Урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа 2100".
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

 Цель урока: развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_otkrytyy_urok.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

СЛОВА,

К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Цель:

  – развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент.

II.Минутка чистописания

III.Словарная работа (слайд)

 

IV.Актуализация знаний. (слайд)

1.Слово приветствие.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!                                  

2.Психологический настрой на урок 

Пожмите соседу руку,

Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте хорошего настроения.

 -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

– Напишите слова «Классная работа».

- Отгадайте загадку, и вы узнаете,  какую буквы мы будем сегодня повторять

   

Эта буква— на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь — порешь,
Хочешь — шьешь,
Хочешь — сам себя стрижешь. (х)
-Пишем соединения буквы: Хх, Хв, Ха, Хи

-Определите, какое слово лишнее.

- По какому признаку вы определили.

-Запишите эти лишние слова. Поставьте ударение, выделите орфограммы.

Голубой, красный, веселый (цвет).

Кабачок, огурец, лимон (овощи).

Помидор, апельсин, груша (фрукты).

Артист, кукла, мяч (игрушки).

Москва, Россия, Рязань. (города).

1. – Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник.

– Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».)

– С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.)

– Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».)

2.– Вспомните, мы уже знакомились с этими словами на уроках, читая «Букварь». ( Сказка «Ах и Ох»)

– Какие слова помогают братьям выразить свои чувства?(ах и ох)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1. Формулировка основного вопроса урока:

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О словах, которые выражают различные чувства)

– Составим план.

 

План (примерный).

  1. Какие слова выражают чувства?
  2. Какие  чувства могут выражать эти слова?
  3. На какие вопросы отвечают эти слова?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2.№ 106.(слайд)

-Прочитайте предложение.

Ах, какая бабочка!

- Попробуем найти, какими ещё словами можно заменить слово ах? (Дети находят слова)

Можно сказать детям, что слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания. (слайд)

1Составьте предложения по схемам.

 ( развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам.)

– Из скольких слов состоит предложение?

– Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.)

– Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.)

– Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость,  ух – восхищение, удивление.)

Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах.

После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу.

Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

– Попробуйте задать вопрос от какого-нибудь слова.

Испытывают затруднение.

– Сделайте первый вывод (делают самостоятельно): к словам, которые выражают чувства, но не называют их, нельзя поставить вопрос.

Физкультминутка.        

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.            (Повороты влево, вправо)

Потянулся он со  сна:        (Потягивание - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.            (Вращение головой)

Наклонился взад- вперед,           (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт,

Ищет мишка корешки             (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец,  медведь наелся

И на брёвнышко уселся.            

2.Лингвистический эксперимент.

– Одно и то же междометие может выражать разные чувства.

а) На слайде – предложения, в которых сначала не указаны чувства, выражаемые междометиями.

Ах, какая красота: кукла в пёстром платье! (А. Барто) Восхищение.

Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож. (Э. Лир)  Умиление.

Ах, едва я стою на ногах... (Д. Сьюз)  Усталость.

Ах, тётенька-тётенька, это придирка –

И в сушке, и в бублике тоже есть дырка! Недовольство.

Ах, как я боюсь! Страх.

– Какие чувства выражает слово (междометие) ах в каждом примере?

После ответов учеников появляются слова, называющие эти чувства, – восхищение, умиление и т.д.

б) – Составьте с помощью слова эх два предложения, в которых выражались бы разные чувства.

3. Упр. 105 – выявление слов, к которым нельзя задать вопросы.

Дети записывают слова на доске и в тетрадях в три столбика.

что?                             какой?                                          что делали?

кувшин                         пушистый                                      кружились

чаща                              частый                                            дружили

– Как называются эти слова? (Названия предметов, признаков, действий.)

– Допишите в каждый столбик по одному слову. (В первый – такое, чтобы отвечало на вопрос кто?)

– Какие слова вы не записали?

– Попробуйте задать вопрос от какого-нибудь слова.

       - Вывод (делают самостоятельно): к словам, которые выражают чувства, но не называют их, нельзя поставить вопрос.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока. Самооценка .

Работа в группах

Грамматическое лото

1строка: Раскрасьте слова, к которым нельзя поставить вопросы.

2 строка: Что обозначает имя существительное?

3 строка: На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

4 строка: Как называются слова, выражающие чувства?

5 строка: Какие чувства могут выражать междометия?

   

добро

Ой!

Ха-ха!

Эх!

красный

признак

предмет

действие

количество

цвет

Кто?

Какая?

Какой7

Какие?

Сколько?

Предлоги

Имя существительное

Имя прилагательное

Междометия

Глагол

Качество

Гнев

Умиление

Усталость

Цвет

– Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова.  

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать вгруппах.

V. Домашнее задание.

Упр. 88 («Дидактический материал»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Конспект и презентация урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень....

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100

разработка  урока русского языка  во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что?  Тип урока: открытие новых знаний...

Конспект урока по русскому языку 4 класс .Программа "Школа 2100"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе"Школа 2100"Подробно описаны виды УУД которые формируются  на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное"

Разработка урока по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Имя существительное" в соответстфии с ФГОС НОО....