Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:
    Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"

    Фроленкова Анна Георгиевна

    Этот урок составлен в помощь учителю начальной школы, который работает по Образовательной системе "Школа 2100". Он наглядно показывает, как может учитель объяснять  материиал, опираясь на возможности современных технических средств: документкамеру и приставку Мимио.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_russkogo_12_sent.2014.docx15.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок русского  языка во 2 классе, проведённый для студентов, будущих педагогов, 12 сентября  2014 года

    Тема : Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

    Тип урока: Урок развития умений и навыков

    Технология: исследовательские методы в обучении, интерактивные технологии обучения Mimio

    Технические средства: документкамера, приставка Мимио

    Чтобы определить цель конкретного урока надо понимать, что согласно ФГОС существуют определённые линии развития уч-ся

    *Для  контроля и оценивания образовательных достижений детей по русскому языку существует  таблица требований к умениям учащихся по русскому языку. Определены линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык». Это 3 группы умений:

    - интеллектуально-речевые(овладение функциональной грамотностью; развитие ум-ний  и нав-в понимания и ан-за текста)

    -учебно-языковые умения(приобретение и систем-ция зн-й о языке; развитие чувства языка)

    -правописные ум-я( овладение орфографией и пунктуацией)

     Итак, озвучим  цель как деятельность учащихся на нашем уроке:

    -развитие умений списывать и оформлять предложения на письме

    -развитие чувства языка

    1Оргмомент

    -Проверили готовность к уроку. Сели.  2 линейки вниз. Записали  в тетрадях 10 сентября. Классная работа.

    2Минутка чистописания

    -Посмотрите на задания для минутки чистописания. Можете ли вы как-то объединить в группы эти соединения?

    (среди вариантов м.б. «слова» и «слоги») Запишите слова чёрной ручкой, а слоги-синей. Очень красиво, постарайтесь.

    ял  ок  око  фо фа рь  оро

    3Словарно-орфографическая работа

    Доска Mimio:  ялкооб       фнрьао          мрзоо

    -Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (яблоко, фонарь, мороз)

    -Запишем  эти слова в тетрадях и подчеркнём «опасные» места? Кстати, почему некоторые места в словах м.б. «опасными»?( Они в слабой позиции и есть выбор букв для написания) Докажите, что здесь такие случаи есть.

    (Гласные звуки без ударения, мягкий согласный на конце слова  фонарь   и парный звонкий на конце слова мороз)

    -Произнесём ещё раз хором слово МОРОЗ. Запишем транскрипцию этого слово, т.е его звуковой образ

    ( м а р о с). Это новое словарное слово. Его произношение расходится с написанием. Подберём и запишем рядом однокоренные слова к нему.

    Морозец, Морозко, заморозить, морозильник.

    -Выделим корень. Почему они называются однокоренными?

    - А вам знакомо выражение Мороз идёт по коже. Когда так говорят? А иногда говорят по-другому. Мороз по коже продирает. Что означает слово «продирает»? (щиплет, дерёт)

    4Сообщение задач урока

    Mimio

    -Посмотрите  на слова   белка            красный             бежать   прыгать   пушистый  ветка

    - Пожалуйста, выберите нужные слова  и составьте с ними предложения.

    - Озвучьте своё предложение.

    Запишите

    -Почему вы не выбрали другие слова?

    - Сейчас будет самопроверка, Опираемся на правило с.20

    Будем тренироваться сегодня.

    Учиться различать предложения с разными знаками на конце, правильно списывать, думать над смыслом написанного

    5Развитие и совершенствование учебно-языковых и правописных умений

    Откройте учебник, стр. 21  Упражнение 20

    (Показать как мы работаем с текстом задания с помощью документ-камеры)

    -Есть ли здесь загадки о морозе?

    Прочитаем их  и запишем.

    -Чем отличаются от них остальные загадки? Как оформлены эти предложения? ( На конце знак вопроса). Спишите их и напишите отгадки.

    6Итог урока. Домашнее задание

    -Запишите только знаки, которые поставите в конце предложений.

    Кто разбил большую вазу?

    Я признался, но не сразу.

    Я не бил большую вазу!

     ? . !

    Доп. –Продиктуйте друг другу  предложения, чтобы на конце стояли такие же знаки, которые мы записали в тетради.

    -Чем запомнился урок? Что понравилось?

    Д.З.Упр.22


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

    Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" с учётом требований ФГОС....

    Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"

    Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»       Особое место на данном уроке отводится повторению  материа...

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"

    Тема:  Развитие умения находить в словах суффиксы.Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обуче...

    Открытый урок русского языка во 2 классе "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"

    Сегодня у нас необычный урок русского языка. В классе много гостей. Мы все вместе отправимся на экскурсию. Будем наблюдать осенние изменения в природе.Послушайте стихотворение Елены Благининой «Осень»...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое второстепенные члены предложения?» (УМК «Школа России»)

    Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое второстепенные члены предложения?"...