Главные вкладки

    Урок по русскому языку в 4 классе,"Школа 2100" . Тема "Предложения с прямой речью".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Малёва Марина Николаевна

    Мною разработан урок по русскому языку в 4 классе по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_publikatsii.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе.

    Учитель  Малёва Марина Николаевна

    ГБОУ школа 583

    Тема: » Предложения с прямой речью.»

    Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

    Цели:1.Предметные:-познакомить с понятием «прямая речь»; учить распознавать предложения с прямой речью; познакомить с оформлением предложений с прямой речью на письме.

               2.Метапредметные:-формировать умение формулировать тему и цель урока; анализировать информацию, делать выводы;воспитывать любовь к родному языку на примере сказок А.С. Пушкина.

               3.Личностные:-формировать навыки взаимодействия в группе.

    1.Организационный этап.

    Число, кл. работа. (Слайд1) Посмотрите, как мы будем сегодня работать. (слайд 2- предложение- Сегодня на уроке мы работаем в группах.) Что написано на  слайде? (предложение)

    2. Актуализация знаний.

    -Работая в группах, вспомним, что знаем о предл. по плану. ( каждая группа получает карточку- 1гр.-По  цели...

    2 гр.- По эмоц. окраске...

    3 гр.-По наличию второстеп. членов...

    4 гр.- По количеству основ...)

    Проверка по группам. Слайд 3 ( 1гр. По цели – повеств.,вопр.,побуд. 2 гр.- по эмоц. окраске- воскл.,невоскл.,3 гр.- по наличию второстеп. членов- распр,,нераспр., 4гр.- по количеству основ- простое,сложное.)

    -Чем простое предл. отличается от сложного? ( простое-1 основа, сложное- 2 и более основ).

    -Как на письме разделяются части сложного предл-я? (запятой)

    3. Создание проблемной  ситуации  с выходом  на тему  и  цели  урока  по предположениям детей. Мотивация учебной деятельности.

    Каждой группе выдаются карточки  с предложениями. –Из данных предложений отметьте любым символом только сложные предл-я. Расставьте знаки препинания.

    1.Мама улыбнулась своей красивой улыбкой.

    2.Мама улыбнулась я улыбнулся ей в ответ.

    3.Мама  ласково мне улыбнулась.

    4.Мама улыбнулась и сказала я горжусь тобой.

    -Какие предл-я отметила каждая группа? Докажите, что эти предл-я сложные. Как расставили знаки препинания?

    Работа с предл .№4 (если группа отмечает его, должны доказать, что оно сложное. Другие группы не отметили. Почему?

    - Это  предл-е вызывает сомнения не только у нас, но и героев нашего учебника. Стр.82. Найдите это предл-е на странице. Прочитаем диалог Оли и Игоря, посмотрим, что их смущает. (дети читают в группах).

    -Какие вопросы возникли у ребят? ( 1.постановка знаков, 2.то ли простое, то ли сложное).

    – Проведем исследование этого предложения.

    -Я прочитаю предл-е, а вы попробуйте разделить его на части.

    -Сколько частей получилось? (каждая группа отвечает-2).

    - Прочитайте 1-ую часть,2-ую .

    -Как в 1  части можно назвать маму? (автор).

    -А как назвать то, что сказала мама? (её речь).

    -Как вы думаете,как называется такое предложение, в котором есть автор и его речь?(предложение с прямой речью) (Если дети затрудняются,то вопрос-Что может нам помочь?-учебник)

    -Как вы думаете – Как назовем тему урока?(Предл-я с прямой  речью) Слайд 4

    – Какие цели  поставим перед собой? (ответы детей)

    1.Узнать, что такое прямая речь.

    2.Научиться распознавать предл-я с прямой речью.

    3.Познакомиться с оформлением на письме предл-й с прямой речью. Слайд 5

    Физминутка

    4. Первичное усвоение новых знаний.

    Работа по учебнику,с.83 упр.83  — Прочитайте . Кто автор этих стихотворных отрывков? (портрет А.С. Пушкина) Слайд 6

    — Определите,   из каких сказок здесь строки? Ответы  Слайд 7

    —  (Чтение авторских вопросов-Кому принадлежат выделенные слова? Откуда это известно?    – Какие глаголы подсказали вам то, что это слова автора? (вопрошает, молвит, задала вопрос).В предл-и, которое вызвало у нас сомнение, какой глагол-помощник? (сказала).

    – Эти глаголы называют глаголами речи. Слайд 8

    – Как вы думаете, почему? (после них идет прямая речь)

    – Что передают эти глаголы? (речь, чувства, мысли)

       — Прочитайте в предложениях только прямую речь.

    — Почему эта речь получила такое название? (Прямая речь – это передача чужой речи дословно, без изменения.)

    - Из чего состоят предложения с прямой речью?                                                                                                                                                                                                               (Из слов автора и прямой речи.)

    - Понаблюдаем, как оформляются на письме предложения с прямой речью.(в кавычках)

    - Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки?                                                                                                                                              (Чтобы знать ее границы.)

    -Откроем правило и сравним свой вывод с авторским. (с.84) Чтение правила в группах.

    -Совпали наши выводы?  О чём мы не сказали? (слова автора- А, прямая речь-П)

    -Итак, что же такое –прямая речь? ( слова, переданные от имени говорящего). А что показывают слова автора? ( кому принадлежит прямая речь).

    5.Первичная проверка понимания.

    Упр.84  чтение задания в группах.

    -Из каких сказок эти отрывки?  Слайд 9 Какие слова непонятны? ( белена- ядовитое растение,крылатое выражение «он точно белены объелся» применяется к человеку, который делает всевозможные глупости, бредит, буйствует,   , Те́рем — жилой верхний ярус древнерусских хором, терем неоднократно упомянут в русских сказках. Иногда слово терем употребляют в значении синонима роскошного особняка)

    Работа по заданию.

    -1 человек читает слова автора, 2-ой –прямую речь, пауза между словами автора и пр. речью.

    -Вы провели наблюдение, как же прямая речь выделяется на письме? Какие ещё особенности заметили? (Прямая речь с большой буквы, двоеточие,знаки в конце).

    С. 85 под зелёным кружком- попробуйте сформулировать, как оформляется на письме предл-е с пр. речью.

    - Сравним ваш вывод с авторским. Чтение правила. Показаны схемы предл-й с пр. Речью, которые мы будем использовать. Слайд 10

    -Спишите любой отрывок из упр.84 , учитывая знание правила. Схема. Проверка на доске.(выбрать схему, которая подходит). Слайд 11

    6.Первичное закрепление.

    -А сейчас будем применять полученные знания.

    Упр.85.-Прочитайте задание.   Выполняем по группам (1 гр.-1 пр., 2 гр. -2 пр.,3 гр.-3 пр.,4 гр.-4 пр.)

    Проверка- по 1 чел. от группы на доске составляют схемы.

    -Вернёмся к предл-ю на карточке. Спишите его,правильно оформив и сделав схему . Проверка (слайд 12)

    7.Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению.

    Слайд 13  Упр.85 5-ое предл., знать правила

     8.Рефлексия. Подведение итогов урока.

    -Какую тему мы сегодня начали изучать?

    -Вернёмся к целям, которые мы ставили в начале урока. (возврат к слайду 5). Как вы считаете, достигли мы поставленных целей?

    -Приготовьте лепестки. (Вернуться к предл-ю о маме).Посмотрим,какие букетики для мам у нас получатся. Слайд 14

    Зелёный- я понял тему.

    Жёлтый- не совсем понял, испытывал трудности.

    Красный –ничего не понял,но буду стараться понять.

    Слайд 15 моя благодарность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"

    Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100»)

    Конспект  урока по  русскому языку 3 класс («Школа 2100»)  по теме «Упражнения в разборе слов по составу». ...

    Разработка урока по русскому языку , 2 класс, Школа 2100, "Родственные слова, корень слова"

    Полная разработка урока, включающая в себя презентацию, раздаточны материал, конспект урока и технологическую карту....

    урок по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

    Русский язык 4 класс "Школа 2100" . Тема "Простые и сложные предложения"...

    План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу

    Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...

    План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

    Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

    Открытый урок по русскому языку 3 класс "Школа 2100"...