конспект урока русского языка в 3 классе на тему: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- »
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

разработка конспекта по новому ФГОС, учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1),

авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_25.09.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект урока русского языка,

проведенного 25.09.14  в 3 «Г» классе
студенткой 41 группы школьного отделения
Яхъяевой Олесей Назаровной

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

                                                                                     Учитель: _____________ /Судовцева Е.В.

    Методист: ___________ /Быкова О.В.

                                                    Оценка: __________

Валуйки 2014

Тема: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- »

Цель урока: учить умению выделять суффикс -ек- и -ик- в словах.

УУД:

Предметные:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

 Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.

Личностные: осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют приемами взаимопроверки  и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1),

авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова)

Сценарий урока

I.Мобилизирующая часть

1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку

II.Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания

- Ребята, что вам было задано на дом?

- Что нужно было сделать в упражнении?

- Передайте тетради с домашним заданием мне.

2.Чистописание
- Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы. А какие именно вы узнаете сами отгадав загадку.
 
То он твердый, то он мягкий,
  То он держит посошок.
   Получаются тир буквы.
   Узнавай ты их, дружок.
                        ( буквы: ъ, ь, ы)

- Скажите, а какой общий элемент у этих букв?
- Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить?
(гласные, буквы и буквы, которые не обозначают звуков).
- Назовите гласные буквы.
- Назовите теперь буквы, которые не обозначают звуков.
- Посмотрите на доску. Вставьте пропущенные буквы в словах.
письмо  учительница  подъезд  малыш  книга  объем
- Какие вы буквы вставили?
- Запишите теперь  эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
- Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.

3. Словарная работа
На доске записаны слова:
Гладкий, зрелый, мелкий, мокрый, острый, золотой
-  Спишите слова, расставляя ударение.
- Скажите, а какой частью речи они являются?
-  Составьте словосочетания с этими словами и запишите их в тетрадь.
- Давайте прочитаем, что же у вас получилось.

III.Сообщение темы. Постановка целей урока

- Что вы знаете о суффиксе? (часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов)
- Что перед нами? (нарисована дверь, закрытая на замок).
- Эта дверь может нам помочь совершить удивительное путешествие по стране русского языка.
- Как же нам войти внутрь?
(открыть замочек ключиком)

        

- Каким способом образованы эти слова?
- Как вы думаете, почему пропущена гласная в этих суффиксах?
(это орфограмма)
- Сформулируйте тему  урока.

IV.Первичное усвоение знаний

1. Комментированное письмо

- Откройте учебники на стр. 38. Найдите упр. 1
- Прочитайте задание. Что нужно сделать
?(списать, выделить в каждом слове корень и суффикс)
- Итак, ученик читает первое слово и объясняет, какой корень и суффикс он выделил.
- Ребята, посмотрите внимательно на слова, которые вы записали, и подумайте, какое же значение придают словам суффиксы -ик, -ок, -ёк?
- Прочитаем ниже  рубрику и проверим, правы мы или нет.

Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

V.Первичная проверка усвоения

1. Комментированное письмо
- А теперь посмотрите на упр.2
-  Прочитаем задание. Что нужно сделать?
(записать по образцу, указать существительные в единственном числе)
- Выполним это задание устно.

2. Самостоятельная работа
- Ребята, теперь самостоятельно выполните упр. 58.
- Чем является первый текст: дразнилка, колыбельная, скороговорка или закличка?
- Почему вы так решили?
- А второй текст?
- Какие суффиксы вы обозначили?
- Для чего они служат в тексте?
- Какие буквы безударных гласных в корне вы подчеркнули?
- Какие фразеологизмы у вас получились?
- Как вы понимаете значение этих фразеологизмов?

VI.Первичная проверка понимания

- Откройте учебники на стр. 40-41. Прочитаем с вами рубрики.
- Так что же происходит при образовании слов?
- Чтобы правильно написать слово с суффиксами, что необходимо сделать?
- В каком случае нужно писать в суффиксе букву
и? А в каком случае букву е?
- Так чем же являются буквы е-и в суффиксах?
(орфограммы)

1.  Самостоятельная работа
На доске слова:
слон..к      горшоч…к    кусоч…к
двор..к     веноч…к       стол…к

- Следующее задание по вариантам. На доске даны слова.
I вариант выписывает слова с суффиксами -ик-
II вариант выписывает слова с суффиксами -ек-
- С выписанными словами составьте предложения и запишите их, выделяя основы предложений.

V.Итог урока

- Что мы изучали на уроке?
- Что понравилось? Какие были затруднения?

VI.Информация о домашнем задании
- Ребята, запишите домашнее задание с.40, упр. 61
- Прочитайте задание и кому что не понятно, задайте вопросы.

VII.Рефлексия