Главные вкладки

    уроки русского языка
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Конспект уроков по русскому языку 3 класс по программе Школа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsp_rus_3kl_ur10.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    ПОВТОРЕНИЕ

    Урок 10 (7).

    Тема: Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

    Цель:

     – развитие умений писать слова с орфограммой-большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм;

     – обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, а также знакомства со старинными женскими и мужскими именами;

     – совершенствование знаний об алфавите, развитие умений разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны).

    Символы:

    П – повышенный уровень

    М – максимальный уровень

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Какую запись должны сделать дальше?

    – Напишите слова «Классная работа».

      4   3   4

    Проверка домашнего задания.

    1. Ученики зачитывают фамилии знаменитых людей, имя которых Иван, рассказывают о них.

    Например:

    Иван Саввич Никитин. Великий русский поэт, родился и жил в Воронеже. Жизнь его протекала безрадостно. Он мечтал об учёбе, а уже в раннем детстве отец заставлял торговать свечами, позже он работал на постоялом дворе, по ночам писал стихи. В Воронеже есть площадь, названная его именем, на ней Ивану Никитину поставлен памятник. Иван Алексеевич Бунин, Иван Сергеевич Тургенев, Иван Яковлевич Билибин, Иван Сусанин, Иван Андреевич Крылов, Иван Фёдоров и др.

    2. Назовите «лишнее» слово в тестовом задании № 7, тема 1 в «Рабочей тетради».

    – Почему оно «лишнее»? (В слове сойка нет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.)

    – Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?

    – Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.)

    – Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради».

    – Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

    1  3  3

    Прослушивание песни «Азбука» (из телепередачи «Весёлая квампания») или выполнение заданий к упр. 2 «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока.

    – Составим план урока.

    План (примерный).

    Учитель составляет план вместе с детьми.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

    1  5  4  2  1   

    1. Работа по учебнику.

    •  Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке. (Можно карандашом расставить названия в нужной последовательности.)

    – В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    2. Словарная работа.

    – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.

    Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...

    – Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.)

    – Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы?

    – Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.

    Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...

    3. Работа по учебнику.

    Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию.

    – Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?

     Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?

    •   Упр. 32 и упр. 33.

    Выполняются параллельно по «шагам»:

    – чтение женских имён;

    – выбор понравившегося имени;

    – чтение мужских имён;

    – определение понравившихся имён и запись 2–3 имён;

    – подчёркивание орфограмм в записанных словах;

    – девочки называют женские имена в алфавитном порядке, а мальчики – мужские имена (можно наоборот);

    – взаимопроверка.

     Упр. 34 – развивается умение быстро и правильно читать скороговорки, опираясь на значения слов.

    – Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному?

    М     – Как называются такие слова? (Омофоны.)

    – Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.)

     Упр. 35 – развивается умение находить в тексте изученные орфограммы, вставлять нужные по смыслу имена и клички животных.

    Вопросы после чтения текста:

    – Сколько было друзей? Перечислите их.

    – Как вы напишете имена и клички?

    4. Письменный опрос.

     Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.

    После выполнения дети называют орфограмму, рассказывают правило.

    I вариант                                                      II вариант

    юбка (юбочка)                                               подъезд

    жизнь                                                              класс

    закон                                                               чужой

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать? (Записать слова в два столбика.)

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    5. Самостоятельная работа.

    Упр. 36.

    Возможно выполнение по вариантам.

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙV. Итог урока.

    – На какие группы можно разделить изученные орфограммы?

    – Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?

    – Какую роль в слове играет буква ь?

    – Где находится орфограмма-пробел?   4  4

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    V. Домашнее задание.

    1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради».

    2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал».

    Деятельность учеников:

    Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

    – Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

    – Группировать слова с изученными орфограммами.

    Урок 11 (8).

    Тема: Контрольный диктант № 1

    Цель:

     – развитие умений устной и письменной речи: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания.

    Текст диктанта.

    Ласточки

    Каждую весну майским деньком в село Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов)

    Домашнее задание.

    Подготовка к словарному диктанту (слова на с. 35).

     © ООО «Баласс», 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

    Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....