Правописание разделительных ъ и ь
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Джемадин Лейля Османовна
формировать умения правильно произносить и писать слова с разделительными ъ и ь, ознакомить с правилом написания разделительного ъ и повторить правила написания ь; развивать орфографические умения и навыки, логическое мышление, связанную речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_60.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Правописание разделительных  ъ и  ь.

Цель: формировать умения правильно произносить и писать слова с разделительными ъ и  ь, ознакомить с правилом написания разделительного ъ и повторить правила написания ь; развивать орфографические умения и навыки, логическое мышление, связанную речь учащихся.

ХОД УРОКА

        І.Организационный момент.

        ІІ.Актуализация опорных знаний.

        Орфографическая разминка.

        Вкусный обед, опасная дорога, интересный рассказ, вишневый сад, лесные жители, желтые колосья.

        -  Какие орфограммы мы повторили? Обозначьте и объясните их написание.

ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

Сообщение учителя. Беседа.

Кто-то  написал диктант: «Сел кашу. Пю воду. Посадил деревя.» (Текст заранее написан на обратной стороне доски)

Ребята, помогите  исправить  ошибки.

Нам на помощь придут разделительные ь и ъ знаки.

- В каких словах пропущен разделительный Ь знак? Объясните его написание. Можно ли вставить разделительный Ь знак в слово сел?

ІV Сообщение темы и задач урока.

        Сегодня на уроке мы выясним, какую же букву следует писать в таких случаях, познакомимся с правописанием слов с разделительным Ъ знаком и повторим правила написания разделительного Ь знака.

        V Восприятие и осознание нового материала.

1. Слово учителя.

В русском языке существует разделительный Ъ знак. Для чего он нужен? Ведь твердость согласных звуков на письме в русском языке специально не обозначается. Разделительный Ъ нужен нам для подсказки. А что именно помогает нам определить разделительный Ъ, мы выясним после выполнения следующего упражнения.

2.Наблюдение за речевым материалом.

Прослушайте четверостишье и продолжите его по смыслу.

Было сели, стало – съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твердый знак)

3.Ознакомление с правилом, данным в учебнике.

        VI Закрепление и осмысление знаний

1.Распределительный диктант.

- Запишите слова в два столбика: шьет, обезьяна, отъезд, подъём, льют, веселье, объявление, счастье, предъявить, воробьи.

2.Выполнение упражнения 123

- Замените высказывания одним словом с разделительным твердым знаком и запишите его в тетрадь.

VII Итог урока

-С правописанием какого знака мы познакомились сегодня на уроке?

- В каких случаях пишется разделительный твердый знак  и разделительный мягкий знак?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...