" Синонимы" (ЭОР) - 19.11.2014 г.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бардина Анна Михайловна

Индивидуальный проект мультимедийного урока по УМК "Перспективная начальная школа" с применением ЭОР в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eor-itogovaya_rabota_bardinoy_a._m._v_mrio.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

                                                                                                                          Выполнила: Бардина Анна Михайловна,

                                                                                                                                                                 МОУ «Лицей №7»  г. о. Саранск  РМ,

                                                                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск

2014

 Учебный предмет    

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в разделе

Синонимы,  № 1

Цель:

организация деятельности учащихся для открытия детьми нового знания о синонимах в русском языке.

Планируемые результаты:

  Личностные:

Метапредметные:

 

 Предметные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве,

-мотивация учебной деятельности,

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения,

- осуществлять пошаговый контроль по результату усвоения понятия «синоним»,

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения,

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество  и уровень усвоения.

 Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

- применять правила и пользование закономерностями,

- проводить сравнение, анализ,  классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное решение (правильный ответ);

-анализ информации.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

-познакомить с понятием «синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы; редактировать текст, используя синонимы.

Материально-техническое обеспечение

Базовый учебник: Каленчук М.Л., Чуракова Н. А., Байкова Т.А.  Русский язык: 3 кл.: Учебник: В 3 ч./

Часть 1– М.: Академкнига / Учебник, 2013.

ПК для  учителя, всех учащихся; проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообраз-ности использования ЭОР

Вре-мя

(в мин.)

1

 Организация класса к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку

На доске текст:

«Ум и сердце в работу вложите.

Каждой секундой в труде дорожите!»

Проверяют рабочие места, настраиваются на работу.

3

2

Постановка проблемы

-Найдите в тексте слова:

 (в) работу,

( в) труде.

-Что вы можете сказать о них?  

 -Есть ли у них сходство?

-А различие?

Ответы на вопросы.

Делают вывод

4

3

Определение темы и цели урока

-Как называются эти слова?

-Что бы вы хотели узнать о них?

Дети определяют  тему  и цели урока.

2

4

Введение

новых знаний

-Что объединяет данные слова: зайчонок, зайчик, заяц, заинька, зайка, зай-чишка, заюшка?

-Как ещё можно назвать зайца?

-Что общего у слов: заяц, косой?

 Предлагает прочитать определение синонимов. Оно снабжено примерами.

Вывод

-Чем отличаются синонимы? Что  у них общего?

-Зачем нужны синонимы?

-Приведите примеры  синонимов.

Отвечают на вопросы.

Читают  определение.

Отвечают на вопросы.

Ученики приводят свои примеры синонимов.

ЭОР № 1 

Гипертекстовое определение "Синонимы" (N 110585) 

Информационный.

Гипертекст с иллюстрациями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56638942-4ada-400e-ac2f-00bac5ddbe83/%5BRUS5_060%5D_%5BTD_025%5D.htm 

Познакомить с понятием «синоним».

4

1

1

2

5

Первичное закрепление

-Где однокоренные слова, а где синонимический ряд?

Учитель даёт задание: в парах  выполнить уп-ражнение.  Организует фронтальную проверку.

Оформление тетрадей.

Дети в парах анализируют   слова, записанные на правой и на левой страницах тетради, находят различие, общее и делают вывод, где находятся синонимы. Записывают их.

ЭОР 2

Синонимы (2)  (N 193705) 

Комбинированный.

Текст с иллюстрациями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66960ec2-e079-4cda-b208-02406aab02b8/%5BNS-RUS_4-10%5D_%5BTQ_009%5D.swf

Учить находить и выделять синонимы в группе слов.

2

6

Физкульт-минутка

Показывает упражнения для глаз.

Дети, стоя, повторяют за учителем упражнения для глаз.

3

7

Самостоятель-ная работа с самопровер-кой.

Редактирова-ние текста.

-В учебнике на стр. 65 выполним упражнение №54.

-Миша составил рассказ. Какой недостаток есть в рассказе?

Ученики переделывают рассказ, используя разные синонимы, которые есть у слова маленький.

7

8

Минутка чистописания

Показывает образцы написания  заглавной и строчной букв У, у, обращает внимание на закономерность при написании букв.

Записывает 3 слова: Уфа, ученик , Ульяна.

- Какое слово лишнее и почему?

-Назовите синоним к слову ученик.

Анализируют и прописывают

буквы в тетрадях, соблюдая закономерность.

Записывают слова, анализируют самос-тоятельно, вы-сказывают пред-положения и доказательство, какое слово лишнее и почему.

Дети называют синонимы.

2

3

1

9

Словарная работа

Учитель предлагает слова – синонимы точно употребить по смыслу

в предложении.

Один ученик работает на компьютере, выполняя задание, остальные работают  самостоятельно. Выполняют взаимопроверку.

ЭОР № 3

Выбор синонимов - 258

(N 107084)

Практический.

Интерактивный тренажёр.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b290d1-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_87.swf

Осваивать навык редактировать текст, используя синонимы.

2

10

Закрепление

-Выделите синонимы в  тексте.

-Оцените свои работы по шкале самооценки.

Находят синонимы в   тексте.

Дети подводят итог выполненной работы

ЭОР № 4

Выбор синонимов -198

(N 107021)

Практический.

Интерактивный тренажёр.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b95-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_17.swf 

Проверить знания  о синонимах.

2

11

Рефлексия

-Что открыли?

-Где применяется?

-Оцените  деятельность одноклассников, класса и свою на уроке

Ответы учащихся.

Фиксация нового и  участия каждого из учеников, класса и себя  в  работе  на уроке.

4

12

Домашнее задание

Учитель комментирует домашнее задание:

упр. 39 (ТПО), стр.43.

Записывают задание в дневники.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",

Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к  выполнению...

Классный час «Паралимпийские игры 2014. «Сочи 2014»

«Паралимпийские игры 2014. Количество стран участниц. Виды спорта, краткий обзор каждого. Волонтеры. Послы «Сочи 2014»...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Синонимы" 19 ноября 2014 год.

Тип  урока  : закрепление  знаний.    ТЕМА: «СИНОНИМЫ».Цели :1.     Закрепить  понятие  о  синонимах,  показать значение синонимов в ре...

Итоговые контрольные работы за 2014- 2014 учебный год по математике

Письменная комбинированная контрольная рабрта для учащихся 1 - 4  классов...

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"...

Синонимы. Практическое овладения навыками подбора синонимов и их употребления в речи.

Закреплять знания о синонимах, полученных на уроках русского языка.Формировать умение правильно подбирать синонимы.Заинтересовать учебным материалом по данной теме.Развивать навыки фонематического ана...