урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Левинская Ирина Ивановна

учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

способствовать воспитанию вежливости и трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rok_russkogo_yazyka_v_4.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов"

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цель:

учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

способствовать воспитанию вежливости и трудолюбия.

Оборудование и наглядные пособия: документкамера, тесты, обратные словари, плакат.

Ход урока

1. Организационный момент.

У нас сегодня гости. А гостям нужно дарить подарки. А лучшим подарком для них будут наши хорошие знания.

2. Введение в тему.

А теперь внимание. Я произношу слова: СПИНА, РУКИ, ТЕТРАДЬ, РУЧКИ.

– Вы меня поняли?

– ВЫПРЯМИЛИСЬ, ПОСМОТРЕЛИ, ПОЗДОРОВАЛИСЬ, СЕЛИ

– А теперь?

– Что объединяет слова 2 группы?

– Как мы сейчас убедились, что глагол делает нашу речь ясной, более понятной. Глагол – настоящий богатырь среди частей речи. Не зря его еще называют Дедушкой Глаголом.

3. АОЗ (тесты для документкамеры.)

Глагол – это:

часть слова;

часть речи.

Глагол обозначает:

признак предмета;

действие предмета.

Глагол имеет:

лицо, время, спряжение;

склонение, падеж.

В предложение глагол является:

подлежащим;

сказуемым.

Суффикс – это:

часть слова;

часть речи.

Суффиксы пишутся:

после корня;

перед корнем.

Суффиксы нужны:

для образования новых слов;

для указания на форму слова.

(Тест “Глагол” дети выполняют самостоятельно, а “Суффикс” сильные учащиеся дополнительно. Затем во время проверки дети слушают рассказ сильных учащихся)

– Давайте прочитаем какой рассказ о глаголе у вас получился? (По ответам учащихся.)

(Верные ответы обводятся и по ним составляется текст о глаголе.)

4. Формирование знаний, умений и навыков.

1.  Работа по тетради для самостоятельных работ упр. 61 по зад Тетради 2 с. 66.

– Вставить буквы сам – но.

– Работа над ошибками при помощи Обратного словаря, тетрадь ученика под камеру.

– Есть ли здесь глаголы в повелительной форме?

– А как их отличить – это будет объектом нашего исследования.

(Проблемная ситуация)

2. Работа по учебнику стр120.

упр. 127 (работа по цепочке)

– Чтение и выполнение первой части задания.

– Чтобы дольше выполнить задания, давайте рассмотрим плакат Летучей Мыши.

– Запись столбиком нач форм выделенных глаголов с выделение глагольного суффикса.

Терять – не теряйте – теряете.

 Охранять – охраняйте – охраняете.

 Гулять – гуляйте – не гуляете.

– У вас получилось три слова или шесть? Маша считает, что суффикс у всех глаголов один и тот же. (Это суффикс Я, значит это глаголы 1 спряжения.)

– Ты тоже так думаешь?

– Запишите рядом повелительную форму и форму 2 лица мн. ч.

– Выделите сначала глагольный суффикс, а затем суффикс глаголов в повелительной форме.

– Чем отличаются окончания повел формы мн. числа и формы 2 лица мн. числа?

Вывод: повелительная форма и форма 2 л. мн. числа отличаются по составу: в повелительной форме множественного числа окончание – те, в форме 2 л. мн. ч. – ете.

– Вернитесь к предыдущему упр.. вы правильно выполнили последнее задание?

3. Физкультминутка с глаголами – исключениями (дети в движении выполняют действия глаголов – исключения).

4. Упр. 128 (определить особенности состава повелительной формы множественного числа и формы 2 л множественного числа).

– Чтение предложений в парах.

– Ответим на вопросы Учебник 3 стр 121.

– Выписывание глаголов парами с постановкой ударения.

– Разбор по составу.

– Разный ли у них состав?

Рассматривание плаката Летучей Мыши, стр.122 и на доске.

– Что там показано?

– Это образец чего? (Показано образование повел формы ед. ч. глагола УХОДИТЬ.)

– Ответим на вопросы ниже.

Рассматривание плаката Летучей Мыши.

Вывод: в словах УХОДИТЬ, ПОДАРИТЬ, ОБЪЯВИТЬ суффиксы начальной формы и суффиксы повелительной формы – сходны внешне, но означают разное, то есть являются суффиксами – омонимами.

5. Закрепление.

Чтение стих в Тетради 2 “Беседа” с. 67.

– Есть ли в этом тексте глаголы в повелительной форме.

– Почему девочку никто не мог понять?

Прослушивание аудиозаписи.

– Услышали ли вы глаголы в повелительной форме?

– Запишем его в тетради и на доске и разберем по составу

6. Итог по этому слову.

– С какими глаголами работали на уроке? Как можно отличить глагол повелительной формы от глагола в форме 2 лица множественного числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 «А» классе ( по программе «Начальная школа 21 век» )

разработка урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание ы и и после ц"...

Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...

Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"

Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...

Технологическая карта урока русского языка для 4 класса на тему "Правописание Ь в окончании возвратных глаголов 2-го лица единственного числа".

Урок по системе Л.В. Занкова. Автор учебника - Н.В. Нечаева. В соответствии с ФГОС. С приложениями к уроку....

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...