Конспект урока русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пальцева Людмила Ивановна

Тема урока "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне". Это урок повторения и закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkiy_yazyk_v_3_klasse.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект  урока русского языка в 3-м классе.

                                        ( Урок – повторение, закрепление).

Тема: «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне».

Цель: 1.Развивать умения видеть в словах орфограммы – безударные

              гласные, подбирать проверочные слова.

1. Организационный момент.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

    Вставь пропущенные буквы.

                                                    Баб_е  лето.

    Полден_. Солнеч_ые лучи играют на п_утине.

    П_уку это не нравится, и он спрятался от гр_ха подал_ше. Сб_жал, как капля с л_ста.

    А жаловаться б_ится. П_уку кажется, что со_нце и так уже утром и веч_ром смотрит на него хол_дно и косо.

3. Минутка чистописания.

    ЕЕЕ ЗЗЗ ЁЁЁ ЗЗЗ

    ЕЗ ЕЗ ЕЗ

    Закаляйся, если хочешь быть здоров!

   - А что ещё надо делать, чтобы не болеть? (Зарядка, спорт, активный и здоровый

     образ жизни, правильное питание).

4. Словарная работа.

   - Найдите лишнее слово.

      На доске слова: абрикос, дельфин, вокзал, чемодан, молодёжь, характер.

   - Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

   - Какое же слово лишнее? Почему? («Молодёжь», т.к. безударную гласную можно

     проверить. А остальные слова – словарные. В них непроверяемая гласная).

5. Сообщение темы и цели урока.

    Одна ли здесь безударная гласная? Запишите слово, подберите проверочные.

    Проверка на доске: Молодёжь – молод, молоденький.

    (Ставим ударение, выделяем корень).

    - Как будет называться наша сегодняшняя тема?

   - Какие ещё встретились орфограммы? (Парные согласные на конце слова, Ь –

     показатель мягкости).

6. Повторяем то, что знаем.

   - Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный

     и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому

     обнаруживаем место орфограммы в слове).

   - Как вы будете действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в

     корне слова? Назовите основные шаги. (Вывешивается на доске).

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударную гласную в корне.
  5. Подбери проверочные слова (Сколько безударных гласных в корне, столько

проверочных слов).

  1. Напиши слово, вставь буквы.
  2. Обозначь орфограмму.

Приведите примеры. (Морская – море, голова – головы, головка).

7.Физ.минутка

   - Чтобы достойно выполнить следующее задание, надо отдохнуть.

8. Закрепление с использованием технологии «ИнтеллекТ»

   -Перед вами наши волшебные тетради – помощники. Открыли каждый свою

    страницу.(Разноуровневые задания: А- для слабых учеников, В-базовый, С- для

    сильных).

    Алгоритм работы:

1.-Какое психическое качество мы будем развивать? (Мышление)

  - Для чего надо развивать мышление?

2. Чтение задания. Хронометраж – 5 мин.

3. Положительный эмоциональный настрой.

4. выполнение задания.

5. Проверка по ответу.

6. Рефлексия:

  - Кто справился с заданием и получил «5» баллов?

  - Кто доволен своей работой? Почему?

  - Кто не очень доволен? Почему?

  - Что надо сделать, чтобы в следующий раз всё получилось?

Текст заданий взят из учебного пособия «Развивающие упражнения по русскому

языку для 3-го класса» из серии «Развитие интеллектуальных способностей»:

«Ломоносовская школа».

Уровень А.

Задание. Соедини стрелками слова левого столбика с проверочными словами в правом столбике. Запиши в таблицу 2 букву проверочного слова под номером слова.

Таблица 1.

Слово

Буква

Проверочное слово

«+»

1.

дождевой

       А

      мост

2.

прилипает

       Б

     девочка

3.

подмастерье

       В

    лепка

4.

скрепить

       Г

    говор

5.

перцовый

       Д

    ползать

6.

удивительно

       Е

    перец

7.

вбежать

       Ё

    липко

8.

ползунки

       Ж

    дождь

9.

переговоры

       З

    мастер

10.

лепить

       И

    диво

11.

девчонка

       Й

    бег

Таблица 2.

№ слова

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Буква проверочного слова

«+»

Проверь себя по ответу.                                    Итоговый балл _________

Уровни В и С предусматривают аналогичные задания, только в словах левого столбика надо ещё вставить пропущенные безударные гласные. Уровень С – количество слов не 11, а 14.

9. Закрепление. Эстафета.

    - Каждой команде даётся лист бумаги, где записаны слова с пропущенной

      безударной гласной в корне. Чья команда быстрее и правильнее вставит

      букву и подберёт проверочное слово, та и победит.

Н _ чной - …. …..                                   Сл _ ва  - ………                  

   М _ рской - …. …                                   Б _ жал - ……….

   Д _ леко - ……….                                   Б _ ится - ………

   Зат _ рялась - ……                                  Веч _ ром -……..

   Тр _ пинки - …….                                   Х _ лодный - …..

10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

    - Чему сегодня  учились на уроке?

    - Как же можно проверить безударную гласную в корне слова?

   

 

     

   

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...