методическая разработка по теме "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка урока по теме "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний". Целью этого урока является познакомить со словами,которые не имеют окончаний;научит выделять и определять значимые части слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №11 с. Прасковея Будённовского района»
Методическая разработка урока по теме
«Слова – названия предметов, у которых нет окончаний»
УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс
Тема «Слова – названия предметов, у которых нет окончаний»
Цель: научить выделять и определять значимые части слова; познакомить со словами, которые не имеют окончаний;
научить противопоставлять слова, имеющие окончания словам без окончаний, выделять основу слов, которые не имеют окончаний.
Ход урока
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
- Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о не совсем обычных словах. Эти слова пришли к нам из других языков, и у них нет окончаний. Это слова – иностранцы. Для работы на уроке нам понадобиться хрестоматия по предмету «Окружающий мир».
На уроке мы познакомимся со словами – названиями предметов, у которых нет окончаний, поработаем со словарями и хрестоматией.
- Чистописание
КК зз ее бб уу оо
Зебу эму кенгуру какаду
IY. Словарная работа
- Какие слова вы записали?
- Откройте в хрестоматии по предмету «Окружающий мир»
Иллюстрированный словарик растений и животных. Что это за слова?
Учебник:ч.1,с. 41
- Посмотрите на картинку. Что интересного вы заметили в словах – названиях животных в зоопарке, рядом с которыми находятся Маша и Миша?
- Слова такие разные, но кое-что в них есть общее. Какая буква пишется на конце у этих слов?(У)
Все эти слова – названия животных пришли к нам из других языков, и у них нет окончаний.
- Есть ещё много слов –иностранцев. Прочитайте, сто сказала Асырк Маше и Мише.
- На какие буквы ещё могут оканчиваться слова из других языков?
- Запишите эти слова в тетрадь. (Кино, какао, кофе, метро, кафе, эскимо, радио.)
- А почему у них нет окончаний? ( эти слова никогда и никак не изменяются)
Y. Работа по теме урока.
- Что же такое окончание? Это не просто буква на конце слова. А что это?
- Откройте учебник(ч.1) на стр. 38 и уточните, что же такое окончание.
( Дети запоминают, что это изменяемая часть слова.)
Вот сейчас и посмотрим, изменяется что-нибудь у слов-иностранцев на конце или нет.
Учебник:ч.1,с. 42.
- В каком предложении слово кенгуру стоит в единственном числе, а в каком – во множественном?
- Что нам подсказывает, в каком числе стоит слово кенгуру в первом предложении? ( слово – название действия завтракал - один)
- А если в зоопарке была таких животных или ещё больше? Мы должны как-то изменить это предложение? Или его можно оставит таким же?
- Прочитайте третье предложение.
- Что здесь нам помогает понять, что это слово стоит во множественном числе?( На это указывает окончание слова- название признака- маленькИХ.)
-Скажите, изменяется ли вид слова при изменении числа? (Не изменяется.)
-А при смене вопросов? (Не изменяется.)
Вопросы разные, подчеркнуто по-разному, а вид слова один и тот же.
-Можно ли сказать, что во всех трех предложениях у слова кенгуру нет окончания? (У слова кенгуру нет окончания, поскольку у него нет изменяемой части.)
-Подумайте, одинаковую ли работу выполняет это слово? (Это слово в разных предложениях выглядит одинаково, но у него все-таки разная форма. К этому слову задаются разные вопросы, и оно по-разному работает в предложении, т.е. по-разному подчеркнуто.)
(Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, обратитесь к с. 26 учебника.)
-Запишите три предложения и выделите основу у слова «кенгуру».
YI. Физкультминутка
Солнечные зайчики
Играют на стене.
(Круговые движения глазами)
Поманю их пальчиком –
(указательный пальчик на расстоянии вытянутой руки)
Пусть бегут ко мне!
(Палец поднести к кончику носа)
Ну, лови, лови скорей –
Вот,вот, вот – левей,левей!
(Посмотреть сначала влево, потом вправо)
Прыг-скок, прыг-скок-
Убежал на потолок!
(Посмотреть вниз, а потом вверх)
YII. Закрепление изученного материала
Учебник:ч.1, стр.43
- Прочитайте стихотворение.
(Выполнение в соответствии с заданиями, ответы на вопросы)
YIII. Физкультминутка
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть –тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IX. Продолжение темы урока
Дифференцированная работа
Карточка 1
Прочитай стихотворение и подчеркни слова, у которых нет окончаний.
Как- то рано по утру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре,
Фильм смотреть о кенгуре.
Кенгуру в кафе зашёл,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Карточка 2
Вставь в предложения на месте пропусков слово кино. Выдели основу слова.
Вчера мы пошли в …… . В …. Было много народу. Из ….. мы пришли поздно. Мы вспоминали про …. . Мы были очень довольны …… . Мы всем рассказывали о …. .
Карточка 3
Вставь в предложения на месте пропусков слово пальто. Выдели основу слова.
В магазине продаются разные …. . Мне купили новое зимнее …. .
У …. меховой воротник. К …… пришиты красивые пуговицы. Мне было тепло в …. . Я доволен своим …. .
X. Подведение итогов урока
- Что важного узнали на уроке?
- Какие знания нам в этом помогли?
- Кто нам помогал? Кому скажем спасибо?
Домашнее задание
Написать семь слов, у которых нет окончаний, выделить их основу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему: « Слова – названия предметов, у которых нет окончаний »
Урок русского языка во 2 классена тему:« Слова – названия предметов,у которых нет окончаний »...
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Системно - деятельностный подход на уроке русского языка "Слова-названия предметов, у которых нет окончаний". УМК ПНШ, 2 класс.
В творческую разработку включено: введение ( обоснование необходимости использования деятельностного подхода на уроках в услосвия работы по ФГОС), прект урока по теме " Слова - названия предметов, у к...
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ. "Слова - названия предметов. у которых нет окончаний"
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ....
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...