Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Предлагаю вам конспект урока  русского языка в 4-ом классе. Он будет полезен учителям начальных классов при изучении темы ."Правописание соединительных гласных в сложных словах".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Сурудина Александра Петровна

2. МБОУ гимназии № 9 г. о. Тольятти

3. Учитель начальных классов

Технологическая карта урока русского языка в 4  классе.

 Дидактическое обоснование: «Русский язык 4 класс» (1 часть)  Л.Ф.Климанова,  Т.В. Бабушкина,  УМК «Перспектива».

Тема урока: «Правописание соединительных гласных в сложных словах».

Дидактическая цель: 

закреплять навык написания сложных слов с соединительными о и е ;

 развивать речь детей при образовании сложных слов. 

Тип урока: урок  актуализации знаний и умений

Задачи урока: 

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования положительной мотивации к коллективной познавательной деятельности;

- определять правила работы в парах, группах;

- положительное отношение к изучению русского языка.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;

- развивать способность к рефлексии собственной деятельности;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

-  развивать умение формирование проблемы.

-  выдвижение гипотез и их обоснование ;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- развивать признание права каждого человека на собственное мнение,

- слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.

Оборудование:,

 документ-камера, интерактивная доска, проектор, учебник, толковый словарь.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ЭОР

1. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

 (Записывают число)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

  • К..л..со авт..м..биля;
  • М…та…ическая к…стрюля;
  • Б…гатая б…блиотека;
  • легкий уж…н;
  • шестнадцатая кв…ртира
  • т…перь на в…кзале;
  • путешествие на в…сток;
  • тр…вога на з…ре;
  • …десь м…г…зин;
  • св…бодный в…гон;
  • в…лн…ваться за к…м…ндира.

На доске записаны словосочетания.

Дети записывают их в тетрадь и выполняют взаимопроверку.

Работа в парах.

Использование интерактивной доски

3. Самоолределение к деятельности

Прочитайте однокоренные слова и выделите корень.

Лес                 выход                  вода

Лесной           походка             водный

Полесье         выходил             водовоз

Лесоруб        ходовой              водичка

Подлесная    пароход              подводный

Как вы определили корень?

Какие слова образованы при помощи приставок?

Какие слова образованы при помощи суффиксов

Найдите в каждой группе лишнее слово.

Как называются эти слова?

Работа в группах.

Исследовательская.

Представитель каждой группы выходит к доске, ответы фиксируем на документ-камере. Учащиеся сравнивают результаты работы групп.

Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную задачу.

Использование документ камеры

4. Постановка проблемного вопроса.

Как вы думаете, почему они так называются?

Найдите значение слова сложный в словаре.

Сколько значений имеет это слово?(Два.)

Назовите первое значение (Состоящий из несколько частей.).

Назовите второе значение.(Трудный, запутанный.)

Какое значение подходит к словам из двух корней?(Первое значение.)

Разберемся в происхождении слова сложный. Решите две задачки.

КАПУСТА – АП – А = ?

ПОЛЕ +ВОД = ?

Как получилось слово куст?

Как получилось слово полевод?

Как называется буква, которая соединяет два корня при образовании сложных слов?(Соединительная.)

Сформулируйте тему и задачи урока.( Вспомнить, какие слова называются сложными, поупражняться в образовании новых слов и их правописании.)

Игра в группах « Кто быстрее»

Представитель от группы составляет на интерактивной доске сложные слова.

http://learningapps.org/display?v=pkxk0qe8j01

4. Этап реализации построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.

А теперь откройте учебник на с.109 упр.192.

Какие соединительные гласные пишут в сложных словах?

Прочитайте правило в рубрике «Узелки на память.»

Можно ли соединительную гласную назвать орфограммой?

Почему? ( В сложных словах соединительная гласная пишется в безударном слоге)

с.109 упр.193

Комментированное письмо. Учащиеся диктуют слово, выделяют корни, называют соединительную гласную. Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Самостоятельная работа. Несколько предложений, записанных учащимся, зачитываются. Взаимопроверка.   ( работа в паре)

5.  Физ. минутка.

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.                  

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься!                

Закрепление знаний.

Выполнение задания из рабочей тетради ( с.67 упр. 109)

Игра «Переводчик».

Работа в парах.

Коллективная проверка

7. Рефлексия.

Организует рефлексию.

Выполнение задания из рабочей тетради с.67 упр.110

Сколько слов вы написали? ( Семь: самосвал, ледокол, лесоруб, пешеход, вертолет, самовар, петешествие).

Наш   урок подошел к концу.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Оценивание происходит с помощью сигнальной ленты «Светофор»

Намечают перспективу последующей работы.

8. Подведение итогов урока.

Какие слова называются сложными?

Почему они так называютя?

Как образуются сложные слова?

Чем запомнился урок?

Домашнее задание с.109 упр.194.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...