Главные вкладки

    Открытый урок
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Лапина Ольга Владимировна

              Современная жизнь предъявляет сегодня человеку особые требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать новые требования, урок должен стать новым, современным, поэтому не случайно сегодня мы будем говорить о том, что «Современный урок - это основа эффективного и качественного образования» 

    Учитель выбирает методы и приемы в зависимости от целей и задач учебного занятия, его содержания, специфики работы с конкретными обучающимися. Учитель должен знать, что важным критерием правильности выбора метода, приема обучения является качественное достижение конечного запланированного результата урока.

    Но чтобы увидеть учебный материал урока целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности, учителю необходимо уметь конструировать урок, в условиях введения новых образовательных стандартов уметь отображать дидактическую структуру урока через технологическую карту……..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта26.57 КБ
    Office presentation icon Алфавит2.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока,
    реализующего формирование УУД

    Предмет:        
    русский язык
    Класс:                
    1 – а

    Учитель:          Лапина О.В.
    Автор УМК :    
    М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина.
    Тема урока:    
    Алфавит.
    Тип урока:        
    изучение нового материала.

    Задачи: 1. Дать знания об алфавите и его использовании. (Предметная задача.)

                  2. Развитие умения слушать одноклассников и учителя, высказывать свою точку зрения.( Метапредметная задача.)

                  3. Учить работать в парах. (Личностная задача.)

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    I. Постановка учебной задачи.

    1. Буквы из разных алфавитов.

    Актуализирует уже имеющиеся знания.

     Узнают буквы русского алфавита, зачеркивают лишние.

    По определённым признакам

    узнать  буквы русского алфавита.

    Задают вопросы.

    Формулировать выводы из наблюдений.

    Прогнозируют тему урока.

    Принимать  и сохранять учебную задачу.

    2. Постановка темы урока.

    Ставит тему урока.

    Определяют тему урока.

    Вспомнить имеющиеся знания по данной теме.

    Формулируют тему урока.

    По наблюдениям сформулировать тему урока.

    Слушают учителя, одноклассников.

    Принимать  и сохранять учебную задачу.

    3.Что такое алфавит?

    Уточняет значение и этимологию слова «алфавит».

    Читают и запоминают определение из учебника и толкового словаря. Узнают этимологию слова алфавит.

    Уметь использовать дополнительную литературу (толковый словарь и букварь.)

    Хоровое прочтение определений.

    Правильно прочитать определения.

    Слушают учителя, одноклассников,

    Принимать  и сохранять учебную задачу.

    4. Постановка проблемных вопросов.

    Определяет учебную задачу.

    Определяют проблемы по теме урока. Дают предположительные ответы на проблемные вопросы.

    Поставить учебную задачу( проблемы) урока.

    Задают вопросы.

    Ставить и формулировать проблемы  урока (учебную задачу).

    Слушают учителя, одноклассников, прогнозируют ответы на проблемные вопросы.

    Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

    II. Осмысление содержания.

    1.Назвать буквы в алфавитном порядке.

    На протяжении всего этапа: организует работу по решению проблемы урока (учебной задачи).

    Контролирует выполнение работы.

    Побуждает к высказыванию своего мнения.

    Организует взаимопроверку.

    На данном задании: показывает алфавит и просит назвать буквы в алфавитном порядке.

    Называют буквы в алфавитном порядке. Различают понятия: «звук» и «буква».

    Уметь называть буквы в алфавитном порядке.

    Проговаривают буквы  по цепочке.

    Назвать правильно букву.

    Работают по плану, предложенному учителем.

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Контролировать правильность выполнения задания.

    2.Игра

    «Пропущенная буква».

    Организует игру.

    Вставляют пропущенные буквы.

    Уметь называть буквы в алфавитном порядке.

    Определяют место буквы в алфавите. Правильно называют их.

    Уметь правильно определить место буквы в алфавите  и назвать её.

    Оценивают правильность выполнения задания.

    Контролировать правильность выполнения задания.

    3.Буквы алфавита и их звуки.

    Обобщает знания учащихся о гласных и согласных, о звуках и буквах.

    Делят буквы алфавита на три группы: буквы гласных  и согласных звуков, буквы- знаки.

    а) Самостоятельно записывают буквы гласных, обозначающих один звук  в алфавитном порядке.

    Взаимопроверка.

    б) Под диктовку записывают буквы согласных звуков.

    Взаимопроверка.

    Анализировать буквы при помощи модели с целью выделения существенных признаков.

    а) Самостоятельно записывать буквы гласных в алфавитном порядке.

    б) Записывать буквы согласных под диктовку учителя.

    Работают в парах, оценивают действия партнёра.

    Уметь выслушать одноклассника, учителя  и высказать свою точку зрения.

    Оценивают работу в парах.

    Оценить действия партнёра в тетради знаками

    «+» или «-».

    4.Использование алфавита.

    Даёт информацию об использовании алфавита. Помогает расставлять слова в алфавитном порядке, учит правильно списывать с доски.

    Вспоминают использование алфавита в жизни. Расставляют слова в алфавитном порядке, списывают с доски.

    Списать с доски слова в алфавитном порядке с проговариванием «опасных» мест.

    Выслушивают  и координируют точки зрения и позиции одноклассников.

    Уметь выслушать одноклассника, учителя  и высказать свою точку зрения.

    Оценивают правильность выполнения задания в парах.

    Контролировать правильность выполнения задания.

    Оценить действия партнёра в тетради знаками

    «+» или «-».

    5.Использование строчных и прописных букв.

    Даёт понятие об использовании строчных и прописных букв.

    В процессе работы со стихотворением, словосочетаниями и отдельно взятыми словами учатся правильно использовать строчные и прописные буквы.

    Правильно использовать строчные и прописные буквы.

    Выслушивают  и координируют точки зрения и позиции одноклассников.

    Уметь выслушать одноклассника, учителя  и высказать свою точку зрения.

    Оценивают правильность выполнения задания.

    Сохранять учебную задачу на уроке.

    Контролировать правильность выполнения задания.

    III. Итог урока. Рефлексия.

    Устанавливает причинно- следственные связи между блоками информации. Подводит итог.

    Обращаются к теме урока. Отвечают на проблемный вопрос урока.

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод.

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

    Строить речевое высказывание в устной форме.

    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

    Выделить то, что хорошо усвоено и то, что подлежит усвоению и закреплению.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Почему так говорят? Что такое алфавит? - расположение букв в определённом порядке

    Слайд 3

    Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА , а вторая – ВИТА , из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ. Из толкового словаря

    Слайд 4

    Зачем нужно знать алфавит? 2. Кого можно назвать знатоком алфавита?

    Слайд 6

    Вставь пропущенные буквы: а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

    Слайд 8

    Кого можно назвать знатоком алфавита? Кто правильно называет буквы и знает их порядок. Кто правильно и красиво пишет буквы.

    Слайд 10

    Напиши фамилии писателей в алфавитном порядке. Крылов Пушкин Житков 2 3 1

    Слайд 11

    Кого можно назвать знатоком алфавита? Кто правильно называет буквы и знает их порядок. Кто правильно и красиво пишет буквы. Кто в нужном порядке располагает слова.

    Слайд 13

    Соби ла арга тка арга тки на го . Расте ла арга тки арга тка во дво . ра ри ри ре ря ри ри ре М М М м м м

    Слайд 14

    Кого можно назвать знатоком алфавита? Кто правильно называет буквы и знает их порядок. Кто правильно и красиво пишет буквы. Кто в нужном порядке располагает слова. Кто умеет правильно использовать прописные и строчные буквы.

    Слайд 15

    Петя …кворцов домик …кворцов

    Слайд 16

    рёл рёл О о О о

    Слайд 17

    1 Зачем нужно знать алфавит? 2 . Кого можно назвать знатоком алфавита? Кто правильно называет буквы и знает их порядок. Кто правильно и красиво пишет буквы. Кто в нужном порядке располагает слова. Кто умеет правильно использовать прописные и строчные буквы.

    Слайд 18

    Я знаю названия городов Адлер, Азов, Александровск, Алушта, Алупка, Архангельск. Балтийск, Барнаул, Белгород, Белозерск, Березники, Бородино. Владимир, Вологда, Воронеж, Воткинск. Гагарин, Галич, Геленджик, Городец. Дагомыс, Дмитров, Дубна, Добрянка, Дубовка, Днепропетровск. .

    Слайд 19

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

    Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

    Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»

    Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....

    Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

    Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...