Конспект урока письма в 1 классе. Тема урока: Буква Ф, ф (заглавная, строчная).
план-конспект урока по русскому языку по теме

Лукашина Ольга Владимировна

Тема урока: Буква Ф ф (заглавная, строчная).

Тип урока: изучение нового материала.

Цель и ожидаемый результат: научить писать  буквы  Фф, слова и предложения с новой буквой.

Задачи урока:                                                                                                                                                      

1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.

2. Научить писать заглавную и строчную букву Фф по алгоритму и под счёт.

3. Упражнять учащихся  в составлении звуковых схем слов,  написании слогов, слов, предложений с буквами Фф.

4. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах  с использованием критериев записи слов.

5. Организовать самооценивание обучающихся на уроке.

Оборудование: пропись №2, карточки с критериями, интерактивная доска, презентация к уроку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока письма в 1 классе.

Автор: Лукашина О. В., учитель начальных классов.

Тема урока: Буква Ф ф (заглавная, строчная).

Тип урока: изучение нового материала.

Цель и ожидаемый результат: научить писать  буквы  Фф, слова и предложения с новой буквой.

Задачи урока:        

1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.

2. Научить писать заглавную и строчную букву Фф по алгоритму и под счёт.

3. Упражнять учащихся  в составлении звуковых схем слов,  написании слогов, слов, предложений с буквами Фф.

4. Развивать навык грамотного письма, организуя работу в парах  с использованием критериев записи слов.

5. Организовать самооценивание обучающихся на уроке.

Оборудование: пропись №3, карточки с критериями.

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Вводно-мотивационный

Актуализация знаний

Эмоциональный настрой на урок

Вспомнить известные знания о новой букве.

1.Организует на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

- С каким настроением начнём урок, у вас знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы. Почему?

Как исправить настроение у ребят? Слайд 2

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

Наше настроение зависит от наших мыслей. Если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, подумайте о чем-то хорошем, и будет хорошо. Помните: от вашего хорошего настроения зависит успех в учебе.

-Назовите, с какой буквой познакомились на уроке чтения? Слайд 3

-Какие звуки  она обозначает? Дайте характеристику звукам.

Показывают знаки, объясняют свой выбор.

Улыбнуться!

С буквой «эф».

Дают характеристику звукам  

, ], [ф].

Коммуникативные (умение высказывать своё

мнение)

2. Целеполагание

3. Открытие новых знаний

Физ. минутка

Контрольно - оценочный.

Закрепить умение составлять звуковую схему слова.

Организовать самооценивание обучающихся на уроке.

Определить тему урока, поставить цель.

Выявить из каких

элементов состоит заглавная письменная буква Ц

Составить алгоритм написания буквы

Научить писать заглавную и строчную букву Фф по алгоритму и под счёт.

Организовать самооценивание обучающихся на уроке.

Развивать навык грамотного письма.

Сохранение здоровья обучающихся

Развивать навык грамотного письма.

Организовать самооценивание обучающихся на уроке.

Рефлексия

В гости на урок пришла Панда. Предлагает прочитать запись:

 Слайд 4

- Где можно узнать, что такое фауна? Слайд 5

(Учитель открывает запись на доске) Слайды 6

Панда просит помочь ей составить звуковую схему слова фауна.

Слайд 7

- Проверим себя! Слайд 8

Слайд 9,10

Какие знания применили для выполнения задания Панды?

Как называется данная запись?  Слайд 11

Докажите.

- Можете ли вы записать это предложение письменными буквами?

-Как же быть?

- Определите тему нашего урока. Как это можно сделать?

Назовите тему урока.

- Какую цель поставим сегодня на уроке?

- Где это нам пригодится?

Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель на доске вывешивает схематичный план)

- Какую 1 учебную задачу нужно решить?

-Сконструируйте печатную букву Ф.

- А теперь научимся писать письменную заглавную буквы Фф.

-Определите  из каких элементов состоит буква Ф. Поработайте в паре.

-Назовите элементы, из которых состоит буква?

Вспомним правила посадки при письме Слайды 12, 13

-Составьте алгоритм написания буквы Ф.

-Учитель показывает образец письма буквы на доске «под счёт». Слайд 14

(Письмо буквы «в воздухе», «на ладошке соседа») Обращает внимание на критерии правильности и эталон.

Поработаем в 1 строке в прописи.

-На что обращаем внимание при письме буквы?

Оцените свою работу. Подчеркните зеленым карандашом самые красивые буквы.  Слайд 15

Посмотрите на план урока. Какую следующую учебную задачу будем выполнять?

- Посмотрите на соединения  букв и работайте по эталону.

Спрогнозируйте на линеечке свой результат.

Слайд 16

Слайд 17

Самоконтроль.

Оцените свою работу.

Сколько этапов урока выполнили?

Найдите запись в следующей строке. Что это? Предложение. Слайд 18

- Напомните правила  записи предложений.

Запись. Взаимоконтроль.

-Оцените.

- Встаньте, у  кого сосед работу    выполнил правильно?

Вспомните цель нашего урока.  

-Какое задание мы с вами ещё не выполнили?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- Какое задание  можете предложить после записи предложения?

-Спрогнозируйте свой результат на листочке по критериям:

(См. ниже таблицу)

- Самооценка. Слайд 19

- Ребята, посмотрите на план урока. Сколько пунктов плана выполнили?

1.- Что вы можете сказать о своей работе? (Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, возвратиться к плану  и оценить свою работу)

2. Возвращает детей к началу урока – мотивации (для чего вы учились писать заглавную и строчную букву Ф?

- Кто достиг поставленной цели? Слайд 20

Кому было трудно? Почему?)

- Поднимите руку, кто знает над чем ему нужно поработать?

Слайды 21,22

Что такое фауна?

Учитель, родители, Словарь, энциклопедия, интернет …

Определяют значение слова, используя словарь, который принесли заранее.

Самостоятельная работа учащихся. (2-3 ученика по выбору на доске составляют звуковые схемы к другим словам: филин, фанера, фокус)

Коллективная проверка учащихся на доске.  Самопроверка  (или по выбору учителя взаимопроверка) по интерактивной доске, самооценка (по карточке с критериями).

О звуках и буквах русского языка.

Предложение, доказывают, называя признаки предложения.

Нет, т.к. не умеем писать заглавную и строчную буквы Фф. Значит, надо узнать, как они пишутся.

Посмотреть на страницу прописи

Письмо заглавной и строчной буквы Фф.

Научиться писать заглавную и строчную букву Фф, слова и предложения с новой буквой.

Высказывания учащихся.

С помощью учителя дети выстраивают последовательный план.

Выявить из каких элементов состоит заглавная письменная буквы Фф.

Дети обсуждают правильность выбора элементов.

Длинная прямая с закруглением внизу влево; два овала справа и слева.

1.Пишем длинную прямую с закруглением влево.

2.Присоединяем овал слева.

3. Присоединяем овал справа.

На критерии правильности и эталон.

Критерии:

-правильные элементы буквы

-наклон

-размер

-аккуратность

Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать

Самостоятельное письмо букв «под счет».

Прогнозируют свой результат на волшебной линеечке (карточка с критериями)

Дети называют критерии, которые получились и над которыми нужно поработать.

Писать слоги, слова, предложение с новой буквой.

Памятка:

-Смотрю  на эталон на соединение букв

-Читаю по слогам

-Диктую по слогам

-Когда напишу,  проверяю, диктуя по слогам.

Доказывают, что это слоги и слова.

-Критерии правильности соединения букв, эталон-образец.

Обмен тетрадями, оценивают простым карандашом работу в тетради у соседа.

Называют цель.

Записать предложение с доски.

Высказывания  детей. Поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть трудности письма. Один ученик разбирает предложение на закрытой половинке доски. Проверка. Учащиеся анализируют свою работу по критериям (из таблицы)

4.

Возвращаются к плану и целям урока, оценивают работу на волшебной линеечке. Называют что получилось хорошо, а над чем нужно поработать.

Познавательные (поиск информации)

Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать)

Познавательные (действия со знаково – символическими средствами, извлечение информации)

Регулятивные УУД (умение делать самопроверку и  самооценку своей работы).

Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач)

Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать)

Познавательные (действия со знаково – символическими средствами, извлечение информации)

Регулятивные УУД (умение делать самопроверку и  самооценку своей работы)

Коммуникативные (работа в парах)

Регулятивные (самопроверка и самооценка)

Регулятивные

( выполнение плана, самооценка, удержание цели)

Регулятивные (умение делать самопроверку и  самооценку своей работы).

Регулятивные

( выполнение плана, самооценка, удержание цели)

Фамилия Имя

        Критерии

Предварительная оценка

Результат

Составление звуковой схемы

Запись букв  

Запись слогов, слов

Запись предложения

Деление слов на слоги

        

Постановка ударения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

Конспект урока письмо + презентация по теме «Строчная буква к, звуки [к], [к’]»

Представлен конспект для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"Цели деятельности учителя:формирование умения писать строчную букву «к», ее соединение с другими буквами в...

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".

Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"

Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"...