся?

- А каким способом проверки воспользовался Незнайка?

( вторым способом)

-Правильно ли он подрбрал проверочные слова?

( не все)

- Почему не подошли как проверочные слова второго столбика?

(опасное место не стало безопасным)

- А теперь запишите рядом правильные проверочные слова, используя второй способ проверки.

Работа в группах.

Представители групп выходят, доказывают, ценивают свою работу.

Слайд.

Под землей-земли

в стране-страны

в письме-письма

под сундук-сундуки

- Какая учебная задача стояла перед выполнением этого задания?

(учиться подбирать проверочные слова и решать орфографические задачи)

Физминутка.

Появляется таблица.

- Исходя из моих действий поставьте вторую задачу урока.

(открыть …. 3 способ проверки )

-Прийти к новому способу проверки нам поможет тет. Стр. 22 упр. 363

-Прочитайте слова  и подумайте что необычного в их звучании заметили?

(слова 1 и 2 столбика звучат ласково)

- Что еще заметили?

(в словах первого столбика выделенные буквы под ударением, значит они могут быть проверочными словами)

- Для каких слов?

- Поработайте в парах и запишите слова для которых они будут проверкой)

Работа в парах.

Проверка. Самооценка.

- Что заметили в словах 2 столбика?

(в словах 2 столбика выделенные буквы согласного звука стоят в безопасном месте, значит они тоже могут быть проверочными)

- Для каких слов?

- Поработайте в парах и запишите рядом слова, для которых они будут проверкой.

Работа в парах.

Проверка. Самооценка.

Коробочка-короб  или коробка

садик-сад

шуточка-шутка

крышечка- крышка

- Какой новый способ проверки открыли сегодня на уроке?

( назвать предмет ласково)

Учебник стр. 44. Правило.

( Чтобы выбрать букву гласного или согласного звука в корне слова, надо подобрать проверочное слово. Для этого можно однокоренным словом назвать предмет ласково или представляя его маленьким.)

- Какая учебная задача стояла перед выполнением данной работы?

(открыть 3 способ проверки)

- Спрвились ли мы с задачей?

(да)

-Что дальше будем делать? Какую 3 учебную задачу поставим?

(Учиться... подбирать проверочные слова ,решать орфографическте задачи письма,используя 3 способ проверки)

Учебник упр. 365.

1 столбик с комментированием

2 столбик самостоятельно

Проверка. Самооценка.

Слайд.

Шапочка-шапка

ошибочка-ошибка

тряпочка-тряпка

Итог урока:

Я узнал(а)...

Я научился(ась)...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

Оценки!

Д/з упр.365(3) пр. с 44.

Слайд.             Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока "Собственные имена"Цель урока:  На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.Задачи:  Создать ситуации для выяснения с...

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Предложение: его назначение и признаки" УМК Гармония

В презентации представлен первый из четырёх уроков руского языка 2 класса по теме "Как мы строим предложения" в разделе "Предложение. "Выражаем мысли и чувства"Источники разработки урока: 1. Соло...

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"

На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых гру...

музыка к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония"

Музыка к уроку русского языка в 4 классе используется во время проведения работы в малых группах...

Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)

Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)Тип урока: открытие новых знаний...