уроки русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект уроков по русскому языку 3 класс по программе Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_rus_3kl_ur10.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 10 (7).

Тема: Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

Цель:

 – развитие умений писать слова с орфограммой-большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм;

 – обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, а также знакомства со старинными женскими и мужскими именами;

 – совершенствование знаний об алфавите, развитие умений разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны).

Символы:

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  4   3   4

Проверка домашнего задания.

1. Ученики зачитывают фамилии знаменитых людей, имя которых Иван, рассказывают о них.

Например:

Иван Саввич Никитин. Великий русский поэт, родился и жил в Воронеже. Жизнь его протекала безрадостно. Он мечтал об учёбе, а уже в раннем детстве отец заставлял торговать свечами, позже он работал на постоялом дворе, по ночам писал стихи. В Воронеже есть площадь, названная его именем, на ней Ивану Никитину поставлен памятник. Иван Алексеевич Бунин, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Яковлевич Билибин, Иван Сусанин, Иван Андреевич Крылов, Иван Фёдоров и др.

2. Назовите «лишнее» слово в тестовом задании № 7, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Почему оно «лишнее»? (В слове сойка нет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.)

– Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?

– Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.)

– Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради».

– Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

1  3  3

Прослушивание песни «Азбука» (из телепередачи «Весёлая квампания») или выполнение заданий к упр. 2 «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1  5  4  2  1   

1. Работа по учебнику.

•  Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке. (Можно карандашом расставить названия в нужной последовательности.)

– В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Словарная работа.

– Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.

Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...

– Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.)

– Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы?

– Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.

Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...

3. Работа по учебнику.

Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию.

– Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?

 Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?

•   Упр. 32 и упр. 33.

Выполняются параллельно по «шагам»:

– чтение женских имён;

– выбор понравившегося имени;

– чтение мужских имён;

– определение понравившихся имён и запись 2–3 имён;

– подчёркивание орфограмм в записанных словах;

– девочки называют женские имена в алфавитном порядке, а мальчики – мужские имена (можно наоборот);

– взаимопроверка.

 Упр. 34 – развивается умение быстро и правильно читать скороговорки, опираясь на значения слов.

– Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному?

М     – Как называются такие слова? (Омофоны.)

– Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.)

 Упр. 35 – развивается умение находить в тексте изученные орфограммы, вставлять нужные по смыслу имена и клички животных.

Вопросы после чтения текста:

– Сколько было друзей? Перечислите их.

– Как вы напишете имена и клички?

4. Письменный опрос.

 Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.

После выполнения дети называют орфограмму, рассказывают правило.

I вариант                                                      II вариант

юбка (юбочка)                                               подъезд

жизнь                                                              класс

закон                                                               чужой

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Записать слова в два столбика.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

5. Самостоятельная работа.

Упр. 36.

Возможно выполнение по вариантам.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– На какие группы можно разделить изученные орфограммы?

– Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?

– Какую роль в слове играет буква ь?

– Где находится орфограмма-пробел?   4  4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради».

2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал».

Деятельность учеников:

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

– Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

– Группировать слова с изученными орфограммами.

Урок 11 (8).

Тема: Контрольный диктант № 1

Цель:

 – развитие умений устной и письменной речи: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.

Текст диктанта.

Ласточки

Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов)

Домашнее задание.

Подготовка к словарному диктанту (слова на с. 35).

 © ООО «Баласс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....