Тест №2 по теме : " Комплексное повторение за курс 4 класса".
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Комплексная проверка знаний за курс 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_test_rus.yaz_.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Часть   А

  1. Выбери строчку, где все согласные глухие:

а) шахматы, икорка, ягодка

б) клюв, печать, суп;

в) шапка, пачка, пушка.

2. Выбери строчку, где звуков больше, чем  букв.

             а) съезд, Инна, понёс;

             б) листья, ель, маяк;

             в) смелые, ярмарка, яблоко.

3. Найди строчку, где все слова соответствуют правилу написания парных согласных в корне слова:

а) ягодка, шахматы, гаражи;

б) ножка, пруд, клюв;

в) рак, врач, трубка.

4. Найди строчку, где гласные нельзя проверить ударением:

а) петух, ученик, дорога;

б) железо, весна, котлета;

в) зеленеет, Москва, поздний.

5.  Какое слово является проверочным  для слова годовой:

а) годиться      б) годовалый         в) полгода  

6. Укажи номер лишнего слова в предложении:

Вдали алела алая заря.

7. Какое слово  является однокоренным  к слову  запах:

а)  запахи                          б) пахать                              в)  пахнет    

8. Какие слова соответствуют  схеме:                

а) подъезды        б) пригородный      в) сторожка

9. Какое слово пишется слитно:

а) (про) растать   (про)меня       в)(не) идёт

10. Определи падеж выделенного слова:

У ласточки гнездо слеплено из земли.

а) предложный       б) родительный       в) винительный

11. Какая часть речи отсутствует в предложении:

В дверь постучался пожилой мужчина.

а) имя прилагательное       б) предлог         в) союз

12. Какое слово не имеет приставки и суффикса:

а) волчата         б) заговорить               в) забота

13. В каком слове надо писать в корне – о?

а) оп…дают        б) ст…ловая           в) д…вно

14. В какой строчке все слова 2 склонения:

  а) окно, лучина, лгунишка

  б) кран, взгорье, болото

  в) небо, рожь, папа

15. Глагол  это:

а)  часть речи, которая обозначает  признак предмета;

б) часть речи, которая обозначает  действие предмета;

в)  часть слова, которая стоит после корня.

16. НО – это какая часть речи?

а) местоимение     б) предлог     в) союз

17. В каком словосочетании  имя прилагательное стоит в единственном числе мужского рода?

а) дальняя дорога;       б) синее небо;      в) июльский денёк

18. Приставка и суффикс - это:

а) части речи;        б) части слова;        в) члены предложения.

19. Укажи распространенное  предложение:

а) Москва и  Санкт – Петербург разрастаются.  

б) Пахучие ягодки земляники манят своим ароматом.  

в) Мы отдыхали, бегали, плавали.

20. В каком предложении знаки препинания поставлены неверно?

а) Я гляжу в окно, вижу большую шумную улицу.  

б) Прозвенел звонок, и мы дружно вышли на перемену.  

в) Во время бури деревья трещат, и ломаются.

21. Определи  склонение и падеж  имени существительного  в предложении:

                                               Вы видели красивую иволгу?

а) 1-е скл.,  Р.п.       б) 2-е скл.,  И.п.,       в) 1-е скл.,  В.п.

Часть  Б

  1. Прочитай текст.                

 (1) Витя — опытный лыжник. (2) Он ловко съехал с горы. (3) А Федя въехал в сугроб и упал. (4)Витя подъехал к другу и помог ему встать. (5)Он объяснил Феде, как управлять лыжами при спуске, чтобы объехать препятствие.

 (6)На самых высоких вершинах лежал снег. (7)Снег был белый-белый. (8)Он блестел и искрился на солнце.(9) А в ущельях снег казался голубым, как небо.

(По С. Лагерлёф)

  1. Определи вид последнего  предложения по цели высказывания.
  2. Выпиши из 3 предложения подлежащее и сказуемое.
  3. Выпиши однокоренные слова к слову  ЕХАТЬ.
  4. Расположи выделенные жирным шрифтом слова в алфавитном порядке.
  5. В каком времени употреблен глагол во 2 предложении.
  6. Найди близкие по значению слова (синонимы). Выпиши их.
  7. Найди в тексте имя существительное в предложном  падеже, единственном числе, среднего рода.
  8. Выпиши и разбери по составу слово ОБЪЯСНИЛ.
  9. Выпиши словосочетания из предложения:

Настоящий друг познаётся в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3 классы)

компьютерный тест по математике, тема «Таблица умножения» (2 – 3  классы), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...

Комплексное повторение (математика 4 класс)

Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г. Петерсон....

СТАТЬЯ по теме:«Комплексное развитие учащихся начальных классов»

Плотникова Людмила АлександровнаПедагог начальных классов ГБОУ СОШ №556 Санкт-ПетербургСТАТЬЯ по теме:"Комплексное развитие учащихся начальных классов"...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс ( 1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 2 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП в 2 частях авторы – составители: С...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (1 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – с...

Тест – опросники по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс (2 часть) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тест – опросники составлены по темам разделов учебника «Чтение» 3 класс «Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП» в 2 частях авторы – состави...