Урок русского языка, 2 класс, "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Игнатьева Татьяна Валерьевна

Урок - путешествие, включает в себя мультимедийный тест на правописание мягкого знака в именах существительных после шипящих на конце слов. 

План - конспект урока включает гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР

Презентацию к данному уроку можно скачать, перейдя по ссылке:https://yadi.sk/d/-fZV9dsOcsqLM

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Мягкий знак на конце существительных после

шипящих

ФИО Игнатьева Татьяна Валерьевна

Место работы МОАУ СОШ №11, г. Белогорск

Должность учитель начальных классов

Предмет русский язык

Класс 2

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник «Русский язык», Т.Г.Рамзаева, 2011 г.

  1. Цель  урока: определить случаи написания мягкого знака в существительных с

                     шипящим  согласным на конце слова

9. Задачи:

- обучающие : обобщить имеющиеся знания о роли мягкого знака в русском

                        языке; познакомить с ь – показателем женского рода имен

                       существительных после шипящих на конце слова

-развивающие:  способствовать развитию у учащихся познавательной

                       активности

-воспитательные: воспитывать взаимоуважение к участникам диалога

  1. Тип урока «открытие» нового знания
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парно-групповая,  тестирование
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер учителя, медиапроектор
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Создание благоприятной атмосферы, нацеливание на активную продолжительную работу на уроке

Настрой на позитивную, активную работу на уроке

2

2

Актуализация знаний.

1

Проведение мини-теста по повторению необходимых сведений об имени существительном для выявления  шипящих согласных на конце существительных;

повторение о роли мягкого знака, как разделительного и показателя мягкости согласного; подведение к тому , что в русском языке Ь выполняет еще одну немаловажную роль

Выполнение тестовых заданий с записью верных вариантов ответов в качестве элементов  чистописания ; повторение о роли мягкого знака в русском языке, сопоставление известных сведений о мягком знаке и выявление необходимости познакомиться еще с одной ролью мягкого знака в русском языке

6-7

3

Постановка проблемы

Представление текста с выделением слов с шипящим согласным на конце слов; ведение

побуждающего от проблемной ситуации диалога

Участие в побуждающем диалоге, организованном учителем

3

4

«Открытие» детьми нового знания

Ведение подводящего от темы диалога; стимулирование на составление алгоритма правописания слов с изученной орфограммой;

Участие в диалоге;

 составление алгоритма правописания слов с изученной орфограммой

7-9

5

Первичное закрепление

2

 Ведение диалога с целью применения учащимися составленного алгоритма правописания  изученной орфограммы

Выделение из текста слов с шипящими согласными на конце и объясните написания мягкого знака по       составленному алгоритму

5

6

Самостоятельная работа

Мотивация на успех

Выполнение упр.453, стр. 41 по вариантам:   I  -  выписать слова с мягким знаком на конце слов, II   -  выписать слова без мягкого знака на конце слов

4-6

7

Повторение

3

Проведение диагностического теста

Выполнение диагностического теста

4

8

Итог урока

Предложение: закончить блок-схему.

Проведение рефлексии:

Продолжите фразу: «Самым интересным на уроке было …»

Дополнение блок-схемы о роли мягкого знака в письменной речи;

ответы на вопрос Почемучки на  стр. 40.

3

9

Домашнее задание

 -  Придумать и записать 3 -4 предложения, используя слова из упр. 462.

 - Придумать и оформить в виде книжечки или творческого отчета по уроку 3-4 предложения или мини-текст.

Записать задание на выбор

2

Приложение к плану-конспекту урока

Мягкий знак на конце существительных после

                     шипящих

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1

Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных

информационный модуль

компьютерная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/4428/myagkiy-znak-posle-shipyashih-v-forme-imenitelnogo-padezha-sushestvitelnyh.html 

2

2

Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных

практический модуль

компьютерная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/9417/myagkiy-znak-posle-shipyashih-v-forme-imenitelnogo-padezha-sushestvitelnyh.html 

3

Мягкий знак после шипящих в форме именительного падежа существительных

диагностический модуль

 задание для самостоятельной работы

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class[]=43&class[]=45&subject[]=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...

Конспект проблемно-диалогического урока по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

   Современное обучение направлено не только на обеспечение учащихся определенной суммой знаний, но и на развитие их интеллектуальных, познавательных и созидательных способностей. Как...

Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.

Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...

Конспект по русскому языку. Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»,4 класс

.  Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;-  формировать осознание  у детей в  потребности работы с инфо...

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Самоанализ урока русского языка в  классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...