Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Надольная Татьяна Юрьевна

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого УМК «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого УМК «Школа России»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление полученных знаний по теме «Как переносить слова с одной строки на другую»

Цель урока:

Предметные цели:

Продолжить работу над формированием представлений о правилах  переноса,

Продолжить работу над словарными словами

Развивать умение самопроверки по орфографическому словарю.

Метапредметные цели:

Регулятивные цели:

Учиться выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами

Учиться обнаруживать и формировать учебную проблему совместно с учителем

Продолжить работу над развитием памяти, воображения, логического мышления

Познавательные цели:

Находить необходимую информацию и перерабатывать ее(наблюдать и сравнивать)

Доказывать свое мнение

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь участников процесса и доносить свою позицию до них, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Продолжить работу над умением видеть ошибки

Аргументировано отвечать

                          Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. актуализация знаний
  3. Орфографическая минутка. Словарный диктант.

-Примчится, умчится, примчится опять,

То вздумает по морю волны гонять (ветер)

-Переходя ее , нужно смотреть на светофор(дорога)

-Синоним слова картинка(рисунок)

-Ручка есть, а не грабли, землю роет а не плуг(лопата)

-Дерево стоит, а лист дрожит(осина)

-Круглые, зеленые на дереве растут,лишь бочок краснеет-тут же их сорвут(яблоко)

-Закутан ребенок в сорок пеленок(капуста)

-В поле родился,на заводе варился,в стакане растворился(сахар)

Какой это цвет?(желтый)

-Синоним слова простите(извините)

-Поставьте ударение, выделите орфограммы.

Откройте учебник с 132,проверьте по орфографическому словарю и оцените свою работу

( 5-без ошибок, 4- 1-2 ошибки,3- 3-5 ошибок, 5 и более ошибок- плохо)

Поставьте на полях оценку.

Разделите записанные словарные слова для переноса.

Прочитайте слово, в котором 4 слога.

Как это слово можно перенести с одной строки на другую (запись на доске)

Из-вините, изви-ните,извини-те)

Кто догадался какое правило мы сегодня будем отрабатывать?(повторим правила переноса)

4. Работа по теме урока.

Упражнение №112 с 73 учебника.

-Прочитай задание. Какие два понятия встретились? (деление на слоги и деление для переноса)

-Чем они отличаются?(слогов столько, сколько гласных в слове)

-Прочитай слова, которые разделены на слоги(улица, линия, улей, акула, радио)

-Запиши в тетрадь слова, которые разделены для переноса(улит-ка,окунь-ки, утю-ги)

5.Физкультминутка.

Игра «День - ночь»Если слово нельзя переносить, ложимся на парту, если слово переносится,садимся красиво и хлопаем в ладоши.

Майка, стул, аллея, колья,дождь,змея,статуя, морж, заяц, друг,рояль,ухо.

6. Закрепление изученного материала.

-Составь из слогов слова, а из слов предложение.

Ма-лень-ко-е-де-ло-луч-ше-боль-шо-го-без-де- лья

-Запиши пословицу в тетрадь, не разделяя слова на слоги.

7.Запись под диктовку.

Снежинки родились в снежных облаках.

-Дать характеристику предложения

-Найти главные члены

-Подчеркнуть орфограммы.

-Разделить слова для переноса.

8.Рефлексия.

Письмо по памяти.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

-Прочитай строки. Из какого произведения они взяты?

-Найди орфограммы.

- Подготовка к письму по памяти.

-Запись в тетради.

-Разделите слова для переноса.

-Какие слова нельзя переносить. Почему?

-Проверьте себя. Оцените свою работу (!,+,-)

9.Подведение итогов.

-Над каким правилом мы сегодня работали?

-Почему нужно знать это правило.

-Закончи фразу: Сегодня чя узнал…..

10.Д/з с72 №110

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...