Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дах Екатерина Николаевна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе 1 четверть.

Тема урока "Слова в предложении. Вспоминаем правило написания прописной буквы". УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu_konspekt_uroka_r_yaz.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УМК «Начальная школа  XXI века»

В 2 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА УРОКА: Слова в предложении. Вспоминаем правило написания прописной буквы.

- закрепление и обобщение  знаний учащихся о предложении;

- формирование умений  анализировать предложение; умение устанавливать связь слов в предложении;

- закрепить правило написания прописной буквы в именах собственных;

- развивать связную устную и письменную речь учащихся;

- развивать умение аргументировать свой ответ;

- способствовать развитию интеллектуальных  способностей учащихся;

- способствовать  развитию мышления, памяти, внимания учащихся;

- формирование умения работать в группе;

- формирование умения делать выводы;

- воспитывать любовь и интерес  к русскому языку

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательны УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы  слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:  учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями.

                                            ХОД    УРОКА

I. Орг. момент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

Работа по теме урока

Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания о частях речи, умения и навыки учащихся по построению простых предложений, а также повысить уровень осмысления материала.  

Раздать детям разноцветные карточки со словами. Расчитано на весь класс 30 учеников.

- Поднимите карточку, если на ней написано имя существительное. (Что? - дерево, кто? - человек, что? - дружба и т.д.)

- На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначают?

- Поднимите карточку, если на ней написано имя прилагательное. (Какой? – большой, какое? – доброе, какой? – глупый и т.д.)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают?

- У кого на карточке написаны глаголы? (Что делает? – винит, что сделаешь? – заведёшь и т.д.)

- На какие вопросы отвечают глаголы? Что обозначают?

- Выйдете все, у кого слова написаны на зелёных листочках. ( жизнь, дружбу, заведёшь, проведёшь, Какову, такову, и)

- Составьте из своих слов предложение. ( Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь проведёшь.)

- Прочитайте, что у вас получилось. (Каждый ученик читает своё слово. Игра «Живые слова».)

- Справилась группа с заданием?

- Как называется предложение, которое у вас получилось? (Пословица.)

- Что такое «пословица»? (Предложение с глубоким смыслом.)

- Почему ты встал первым? (Моё слово написано с заглавной или прописной буквы.)

- Почему ты встал последним? (В конце моего слова стоит точка. Это значит конец предложения.)

- Сколько слов в вашем предложении? (7).

- Как пишутся слова в предложении? (Слова в предложении пишутся раздельно.)

- Встаньте так, чтобы это было всем видно.

- Прикрепите свою пословицу на доске.

Группа успешно справилась с заданием. Каждый участник получает орден.

- Выйдете все ребята, у кого слова написаны на жёлтых листочках. (Умный, товарища, винит, глупый, себя).

- Составьте предложение из своих слов. (Умный винит себя, глупый – товарища.)

- Прочитайте какое предложение у вас получилось. (Каждый ученик читает своё слово. Игра «Живые слова».)

- Почему в конце вашего предложения стоит точка? (Предложение невосклицательное, повествовательное.)

- Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения? (Точка, вопросительный, восклицательный.)

- Сколько слов в вашем предложении? (5).

- Как понимаете смысл вашего предложения?

- Прикрепите свою пословицу на доске.

Группа успешно справилась с заданием. Каждый участник получает орден.

Аналогично работает группа «Оранжевые листочки». Пословица «Маленькая дружба лучше большой ссоры».

Группа «Белые листочки» с пословицей «Дерево живёт корнями, а человек друзьями».

Группа «Розовые листочки» с пословицей «Добро братство милее богатства».

Группа «Голубые листочки». Пословица «Дружба да братство – дороже богатства».

 - Запишите в тетрадях пословицу, которая вам понравилась больше всего. Запомните её и придерживайтесь в жизни.

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

- Вспомните, когда пишется прописная буква. (Дети называют, когда пишется прописная буква. На доске открываются ответы.)

Фамилии

Имена

Отчества

Клички животных

Географические названия

На доску вывешивается стихотворение:

Кошка Маришка, котёнок Тишка

Щенок Дружок, цыплёнок Пушок

Корова Бурёнка, коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша.

Все их клички до одной Пиши  с буквы прописной!

Выполняется задание на основе упражнения 3 с.79.

- Объединитесь в группы по 5 человек.

- Отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари

Фонари – фонарики

Меньше, чем комарики. (Звёзды.)

Кто отгадал загадку первым, у того есть право раньше других выбрать цвет звёздочки с заданием. Почтальон группы выбирает звезду с заданием. На каждом луче звезды нужно каждому участнику группы написать 1 слово по заданию.

Жёлтая звезда(1) – «Я знаю пять фамилий писателей».

Розовая звезда (2) – «Я знаю пять кличек животных».

Зелёная звезда (3) – «Я знаю пять названий городов».

Голубая звезда  (4)– «Я знаю пять имён девочек».

Красная звезда (5)– «Я знаю пять названий стран».

Оранжевая звезда (6) – «Я знаю пять имён мальчиков».

Кто выполнил, взявшись за руки, дружно говорят: «Мы готовы!»

Проверка. Все кто верно написал слова по заданной теме с прописной буквы – получают ордена.

Подведение итогов.

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

- Кто доволен своей работой на уроке? Кому было трудно?

 Кто заработал 3 ордена за урок, тому две «5», кто заработал 2 ордена, тому «5», у кого 1 орден – сохраните до следующего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....