Глагол
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Глазкова Ольга Вадимовна

Урок по русскому языку. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glazkova_o._v._glagol.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование презентации в образовательном процессе» Тема: Глагол Автор: учитель ГОУ СОШ № 160 с углубленным изучением английского языка г.Санкт-Петербурга Глазкова О. В.

Слайд 2

Цель и задачи урока Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы. Задачи: закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи; -неопределённой форме глагола; -временах глагола; - роли глагола в предложении; развивать устную и письменную речь.

Слайд 3

Дядюшка Глагол

Слайд 4

Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать? называются глаголами Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы:

Слайд 5

Определи время глаголов Достал, задумал, пускают, закрутит, стемнеет, сбегут, мечтаю. пр.вр. пр.вр. н.вр. н.вр. б.вр.

Слайд 6

Неопределенная форма глагола Что делать? Что сделать? - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

Слайд 7

Кто самый внимательный?

Слайд 8

Фразеологизмы Задирать нос; Забегать вперёд; Делать из мухи слона; Сбить с толку; Бить баклуши.

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Измените глаголы в соответствии с вопросом: играет – смотрит – пишут – несем – читаю – играть смотреть писать нести читать

Слайд 11

Измените глагол по вопросу: рисовать играть нарисовать дорисовать срисовать поиграть доиграть выиграть Что сделать?

Слайд 12

Словарно- орфографическая работа «Одеть», «надеть»… два эти слова Мы путаем так бестолково! «Одеть», «надеть». Давай глядеть: Кого одеть и что надеть. - Придумайте предложение с одним из этих слов, используя памятку на стр. 73 учебника.

Слайд 13

Слова одеть , одевать имеют значение «покрывать чье-либо тело одеждой, покрывалом»; надеть - «покрывать себя одеждой». Запомни!

Слайд 14

Работа с карточками Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица − с небом, Как травы − с лугом, Как ветер − с морем, Поля − с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!

Слайд 15

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 16

Домашнее задание: Стр. 71 учебника № 418

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....