Тест №2 по теме : " Комплексное повторение за курс 4 класса".
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Часть А
- Выбери строчку, где все согласные глухие:
а) шахматы, икорка, ягодка
б) клюв, печать, суп;
в) шапка, пачка, пушка.
2. Выбери строчку, где звуков больше, чем букв.
а) съезд, Инна, понёс;
б) листья, ель, маяк;
в) смелые, ярмарка, яблоко.
3. Найди строчку, где все слова соответствуют правилу написания парных согласных в корне слова:
а) ягодка, шахматы, гаражи;
б) ножка, пруд, клюв;
в) рак, врач, трубка.
4. Найди строчку, где гласные нельзя проверить ударением:
а) петух, ученик, дорога;
б) железо, весна, котлета;
в) зеленеет, Москва, поздний.
5. Какое слово является проверочным для слова годовой:
а) годиться б) годовалый в) полгода
6. Укажи номер лишнего слова в предложении:
Вдали алела алая заря.
7. Какое слово является однокоренным к слову запах:
а) запахи б) пахать в) пахнет
8. Какие слова соответствуют схеме:
а) подъезды б) пригородный в) сторожка
9. Какое слово пишется слитно:
а) (про) растать (про)меня в)(не) идёт
10. Определи падеж выделенного слова:
У ласточки гнездо слеплено из земли.
а) предложный б) родительный в) винительный
11. Какая часть речи отсутствует в предложении:
В дверь постучался пожилой мужчина.
а) имя прилагательное б) предлог в) союз
12. Какое слово не имеет приставки и суффикса:
а) волчата б) заговорить в) забота
13. В каком слове надо писать в корне – о?
а) оп…дают б) ст…ловая в) д…вно
14. В какой строчке все слова 2 склонения:
а) окно, лучина, лгунишка
б) кран, взгорье, болото
в) небо, рожь, папа
15. Глагол это:
а) часть речи, которая обозначает признак предмета;
б) часть речи, которая обозначает действие предмета;
в) часть слова, которая стоит после корня.
16. НО – это какая часть речи?
а) местоимение б) предлог в) союз
17. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в единственном числе мужского рода?
а) дальняя дорога; б) синее небо; в) июльский денёк
18. Приставка и суффикс - это:
а) части речи; б) части слова; в) члены предложения.
19. Укажи распространенное предложение:
а) Москва и Санкт – Петербург разрастаются.
б) Пахучие ягодки земляники манят своим ароматом.
в) Мы отдыхали, бегали, плавали.
20. В каком предложении знаки препинания поставлены неверно?
а) Я гляжу в окно, вижу большую шумную улицу.
б) Прозвенел звонок, и мы дружно вышли на перемену.
в) Во время бури деревья трещат, и ломаются.
21. Определи склонение и падеж имени существительного в предложении:
Вы видели красивую иволгу?
а) 1-е скл., Р.п. б) 2-е скл., И.п., в) 1-е скл., В.п.
Часть Б
- Прочитай текст.
(1) Витя — опытный лыжник. (2) Он ловко съехал с горы. (3) А Федя въехал в сугроб и упал. (4)Витя подъехал к другу и помог ему встать. (5)Он объяснил Феде, как управлять лыжами при спуске, чтобы объехать препятствие.
(6)На самых высоких вершинах лежал снег. (7)Снег был белый-белый. (8)Он блестел и искрился на солнце.(9) А в ущельях снег казался голубым, как небо.
(По С. Лагерлёф)
- Определи вид последнего предложения по цели высказывания.
- Выпиши из 3 предложения подлежащее и сказуемое.
- Выпиши однокоренные слова к слову ЕХАТЬ.
- Расположи выделенные жирным шрифтом слова в алфавитном порядке.
- В каком времени употреблен глагол во 2 предложении.
- Найди близкие по значению слова (синонимы). Выпиши их.
- Найди в тексте имя существительное в предложном падеже, единственном числе, среднего рода.
- Выпиши и разбери по составу слово ОБЪЯСНИЛ.
- Выпиши словосочетания из предложения:
Настоящий друг познаётся в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3 классы)
компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3 классы), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...
Комплексное повторение (математика 4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г. Петерсон....
СТАТЬЯ по теме:«Комплексное развитие учащихся начальных классов»
Плотникова Людмила АлександровнаПедагог начальных классов ГБОУ СОШ №556 Санкт-ПетербургСТАТЬЯ по теме:"Комплексное развитие учащихся начальных классов"...
Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс ( 1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...
Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...
Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – с...
Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – состави...