Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Фроленкова Анна Георгиевна

Этот урок составлен в помощь учителю начальной школы, который работает по Образовательной системе "Школа 2100". Он наглядно показывает, как может учитель объяснять  материиал, опираясь на возможности современных технических средств: документкамеру и приставку Мимио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_12_sent.2014.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского  языка во 2 классе, проведённый для студентов, будущих педагогов, 12 сентября  2014 года

Тема : Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

Тип урока: Урок развития умений и навыков

Технология: исследовательские методы в обучении, интерактивные технологии обучения Mimio

Технические средства: документкамера, приставка Мимио

Чтобы определить цель конкретного урока надо понимать, что согласно ФГОС существуют определённые линии развития уч-ся

*Для  контроля и оценивания образовательных достижений детей по русскому языку существует  таблица требований к умениям учащихся по русскому языку. Определены линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык». Это 3 группы умений:

- интеллектуально-речевые(овладение функциональной грамотностью; развитие ум-ний  и нав-в понимания и ан-за текста)

-учебно-языковые умения(приобретение и систем-ция зн-й о языке; развитие чувства языка)

-правописные ум-я( овладение орфографией и пунктуацией)

 Итак, озвучим  цель как деятельность учащихся на нашем уроке:

-развитие умений списывать и оформлять предложения на письме

-развитие чувства языка

1Оргмомент

-Проверили готовность к уроку. Сели.  2 линейки вниз. Записали  в тетрадях 10 сентября. Классная работа.

2Минутка чистописания

-Посмотрите на задания для минутки чистописания. Можете ли вы как-то объединить в группы эти соединения?

(среди вариантов м.б. «слова» и «слоги») Запишите слова чёрной ручкой, а слоги-синей. Очень красиво, постарайтесь.

ял  ок  око  фо фа рь  оро

3Словарно-орфографическая работа

Доска Mimio:  ялкооб       фнрьао          мрзоо

-Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (яблоко, фонарь, мороз)

-Запишем  эти слова в тетрадях и подчеркнём «опасные» места? Кстати, почему некоторые места в словах м.б. «опасными»?( Они в слабой позиции и есть выбор букв для написания) Докажите, что здесь такие случаи есть.

(Гласные звуки без ударения, мягкий согласный на конце слова  фонарь   и парный звонкий на конце слова мороз)

-Произнесём ещё раз хором слово МОРОЗ. Запишем транскрипцию этого слово, т.е его звуковой образ

( м а р о с). Это новое словарное слово. Его произношение расходится с написанием. Подберём и запишем рядом однокоренные слова к нему.

Морозец, Морозко, заморозить, морозильник.

-Выделим корень. Почему они называются однокоренными?

- А вам знакомо выражение Мороз идёт по коже. Когда так говорят? А иногда говорят по-другому. Мороз по коже продирает. Что означает слово «продирает»? (щиплет, дерёт)

4Сообщение задач урока

Mimio

-Посмотрите  на слова   белка            красный             бежать   прыгать   пушистый  ветка

- Пожалуйста, выберите нужные слова  и составьте с ними предложения.

- Озвучьте своё предложение.

Запишите

-Почему вы не выбрали другие слова?

- Сейчас будет самопроверка, Опираемся на правило с.20

Будем тренироваться сегодня.

Учиться различать предложения с разными знаками на конце, правильно списывать, думать над смыслом написанного

5Развитие и совершенствование учебно-языковых и правописных умений

Откройте учебник, стр. 21  Упражнение 20

(Показать как мы работаем с текстом задания с помощью документ-камеры)

-Есть ли здесь загадки о морозе?

Прочитаем их  и запишем.

-Чем отличаются от них остальные загадки? Как оформлены эти предложения? ( На конце знак вопроса). Спишите их и напишите отгадки.

6Итог урока. Домашнее задание

-Запишите только знаки, которые поставите в конце предложений.

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Я не бил большую вазу!

 ? . !

Доп. –Продиктуйте друг другу  предложения, чтобы на конце стояли такие же знаки, которые мы записали в тетради.

-Чем запомнился урок? Что понравилось?

Д.З.Упр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень

технологическая карта  к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...

Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".

Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью"Презентация к уроку....

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...