КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Жаманчинова Махаббат Бауржановна

календарно-тематическое планирование с ууд 3 класс русский язык по  Школе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3b_russkiy_yazyk.docx118.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

п/п

№ уро-

ка

в раз-деле

Дата

   Тема урока

( тип урока)

Освоение предметных знаний (базовых понятий)

               Планируемые результаты

Информаци-онно-методическое обеспе-чение

Вид контроля

Домашнее  зада-ние

 Предметные

                 УУД

          (на раздел)

1.

1

2.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

ПСЗ)

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

-читать и понимать учебные тексты

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания

                                                                                         Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ

2

1

3.09

Что мы знаем о слове УПСЗ)

Закрепление знаний о слове

-работать со словарем

Личностные результаты

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

РУУД:

–формулировать тему и цели урока;

– составлять  план решения учебной проблемы совместно с учителем;

ПУУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную;

– пользоваться разными видами чтения:

КУУД:

   – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Словарный диктант. Текущий

10 слов на тему «Лето»

3

2

4.09

Что мы знаем о тексте (УПСЗ)

Закрепление знаний о различении предложения и текста

-читать художественные тексты учебника, осмысливая их
до чтения, во время
чтения и после;

-делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-составлять простой
план

Power Point

Текущий.

Устный

опрос

С.35, упр.1

4

3

5.09

Что мы знаем о слове, предложении, тексте ( УПСЗ)

Закрепление знаний о различении предложения и текста

-понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы

Power Point

Текущий.

Устный

опрос

С.28, упр. 3

5

4

7.09

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами (УПСЗ)

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

-видеть опасные места в написанном и звучащем слове

Текущий. Схема «Орфограммы»

Памятка с.19, упр.4, д/м

6,

7

5

6

9.09

10.09

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. (УПСЗ)

Контрольное списывание (УПЗ)

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Текущий. Списывание текста

Упр.3,с36

Упр. 13,д/м

8

7

11.09

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками(УОЗ)

Правописание безударных гласных

Уметь: -видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;         графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

-        писать текст под диктовку;

-        правильно списывать текст

Текущий. Самостоятельная работа

С.37, упр.5, упр.6 раб.т

9

8

12.09

Развитие умения писать заглавную букву

в словах.

Словарный

диктант (УОЗ)

Развитие навыка употребления прописной буквы в

начале предложения, в именах собственных

Уметь: -видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;         графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

-        писать текст под диктовку;

-        правильно списывать текст

Power Point

Текущий. Схемы

различных орфограмм

Упр. 29

10-

11

9

10

1409

16.09

Правописание большой буквы в словах.

(УОЗ)

Повторение алфавита(УПОЗ)

Развитие навыка употребления прописной буквы в

начале предложения, в именах собственных

Текущий. Самостоятельная работа. Тест

Упр.14,15 д/м

Упр.10 раб.т.

12

11

17.09

Проверочный диктант № 1(УПЗ)

Тематический.

Проверочная работа

                                                                                              Раздел № 2 СЛОВО

                                                      Тема 1: Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

13

1

18.09

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Работа над ошибками (УПЗ)

Развитие умения

находить и исправлять ошибки; выделение значимых

частей слова (корень)

Понимать, что дляправильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числев словах с чередующимися согласными корне

Развитие умения

видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися со-

гласными

Личностные результаты

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    – интерес к изучению языка;

    – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Power Point

Текущий.

Фронталь-ный, групповой

С.52,упр.1

14

2

19.09

Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками

в корне (УНЗ)

Освоение орфограммы, алгоритма

действий при вы-

боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Текущий.

Неосложенное

списывание

С.41,упр2

15

3

21.09

Развитие речи. Составление связного текста из деформированных предложений (УРР)

Развитие навыка

работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

2-3 картинки подписать предложе-ниями  из текста

Тема 2.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСИЯХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.

                                                                        УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11ч.)

16,

17

1

2

23.09

24.09

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (УРУ); (УП)

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемы-ми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

РУУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять  план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

в соответствии с этими критериями.

Power Point

Текущий. Цифровой диктант

с.52, упр.3

с.52, упр.4

18

3

25..9

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

правильно писать слова и графически

обозначать орфограмму (УРУ)

Правописание без-

ударных гласных,

парных звонких и

глухих согласных

Текущий.

Письмо

по памяти

С.54,упр.6,7 по выбору

19

4

26.09

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» (УК)

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тематический. Проверочная работа

20

5

28.09

Анализ ошибок и коррекция знаний

(УПСЗ)

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

Текущий. Самостоятельная работа

21

6

30.09

Понятие об удвоенных согласных буквах(УНЗ)

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

ПУУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

Power Point

Упр. 6, 7, С. 43

22

7

01.10

Понятие об удвоенных согласных буквах (КУ)

Правописание уд-

военных согласных

Уметь работать со

словарем, применять

теоретические знания в практической деятельности

Текущий.

Тест

Упр. 1,2,

с. 56

23

8

02.10

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне (КУ)

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Самостоятельная

работа

Упр. 3, с. 56.

24

9

03.10

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне (УЗЗ)

Правописание уд-

военных согласных

Power Point

Текущий.

Цифровой диктант

Упр. 4, с. 57.

Запомнить

написание

слов второго столбика

на с. 55

25

10

05.10

Развитие речи.

Творческая работа (УРР)

Фронтальный

Упр. 5, с. 57

26

11

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» (УПЗ)

Тематический. Проверочная

Работа

                                                                  Тема 3. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА  (10ч)

27

1

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне (УОНЗ)

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на

письме непроизносимые согласные звуки

К УУД:

  – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    – задавать вопросы.

Power Point

Упр. 1, С. 72

28

2

Правило написания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне слова (КУ)

Правописание не-

произносимых со-

гласных

Упр. 2, с. 72,

правило на

с. 61 вы-

учить

29

3

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (КУ)

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий. Осложненное списывание

Упр. 3, с. 72

30

4

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука (УНЗ)

Правописание не-

произносимых со-

гласных

Текущий. Ослож-

ненное списывание

Упр. 4, е. 73

31

5

Формулирование

обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» (УОЗ)

Разные способы

проверки правописания слов

Освоение написания слов типа вкусный, чудесный

Power Point

Текущий.

Схема

слова

Упр. 5, с. 73

32

6

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа (УРР)

Правописание непроизносимых согласных

Выведение общего правила написания проверяемых согласных

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 6, С. 73

33

7

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» (УПЗ)

Правописание непроизносимых согласных

Тематический. Проверочная работа

34

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова. (УЗЗ)

Правописание непроизносимых согласных

Power Point

Текущий.

35

9

Контрольный диктант № 2 (УПЗ)

Написание под диктовку текста

Уметь:

-писать под диктовку текст;

-находить и исправлять ошибки

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

36

10

Анализ ошибок и коррекция знаний (УЗЗ)

Разные способы проверки слов

                                                                    Тема 4. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов)

37

1

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с  двумя безударными гласными в корне (УОНЗ)

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

-находить корень в
слове;

-правильно писать
слова с безударными
гласными в корне;

-        подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Power Point

Текущий. Алгоритм

Упр. 1, с 84

38

2

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные (КУ)

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий. Неослож-ненное списывание

Упр. 2, с. 84

39-

40

3

4

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне (КУ)

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Power Point

Текущий. Диктант. Самостоятельная работа

Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90

41

5

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям (УРР)

Изложение текста (повествование)

Уметь:

-составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;

-писать текст под
диктовку;

- находить и исправлять ошибки

Сочинение по наблюдениям

Упр. 7, с. 86

42

6

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» (УПЗ0

Тематический.

Проверочная работа

43

7

Контрольный диктант №3 (УПЗ)

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант с грамматическим заданием

44

8

Анализ ошибок

и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

                                                                        Тема 5. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)

45

1

Знакомство с понятием «Сложные слова» (УНЗ)

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Power Point

Упр. 85; дидактический материал

46

2

Соединительные гласные о и е в сложных словах (УОНЗ)

Текущий. Самостоятельная работа  по алгоритму

Упр. 1 и 2, с. 97, вы-

учить правило на с. 89

47

3

Образование сложных слов.  Словарный диктант (КУ)

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

Упр. 3 И 4, с. 97

48

4

Сложные слова -

имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи

для характеристики

людей (УНЗ)

Слово и его значение

Power Point

Текущий.

Графический диктант

Упр. 6, с. 98

49

5

Употребление  в речи  и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант (КУ)

Слово и его значение

Текущий. Самостоятельная

работа

Упр. 7, с. 99

50

6

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» (УПЗ)

Тематический.

Проверочная работа

51

7

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы

проверки слов

                                                                                          Тема 6. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час)

52.

1

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки (УНЗ)

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить исправлять ошибки;

- находить в слове

приставки

Power Point

Текущий.

Фронтальный,

групповой

Упр.1,

с. 110

                                                                      Тема 7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов)

53

1

Правописание безударных гласных

в приставках(УНЗ)

Правописание безударных гласных

Знать:

- правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь.

Уметь:

-        находить в слове приставки;

-        правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -

 правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

- находить окончание и основу в слове;

-        разбирать по составу доступные слова;

-писать под диктовку текст

Power Point

Текущий.

Осложненное списывание

Упр. 2,

с. 110

54

2

Правописание безударных гласных

в приставках (КУ)

Правописание безударных гласных

Текущий,

Самостоятельная работа с выборочной проверкой

Упр. 6,

с. 111

55

3

Приставки про- и пра-, по- и па- (УЗЗ)

Значение приставок

Текущий.

Самодиктант

Упр. 4,

с. 110

56

4

Почему появляется

удвоенная согласная

буква на стыке при-

ставки и корня? (УНЗ)

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Графический диктант

Упр. 5

с. 111

57

5

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня (КУ)

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Выборочное списывание

Упр. 109;

дидактический мате-

риал

                                                                 Тема 8. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов)

58

1

Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь (УОНЗ)

Употребление разделительных ь и ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Power Point

Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант

Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113

59

2

Правописание слов с разделительными

Ъ И Ь (УНЗ)

Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь»

Уметь писать под диктовку текст

Текущий. Диктант с подготовкой

Упр. 2 и 3, с. 118

60

3

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь (КУ)

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 4 и 5, с. 118

61

4

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ  и Ь (УНЗ)

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический. Проверочная работа

62

5

Контрольный диктант № 4 (УПЗ)

Написание текста под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

63

6

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

                                                                      Тема 9. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа)

64

1

Понятие об окончании и основе слова (УОНЗ)

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

-находить окончание и основу в слове;

-разбирать по составу доступные слова

Power Point

Упр. 1, с. 138

65

2

Развитие умения находить в слове окончание (УНЗ)

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий.

Схемы

слов

Упр. 2, . с. 138

66

3

Как найти в слове основу? (КУ)

Выделение, значимых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Упр. 4, с. 139

67

4

Развитие умения находить в слове окончание и основу (УЗЗ)

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий.

Устный

опрос

                                                                                                  Тема 10.. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2часа)

68

1

Суффикс и его роль в слове (УНЗ)

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

Power Point

Упр. 7, с. 140

69

2

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова (КУ)

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова

Текущий.

Схема

слов

Упр. 5, с. 140

                                                                                         Тема 11. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5часов)

70

1

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу (УОНЗ)

Выделение значимых частей слова

Уметь:

-разбирать по составу доступные слова;

-писать слова с непроверяемыми написаниями;

Power Point

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 3, с. 138

71

2

Контрольное списывание (УПЗ)

Уметь безошибочно

списывать текст

Тематический

72

3

Упражнения в разборе слов по составу.

Словарный диктант

(КУ)

Выделение значимых частей слова

Уметь:

Образовы-вать слова

с помощью суффикса;

- правильно списывать текст

Текущий.

Выборочный диктант

Составить

текст из 4-5

предложений о частях речи

73

4

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» (УПЗ)

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Тематический. Проверочная работа

74

5

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Тема 12. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

75

Части речи в русском языке (УНЗ)

Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие

Power Point

Упр. 2, с. 10

                                                                 Тема 13. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа)

76

1

Определение имени существительного (УОНЗ)

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного. Уметь:

- читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов

Уметь:

распознавать имена
существительные в
речи;

производить их
морфологический
разбор;

-читать художест
венные тексты

Power Point

Упр. 1, с. 17

77

2

Роль имен существительных в речи (КУ)

Различение имен

существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Текущий.

Творческая работа

Упр. 2, с. 17

78

3

Развитие речи. Творческая работа:

составление текста (УРР)

Работа над созданием текста

                                                         Тема 14. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа)

79

1

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных (КУ)

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        читать художественные тексты

Power Point

Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12

80

2

Имена существительные в речи (УНЗ)

Слово и его значение

Текущий.

Составление предложений по схемам

Упр. 4, с. 18

81

3

Урок-обобщение. Что мы знаем об

именах существительных (УО)

Текущий. Устный

опрос

Упр. 5, с. 18

                                                                                 Тема 15. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа)

82

1

Имена существительные мужского, среднего и женского рода (УОНЗ)

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного. Уметь:

-        определять род
имен существительных;

-находить и выделять окончание в слове

Power Point

Упр. 1

83

2

Род - постоянный признак имен существительных (УНЗ)

Текущий. Самостоятельная работа, взаимопроверка

Упр. 2, с. 27

84

3

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода (УЗЗ)

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму

Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту, с. 26

                                                                             Тема 16. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4часа)

85.

1

Изменение имен существительных по числам (УОНЗ)

Изменение существительных по числам

Уметь:

-находить и выделять окончание в слове;

-писать слова с не
проверяемыми написаниями;

-писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным
словам;

Power Point

Текущий. Тест

Упр. 1, с. 36

86.

2

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант (КУ)

Изменение существительных по числам

Текущий. Диктант

Упр. 2, с. 36

87.

3

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе (КУ)

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Упр. 5, С. 38

88.

4

Разбор имени существительного как

части речи (УЗЗ)

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 3, С. 37

                                               Тема 17. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  (9 часов)

89.

1

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением (УНЗ)

Значения суффиксов и их применение в речи

Уметь:

- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

-        письменно пересказывать текст, составлять план;

-        выделять в слове
его части;

-        делить текст на части, озаглавливать

части, пересказывать

текст по плану;

-        писать подробное
изложение;

-распознавать имена
существительные в
речи Образование имен существительных с помощью суффиксов

-ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, юшк-, -ЫШК-, -к-, -чик-, -тель-, -ник

Power Point

 

Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Упр. 1,2, с. 50

90

2

Уменьшительно -ласкательные формы

мужских и женских

имен в русском языке (КУ)

Значения суффиксов и их употребление в именах

людей и кличках

животных

Упр. 3, с. 50

91

3

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов (УНЗ)

Упражнения в образовании

Упр. 4, с. 51

92

4

Развитие речи. Сочинение сказки по

серии картинок с использование имен

существительных с разными суффиксами (УРР)

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

Текущий.

Схемы

слов

Проиллюстрировать

свою сказку

93

5

Разбор имен существительных по составу (УЗЗ)

Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Фронтальный

Упр. 5, С 51

94

6

Развитие речи. Творческая работа (КУ)

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 134; дидактический материал

95

7

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» (КУ)

Изложение текста (повествование)

Подготовиться к словарному диктанту

96

8

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» (УПЗ)

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Уметь применить умения по теме

Тематический. Проверочная работа

97

9

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Текущий. Самостоятельное выполнение работы над ошибками

                                                                                    Тема 18. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов)

98

1

Понятие о местоимении. Личные местоимения (УОНЗ)

Местоимение; значение, употребление

Уметь распознавать личные местоимения

Power Point

Упр.1, с. 63

99

2

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями (УНЗ)

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения

Текущий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой

Упр. 2, с. 63

100

3

Разбор местоимения как части речи (КУ)

Местоимение; значение, употребление

Текущий. Разбор по алгоритму

Упр. 4, с. 64

101

4

Роль личных местоимений в речи (УЗЗ)

Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Текущий

102

5

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе (УРР)

Составление предложений с использованием местоимений

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

Фронтальный

103

6

Развитие речи. Свободный диктант (УПЗ)

Текущий. Свободный диктант

104

7

Закрепление знаний о местоимении

(УП и ЗЗ)

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения.

Уметь:

-находить местоимения в текстах;

-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений

Упр. 5, С. 64

105

8

Проверочная работа № 9 по теме «Место-

имение как часть речи» (УПЗ)

Местоимение; значение, употребление

Тематический. Проверочная работа

                                                                        Тема 19. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4часа)

106

1

Определение имени прилагательного (УНЗ)

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Power Point

Упр. 2, с. 88

107

2

Роль имен прилагательных в речи.

Связь имен прилагательных с именами существительными (КУ)

Имя прилагательное; значение,

употребление

Текущий. Письмо

по памяти

Упр. 1, с. 87

108

3

Роль имен прилагательных в речи (КУ)

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Упр. 3, с. 88

109

4

Разбор имени прилагательного как части речи (УЗЗ)

Выделение значимых частей слова

Упр. 4, С; 88

                                                                       Тема 20. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа)

110

1

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе (УОНЗ)

Имя прилагательное; значение, употребление

Power Point

Упр. 5, с. 88

111

2

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (КУ)

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончани

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Упр. 6, с. 89

112

3

Развитие умения писать безударные

гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами (УЗЗ)

Правописание безударных окончаний

прилагательных

Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Упр. 7, с, 89

113

4

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами (УЗЗ)

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь анализировать изученные языковые явления

Текущий. Диктант с подготовкой

Выписать 15-20 слов с изученными орфограммами из различных текстов

                                                      Тема 21. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов)

114

1

Словообразование имен прилагательных (УОНЗ)

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват-

Power Point

Текущий. Осложненное списывание

Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк-

115

2

Разбор имен прилагательных по составу (КУ)

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять значимые части слова

Текущий

Упр. 5, с. 89

116

3

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов (УРР)

Создание небольшого текста (сочинение)

Работа над связным текстом

Творческая работа

117

4

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» (УПЗ)

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Тематический. Проверочная работа

118

5

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» (УПЗ)

Уметь писать текст под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

119

6

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

                                                                    Тема 22. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

120

1

Определение глагола как части речи (УОНЗ)

Глагол, значение и употребление

Знать определение

глагола.

Уметь:

-        распознавать глаголы и выполнять их
морфологический
разбор;

-        изменять глаголы
по временам, родам,
числам (прошедшее
время)

Power Point

Текущий. Выборочный диктант

Упр. 1, с. 103

121

2

Изменение глагола по временам (УНЗ)

Изменение глагола по временам

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 2, с. 104

122

3

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (КУ)

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 5, с. 105

123

4

Изменение глаголов по числам (КУ)

Изменение глаголов по числам

Текущий. Игра «Наоборот»

Упр. 6, с. 105

                                                            Тема 23. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа)

124

1

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами (УОНЗ)

Правописание не с глаголами

Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно'

Power Point

Текущий Осложненное списывание

Упр. 7, с. 106

125

2

Развитие умения писать частицу не с глаголами (УЗЗ)

Правописание не с глаголами

Упр. 8, с. 106

126

3

Развитие речи. Свободный диктант (УПЗ)

Текущий. Свободный диктант

                                                                                  Тема 24. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

127

1

Понятие о неопределенной форме глагола (УОНЗ)

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

-        писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-        образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Power Point

Текущий. Выборочный диктант

Упр. 2, с. 114

128

2

Развитие речи. Контрольное изложение\(УПЗ)

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Тематический. Изложение

129

3

Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы (КУ)

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Текущий. Составление рассказа о глаголах

Упр. 3, с. 114

130

4

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» (УПЗ)

Написание текста под диктовку

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

Упр. 151, дидактический материал

131

5

Образование форм времени от неопределенной формы глагола (КУ)

Изменение глаголов по временам

Упр. 4, с. 115

132

6

Разбор глагола как части речи (УЗЗ)

Разбор глагола как части речи

Текущий. Разбор по плану

133

7

Проверочная работа №11 (УПЗ)

Уметь применять УУД при выполнении проверочной работы

Тематический. Проверочная работа

134

8

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

                                                                                                                          Pаздeл  2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

                                                                                   Тема 1. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

135

1

Виды предложений по цели высказывания (УОНЗ)

Разновидности предложений по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Личностные результаты

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    – интерес к изучению языка;

    – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Power Point

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 1, с. 134

136

2

Интонация в предложениях, различных

по цели высказывания. Логическое ударение

(КУ)

Знаки препинания

в конце предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

Фронтальный,

групповой

Упр. 2,

с. 135

137

3

Восклицательные и

невосклицательные

предложения (КУ)

Разновидности

предложений

по эмоциональной окраске

Упр.З,

с. 135

                                                                     Тема 2. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

138

1

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое (УОНЗ)

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов

РУУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять  план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

в соответствии с этими критериями.

Power Point

Текущий. Определение по плану главных членов в предложении

Упр. 4, с. 135

139

2

Развитие умения находить в предложении подлежащее и

Сказуемое (УНЗ)

Главные и второстепенные члены

предложения

Текущий.

Самостоятельная

работа с последующей проверкой

Упр. 5,

с. 136

140

3

Понятие о второстепенных членах предложения (УНЗ)

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Работа по образцу

Упр. 6, с- 136

141

4

Составление схем предложения и предложений по схемам (КУ)

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Текущий. Составление алгоритма

Словарный самодиктант

142

5

Предложения распространенные и не распространенные

(КУ)

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Текущий. Самостоятельная работа

Выписать по 2 предложения из текстов

143

6

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант (УПЗ)

Текущий. Словарный диктант

Упр. 156; д материал

                                                      Тема 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)

144

1

Однородные подлежащие и сказуемые (УОНЗ)

Однородные члены предложения

Уметь:

-        правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

-        видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно
родными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

-        осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-        составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

ПУУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Power Point

Беседа

Выписать 2 предложения с однородными членами

145

2

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении (УНЗ0

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Выполнение графических схем

Упр. 1, с. 148

146

3

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами (УЗЗ)

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Выполнение графических схем

Упр. 2, с. 148    

147

4

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами (КУ)

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Самостоятельная работа

Упр.З, с. 149

148

5

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения (КУ)

Однородные члены предложения

Текущий. Игра «Волшебники»

Упр. 4, с. 149

149

6

Запятая в предложениях с однородными членами (УНЗ)

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Практикум

Упр. 159, д материал

150

7

Развитие речи. Свободный диктант (УРР)

Изложение текста (повествование)

                                                        Тема 4. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

151

1

Понятие о простом и сложном предложении (УОНЗ)

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь:

-        читать и понимать учебно-научные тексты;

-        письменно пересказывать текст;

-        ставить запятую в предложениях

с однородными членами

Различение и употребление в речи простых и сложных предложени

КУУД:

     – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 – задавать вопросы.

Power Point

Текущий. Составление схем

Упр. 163; дидактический материал

152

2

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения (УНЗ)

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Упр. 445

153

3

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые (УЗЗ)

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий. Диктант «Допиши словечко»

Упр. 2,3, -с. 160

154

4

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении (КУ)

Текущий. Диктанте подготовкой

Упр. 163, дидактический материал

155

5

Развитие речи. Свободный диктант (УРР)

156

6

Разбор простого и сложного предложений (УЗЗ)

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь излагать текст

Текущий. Разбор по алгоритму

Упр. 164, дидактический материал

157

7

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» (УПЗ)

Тематический. Проверочная работа

158

8

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

Повторить словарные слова

                                                                                      Pаздeл 3. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)

159

1

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант (УПЗ)

Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи

Личностные результаты

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

 – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    – интерес к изучению языка;

    – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

РУУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять  план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других

в соответствии с этими критериями.

ПУУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

КУУД:

     – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

 – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Power Point

Текущий. Редактирование текста

Упр. 457

160

2

Анализ ошибок и коррекция знаний (КУ)

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Упр. 458

161

3.

Повторение изученных орфограмм и состава слова (УПЗ)

Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 459

162

4

Повторение орфограмм и их графическое обозначение (КУ)

Разные способы проверки правописания слов

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал»

163

5

Контрольное списывание (УПЗ)

Списывание текста

Уметь списывать текст

Итоговый. Списывание

К урокам 163-170 домашнее задание дается из сборника «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)

164

6

Анализ ошибок и коррекция знаний (УР)

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

165

7

Повторение орфограмм и их графическое обозначение УПЗ)

Разные способы проверки правописания слов

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Текущий. Самостоятельная работа

166

8

Повторение орфограмм и их графическое обозначение (КУ)

Разные способы проверки правописания слов

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Power Point

Текущий. Самостоятельная работа

167

9

Итоговая контрольная работа (УПЗ)

Итоговый. Контрольная работа

168

10

Анализ ошибок и коррекция знаний (УПЗ)

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

169

11

Итоговый контрольный диктант (УПЗ)

Написание под диктовку текста

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием

170

12

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение

Power Point


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...