"Сказуемое и грамматические средства его выражения "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шибанова Екатерина Борисовна

Конспект урока по русскому языку в 3классе УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx293.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Сказуемое и грамматические средства его выражения».

Цели:

  • образовательная:  формировать умение находить в предложении главные члены, закрепить знания о сказуемом, сформировать понимание того, чем может быть выражено сказуемое;
  • развивающая: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость;
  • воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство ответственности друг за друга.

Оборудование: интерактивная доска,  учебник Русский язык 1 часть для 3 класса Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина, УМК Планете знаний, карточки с утверждениями, картинки колоколов.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

  1. Минутка чистописания.

Словарные слова.

  1. Актуализация знаний.

Работа в группах (по 4 человека).

У вас есть карточки с утверждениями, вам нужно выбрать те утверждения, которые являются верными и доказать примерами свой выбор.

  1. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
  2. Предложение не может состоять из одного слова.
  3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
  4. Слова в предложении не связаны по смыслу.
  5. В конце предложения ставятся знаки - . ! ?

Работа на интерактивной доске:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30ad5-0a01-00ee-006a-4773fe499344/index_listing.html

Что такое подлежащее?

Чем оно может быть выражено?

  1. Постановка целей урока.

Подлежащее – это главный член предложения.

А что еще можно отнести к главным членам предложения?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (на доску прикрепляется слово «сказуемое»)

А цели?

  1. Изучение нового материала.

Откройте учебники на стр.112 упр.75

Дети читают отрывок из книги Л.Яхиной «Колокола России»

Текст сопровождается показом картинок с изображением разных колоколов.

Дифференцированное задание: выписать информацию из текста о любом из колоколов, подчеркнуть сказуемое и подписать чем оно выражено. (на доску прикрепляется слово «глагол»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Закрепление изученного на уроке.

Но только ли глаголами могут быть выражены сказуемые?

Давайте проверять.

Стр.113 упр.77

В ходе выполнения этого задания учащиеся делают вывод, что сказуемое может быть выражено существительным, полным и кратким прилагательным (таблички с этими словами прикрепляются на доску)

  1. Самостоятельная работа.

Запишите упр.77 в тетради и самостоятельно подчеркните сказуемые, подпишите, чем они выражены.

  1. Рефлексия .

о чем мы говорили на уроке?

Что нового вы узнали?

Какие вопросы остались не решенными?

Оцените свою работу на уроке.

  1. Дом.задание.

Стр.113 упр.78

C:\Users\Семья\Desktop\vk-324165898.jpgC:\Users\Семья\Desktop\4160_B.gifC:\Users\Семья\Desktop\2608146_400.jpgC:\Users\Семья\Desktop\kolokola-5.jpgC:\Users\Семья\Desktop\slovo_pic.jpg

Сказуемое

Глагол

Существительное

Краткое прилагательное

Полное прилагательное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у учащихся с общим недоразвитием речи

В данном материале предлагаются различные  задания и упражнения по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов....

Обследование лексико-грамматических средств языка.

В письменной форме обследуются лексический запас, грамматический строй речи, отслеживаются допускаемые ошибки на письме учащимися 2-4 классов....

Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"

Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...

« Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения». 4 класс УМК «Перспектива»

Цель :сформировать представление о грамматической основе предложения....

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".

4 класс, УМК "Перспектива"Знать:-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....